Перевал Дятлова. Упущенные детали
"Группа отбежала около 20 метров в сторону противопожную входу в палатку. Затем "дятловцы" плотной группой
,практически шеренгой в носках по снегу и морозу пошли вниз по склону...Вся картина трагедиии указывает на многочисленные загадки и странности поведения дятловцев, большинство из которых практически необъяснимы...Манси говорили, что видели над местом гибели туристов странные огненные шары...Огненные шары в период поисков наблюдали и сами спасатели...".
(Перевал Дятлова.Из материалов дела)
У нас нет никакого желания заниматься пересказом сути событий, связанных с Перевалом Дятлова. Все версии в конечном счёте зашли в тупик и обросли фантастическими предположениями.Выделим главное:
Туристы ночью зимой при сильном ветре и морозе слишком далеко отдалились от палатки, разбились на группы, не смогли толково разжечь костёр,получили травмы и замёрзли. Троих из них, судя по окоченевшим телам,смерть настигла при попытке возвращения в оброшенную ими палатку. При этом:
1.Нет доказательств схода снежной лавины
2.Нет доказательств их умышленного убийства,организованного лицами со стороны
3. Нет доказательств техногенной катастрофы
4. Нет доказательств ссоры и последовавшей за ней драки внутри коллектива
5. Нет доказательств шпионского сценария и некой "зачистки" спецслужбами
Вместе с тем из поля зрения исследователей ускользнула самая главная деталь:
Покидание палатки носило стремительный характер.При любом стечении обстоятельств туристы не должны были покидать палатку в носках. Как опытные туристы они прекрасно должны были понимать, что это - верная гибель от переохлаждения в условиях Южного Урала. По крайней мере, они могли выскочить из палатки, схватив обувь, которую можно было надеть уже по дороге.
Крайне отрицательную роль сыграл руководитель группы Игорь Дятлов. Ответственность за гибель туристов в первую очередь лежит на нём.Его руководство можно признать никудышним: он позволил группе порезать палатку, он позволил группе покинуть палатку в одних носках. Он позволил группе разделиться. Возможно,к тому же они потеряли ориентацию - шли к лабазу, а спустились в лес. Именно Дятлов к тому же настаивал на максимально жёстких условиях самого похода, обязав всю группу ночевать без тепла. У них было всё- топоры, пилы, печь, тем не менее они погибли.
Что бы ни произошло на перевале, это именно Дятлов привёл группу к гибели, погибнув при этом сам.
Если оставить одни лишь факты и отбросить домыслы, то заметны два факта, на которые исследователи не обратили должного внимания:
1. УГРОЗА (МНИМАЯ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ) ИСХОДИЛА ИЗ ТОЙ ЧАСТИ ПАЛАТКИ, ГДЕ ИМЕЛСЯ ВЫХОД.
2. В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПАЛАТКИ БЫЛА РАЗМЕЩЕНА ОБУВЬ ТУРИСТОВ
Только по вышприведённым причинам, почти все участники группы оказались без обвуви, а у Рустема Слободина обувь обнаружили только на одной ноге. Нет никакой логики выбегать в лютый мороз на снег с валенком на одной ноге. Так как обувь была склалирована в передней части палатки, то Рустем Слободин, видимо, находился ближе всех к выходу, именно там и распологалась обувь. При этом, он мог забрать с собой второй валенок, но не сделал этого. Или ему не дали сделать этого из за криков или угроз.
