Летние каникулы

Ура,ура! Вот и летние каникулы наступили,я перешла в 3й класс. Эх,как хорошо-то,в школу ходить не надо,уроки делать не надо...благодать! Домой с девчонками мы шли и  громко смеялись вспоминая ,как мальчишки прятались за угол , пробуя курить папироску и долго кашляли балбесы.    Хорошо,что взрослые не видели,было-бы им ,тряска за уши,у нас всегда так делал Анатоллий Александрович(учитель физкультуры), приговаривая  -(Рановато гадостью заниматься,спортом надо,а не махорочкой,ты не старый дед,а юнец,веди себя подобающе)!А пацаны и не обижались на него, даже побаивались,что-бы родители не узнали. Дома меня ждал ,мой собачёнок Шарик и  кот Мурзик- друганы  мои.Шарик почуял меня из далека и я слышала ,как он ласково подскуливал.Открыв калитку ,я сразу обьявила  -Ну всё,Шарик теперь будем отдыхать , да огородом заниматься,да?  Он,сразу запрыгал,стал хвостом крутить и тихонько лаять ,подавая мне лапы.Погладив его и налив воды в миску,я пошла в избу,а тут ещё один, мой криволапый Мурзик.У него правда задние лапки,как у нашей бабы Анны,кривые(это сестра моего деда Христофора).Мамка всегда,так и кричит на него,уйди отродье криволапое,не лезь под ноги.Накормив своих подопечных и себя в голоде не заморила,кортошку подогрела утрешную,огурец солёный доела и чаёк с шаньгой . -Вот теперь и жить можно,схожу -ка я,к моим дедам,табель  свой покажу. Правда две пятёрки только(по пению и рисованию) , а остальные четвёрки, но ничего потом буду лучше учится,я решила. Ворота у дедов заедали , я не могла эту щеколду тяжёлую одолеть.Открыла мне дверь,соседка бабина тетя Юля Штакина ,она из Сельмага,как раз шла.Ещё и поговорили с ней маленько.Войдя в дом ,я не поняла ,тишина стояла гробовая. -Эй...вы где? Мне никто не ответил,во дворе тоже их не было,что за чудо...и вдруг открылась сама дверь изнутри погреба,оттуда вылезли дед с бабой,как два моржа .-Ты чево не кричала, спрашивает баба Саня ? :-я молча смотрела на них,испуганными глазёнками,(чё вы там прятались,война что-ли?).Дед вытащил мешок с отростками от картошки , подмигнул мне и громко сказал:-(Отвоевались уже,чай пошли пить,да там ещё ушица добра  есть в котелке,или тебе арбузик достать солёный,а?)  -Ну давай ,арбузик,я давно хочу...За столом баба Саня долго мой табель разглядывала ,а потом спросила:-(тут много чего написано,прочти,мне -то всё это не понятно!)Отчитавшись перед дедамии ,наевшись до сыта,я стала помогать бабе мыть посуду,потом она ужин готовить начала,а я пошла кур кормить,да яйца собрать ,пока они их не поклевали.Дед мне такую хорошую мысль дал,я прямо думать ни о чём больше не могу, он сказал -Пойдём на берег ручья,нарежем талы и я научу тебя корзиночку плести, вон уже какая большая ты стала,документ с отметками в норме,значит ,и другими делами пора заняться!Вот так,у меня своя корзинка появилась по ягоды,но плести было тяжело,лыко сначало нарезал дед,потом его разложили,ободрали,замочили подсушили,ой такая длинная история,но красиво получилось(через неделю).Я её всем своим подружкам показала. А,что ещё было летом ,потом расскажу.Но,лето было славное(тёплое,с дождями,ягодами ,грибами,сенокосом ,конечно и с тумаками...я же лезу куда  меня не просят...


Рецензии