Однажды в середине мая

Когда-то, когда деревья были большими, они росли, цвели и благоухали в каждом дворе и палисаднике моего города. Любовались ли мы ими? Скорее нет, чем да. И не потому, что были бесчувственными или не понимающими в красоте. Просто мы к этому привыкли, и в цветах, окружающих нас, искали скорее, практический смысл.
Сирень. Ее ароматом было невозможно надышаться, но мы, не обращая внимание на этот пьянящий аромат, искали пятилистник, который надо было съесть перед экзаменом, ибо это гарантировало отличную оценку.
Львиный зев. Мы все знали, как аккуратно нажимать двумя пальцами на крошечный цветок, который на глазах превращался в мордочку львёнка, потешно раскрывающего свою пасть.
Мальва. Ее цветы в наших искусных руках превращались в юбочки балерин с ручками из спичек и головками из плотно прикрытых бутонов.
Ночная красавица, стеснительно закрывающая свои патефончики днём и доверчиво раскрывающая их к ночи. Она снабжала нас черными шероховатыми зёрнами, раскусив которые, можно было добыть белую массу, которую мы называли "молочко", и вкус которого я помню по сей день.
Розы. Они с детства приучали нас к той истине, что красота прячется среди колючек, и что она - эта волшебная красота -  так быстротечна. Облетали, осыпались тонкие бархатистые лепестки - алые, бордовые, белые, жёлтые, розовые, и наши дворики благоухали этим нежным и стойким ароматом царицы цветов.
Увы! В нашей стране цветы не пахнут. А чтобы увидеть некоторые из них, надо пересечь порой пол-страны. Надо знать время и место, пользоваться советами и репортажами одногруппников по ФБ и слёзно вымаливать точную наводку на Вэйз.
И только точно удостоверившись, что фото в ленте не прошлогодние, а сняты буквально вчера, можно собираться в дорогу.
На сегодня был запланирован выезд на поляну мальв, тех самых, из которых получаются балеринки в пышных юбочках.
Этих мальв- одиночек полно вдоль дорог, но увидеть целое поле этих цветов было моей несбыточной мечтой года три.
Мы все знаем, что мечты сбываются, пусть не сразу, но сбываются. А самое замечательное, что для этого не понадобилось ехать ни на юг, ни на север. Все рядом, в центре страны. Среди мальв мы нашли и львиный зев, совсем такой, как в детстве.
А потом решили воспользоваться ещё одной наводкой, не очень-то  веря в реальность обещанного.
Помилуйте, о каких ирисах может идти речь в середине мая? Ирисы - это январь, в крайнем случае февраль. К нашему удивлению, ирисы ждали нас, и это было настоящее чудо, похожее на сказку "12 месяцев".
Один из любимых цветов, такой изощрённый по форме,  такой  нежный и необыкновенный по расцветке. Оторваться от него просто невозможно, все время хочется фотографировать во всех мыслимых и немыслимых ракурсах. Недаром ирис так любят художники, пишущие акварелью.
Вот такой подарок на исходе весны, как компенсация за редкие выезды в этом году.
Ну, а как бонус - цветущие кактусы, к которым я предусмотрительно не приближалась, помня, что случилось со мной в прошлом году. А ещё - огромные одуваны, которые не облетали, терпеливо дожидаясь нас.
Фото с пелефона, с камеры будут позднее. А вообще последнее время меня частенько посещают крамольные мысли: а не купить ли мне самый навороченный пелефон с пятью камерами и перестать таскаться с такой тяжестью, как мой Кэнон? Что скажут профи?


Рецензии