Угроза (мнимая или реальная) должна была исходить из передней части палатки. т.е. с места где участники группы оставили свою обувь. Полностью одетым (и в чужой женской вязанной шапочке) оказался лишь фронтовик Золотарёв. Ощутив угрозу с передней части палатки, участники группы порезали палатку с боковой стороны и вылезли из неё. Нет никаких реальных доказательств схода лавины и пр. Не исключено, что идея побега из спасительной палатки в носках принадлежала самому руководителю группы.Они не планировали в неё возвращаться, иначе бы не порезали так основательно. В группе явно царил сущий хаос,за который ответственен опять-таки Дятлов. Зная о том, что они в палатку той ночью уже не вернутся, дятловцы тем более должны были вытащить из палатки свою обувь, а не бегать в носках. Если они боялись очень уж сильно, то хотя бы кто-то один был обязан запрыгнуть внутрь палатки и быстро вышвырнуть из палатки всю обувь участников. Но этого никто не сделал. Сама группа в реальности оказалось никчёмной, всех парализовал страх, а Дятлов отдавал неправильные, преступные приказы. В группе не нашлось ни одного нормального, опытного, стойкого участника, который бы пресёк панику и если необходимо, то взял на себя весь риск. Если даже группа начала уже отходить от палатки, то кто-то должен был всё же пролезть в палатку и вышвырнуть оттуда обувь. Затем участники группы могли бы её забрать, вернувшись к палатке. Но такого не нашлось. Никто не пожелал брать на себя риск (реально- никакого риска не было вообще) и тем самым участники подписали себе смертный приговор. Отдалившись от спасительной палатки в носках зимой участники группы замёрзли. Те кто залезли на дерево и рубили сучья не получили должной помощи со стороны других участников. Группа оказалась лишённой возможности осуществлять коллективно разумные действия. Вместо того, чтобы помогать тем, кто пытался разжечь костёр, они срезали с уже мёртвых друзей фрагменты одежды.
Так как фронтовик Семён Золотарёв оказался единственным тепло одетым участником, то можно предположить, что он зашёл в палатку последним. При этом, если бы он знал о наличии угрозы, то он не стал бы застёгивать изнутри палатку. Мы не видим никаких доказательств, что палатку выкапывали из под снега или палатку снесло лавиной. Также совершенно ясно, что фронтовик Семён Золотарёв никуда бы не бежал по снегу в носках. Серьёзность полученных травм некоторыми участниками туристов вызывает удивление и не находит разумного ответа. Не исключено, что панику поднял кто-то один из участников группы, а руководитель Игорь Дятлов не пресёк эту панику, напротив сам подался ей и усугубил проблему своими глупыми решениями, доведя в итоге группу до смертельного финала.
Мы не понимаем почему исследователи положительно отзываются о Игоре Дятлове, когда он реально провалил задачу, не смог организовать правильный алгоритм действий. Все эти теории о "огненных шарах", "испытательных ракетах", "группах зачистки" и пр. никак не служат объяснением нелепых решений самого Игоря Дятлова и отсутствием хотя бы одного участника, который бы взял риск на себя. Этот риск заключался в том, чтобы забраться в палатку и вызволить оттуда обувь. Кроме того, этот участник вообще мог бы там в палатке и остаться. Когда Игорь Дятлов решил переиграть ситуацию, то было уже поздно- группа прошла точку невозврата. Они слишком далеко отошли от брошенной ими палатки.
Пытаться добывать сучья для костра в носках зимой на дереве - откровенно глупая затея даже для февральской погоды более тёплых регионов России, не то что для условий Северного Урала. Вероятно, эту "замечательную" идею нетравмированным и наиболее здоровым участникам группы подсказал сам Игорь Дятлов.
Весь инструментарий дятловцев в жизненно важный момент ограничился лишь перочинными ножиками. А пилы, топор и пр., оказались в палатке как раз в том месте, где осталась их обувь. Всё это было необходимо отстаивать любой ценой. Но они бросили эти вещи,от которых зависела их жизнь. Туда донести смогли, а в решающий момент им не воспользовались. Причина всё та же - всё это распологалось возле входа, в передней части палатки. Дятловцы даже не успели поесть. Зачитали стенгазету "Вечерний Отартен", приготовили лёгкий ужин, который так и не съели.Золотарёв находился тепло одетым или за пределами палатки или только в неё вошёл и не успел разуться. Если руководителем группы был бы не Дятлов,а Золотарёв,то он бы высмеял этот февральский босый бросок вниз по склону в лес. По роковому стечению обстоятельств он выбыл из строя в числе первых. Дятловцы разбились в итоге на три группы, отдельно попытался вернуться назад в палатку Слободин с проломленным черепом.
Вся угроза для их жизни исходила (или якобы исходила) из переднего отсека палатки, где была их обувь, пилы, топор. Как их могло задавить ледяной доской или засыпать в ходе обвала, если палатка осталась целой? Если они имели возможность выбраться из завала, то тем более имели возможность вызволить обувь и хотя бы топор. С такими классическими приспособлениями как пилы и топор, здоровые молодые ребята сумели бы в лесу нарубить и веток и всё что угодно. Но у них оказались в руках лишь перочинные ножики, а сама группа фрагментировалась. Не воспользовались они и лыжами.
