Отражение звездного неба в горах

В СТИЛЕ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ: «Отражение звездного неба в горах»
Хочу поделиться с вами своими работами из архива, точнее буду рассказывать по одной из работ, созданных в период с 2015 по 2018 гг., историю их написания. На том канале, я уже выставлял ряд работ, через одну статью и посты, ссылка:

Путь к Творчеству
dzen.ru

А сегодня хотелось бы рассказать о своей работе

«Отражение звездного неба в горах», где есть некая тайна.

Это моя первая и единственная попытка написать картину в стиле китайской живописи. Я никогда не увлекался и не изучал живопись Китая, но что-то в ней есть завораживающее душу, загадка, тайна, которую хочется понять, что меня и привлекло.

На эту работу, в стиле китайской живописи, хочется смотреть и смотреть, чтобы разгадать эту тайну. Здесь небо, где звезд мы и не видим, но они есть, сливается с горами, отражаясь с водой синего моря, которого не видно, но чувствуется ее тихое и теплое, окутывающие нас дыхание… и людей, живущих в домах, в этих горах.
Чудесный мир, очень напоминает переходный мир из нашего земного в мир Тонкий, мир Духовный. Это понимается, как путь Вселенной, вечное круговращение совершаемых на земле и небе процессов, или по-другому, категория «дао».

В чем же тайна загадочности китайской живописи?
Душа китайской живописи живет в горах и водах. Жанр китайского пейзажа, может с помощью всего лишь крайне малого набора художественных средств, достичь удивительной выразительности и целостности произведения.

Очень близкие горы к южному небу — это сила действия. Это мужская сила. И мягкая и глубокая-синяя вода - сила пассивная, женская.

Многие тысячи лет назад, зарождаются эти представления, и эти силы и их символы (вода и горы) обожествляются и становятся властителями человеческой жизни.
Первая и пока единственная моя работа, выполнена в стиле классической темы китайского традиционного пейзажа - изображение гор и воды. Или в стиле "шань-шуй".

Когда всегда или вечно взаимодействуют две силы:

активная мужская – «ян» (это горы на картине) и пассивная женская - «инь» (на картине вода, которую невидно, но ощущается ее присутствие, ее великое значение для жизни) и играют важную роль.
А как думаете вы, уважаемые мои читатели, нужно ли мне продолжить писать картины в китайском стиле? Или я не смог уловить таинственность «китайской души» - китайской живописи и на этой работе мне нужно и закончить? Для меня очень важно ваше мнение!

___________________________________


Рецензии