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ КАЗНИ
Так как в этой странной истории есть черты символические черты, своего рода шифры, то было бы правильным их привести.
В те и более ранние годы- босоногость жертв могло указывать на казнь военнопленных, предателей, врагов. Обувью тогда было не принято разбрасываться. Обувь, тем более качественная и новая ценилась. Современники знали толк в обуви, ценили её и привыкли ухаживать за ней. Если у приговорённого имелась качественная обувь, то почти всегда те, кто осуществлял акт казни, требовал жертву разуться. Босоногие трупы - признаки казни, а не случайной смерти. Когда кому-либо заявляли, что его обувь ему/ей не понадобится, то это недвусмысленно означало, что дни его/её сочтены. Таким образом, босоногость жертв - указание на смертную казнь, осуществление приговора.
СИМВОЛИКА НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
Те места, в которые забрели дятловцы, сами манси зимой обходили стороной, они их считали "гиблыми".
То что дятловцы не вышли как положено через условную дверь (т.е. выход палатки), а выползли, вывалились через своебразное рукотворное "окно", говорит о них в символическом плане как принадлежности к "нечистой силе". Через окно,дымоход и пр. входят и выходят ведьмы, черти и т.п. Если при этом кто-то осуществил кувырок, то это вообще из шаманской темы- погружение в шаманский транс, преображение. Ночь - усугубляет указание на активацию колдовства, сверхествественных сил и пр.
ТРАВМЫ
В журналистских исследованиях много места уделено травмам. К сожалению, за эмоциональным перечисленим травм дятловцев, не всегда выделяется главное: нам не нужно нагнетание ужаса этих травм, есть необходимость выделения главного- какие из них получены при жизни, а какие могут быть рассмотрены как посмертные повреждения. Последние практически не имеют значения и их нельзя перечислять в одном перечне с теми, что получены при жизни. Насколько нам известно из материалов дела, прижизненные травмы у Золотарёва и Дубининой. Они должны были до выхода из палатки находиться в заднем отсеки палатки. Золотарёв однако был тепло одет и в обуви. У Золотарёва, как мы можем судить по фотографиям, была склонность напяливать на себя чужие головные уборы (ничего нормального,что можно надеть на голову в зимних условиях у него не было), и он был найден в вязанной шапочке Дубининой. В момент смерти он держал в руках записную книжку, которая однако оказалась чистой. Вероятно, он имел потребность что-писать,но писать вроде-бы было нечем. В целом, Золотарёв, по сравнению с другими участниками производит отталкивающее впечатление. Характеристики его личности, данные знавшими его, носят отрицательный характер. Будучи участником Второй Мировой,этот казак даже не знал за что он был награждён медалями,настолько ему было наплевать на свои же награды, а значит в целом - и на участие в этой войне. Его увольняли ото всюду, потому что они нигде не желал трудиться как положено. Но вместе с тем, в самом походе он выглядит более подготовленным к условиям, по крайней мере он оказался намного лучше одет и даже в последний момент "заботливо" прибрал к себе чужую вязанную шапочку.
Все участники похода вообще были одеты из рук вон плохо, без тёплых вещей, соответствующих зимним условиям Сев. Урала. Ситуация усугублялась тем, что руководитель Игорь Дятлов давил на группу,требуя от участников ещё больших мучений. "Холодная ночёвка" в палатках в абсолютно неподходящей амуниции- само по себе уже было не "туризмом", а скорее пыткой, организованной Дятловым. На всём протяжении похода, Дятлов создавал дискомфорт участникам группы. Чего стоят ,напр., его слова одному из туристов: "если чай холодный,то выйди на улицу и пей его там, тогда он покажется тебе горячим". Группа, в результате подобных выходок Дятлова и погибла. Если бы в тот день туристы всё же затопили печь, то вряд-ли они так легко её бы покинули. Не топить печь- явл. требованием Дятлова. Крайне отрицательная роль руководства Дятлова заметна на всём протяжении похода.
Свидетельство о публикации №223051000187