Лунная соната

                Лунная соната

Можно ли передать состояния, переживаемые в детстве, просто, как состояния, без описания долгих сопутствующих явлений той реальности? Имеют ли они значение? Моя память все равно преподнесёт мне только то, что захочет, отбросив то «реальное», которое было.

Моя подруга детства – Ленка – была старше меня на 2 года, училась в музыкальной школе и красиво рисовала. И, вообще, я оказалась во дворе самой младшей, худой и маленькой. Я завидовала. Особенно Ленке.
 У меня не было пианино, не было способностей, ничего такого не было, как я не старалась – даже сама ходила поступать в музыкальную школу, но меня не приняли.
Никаких талантов.

Всё, что я делала – это составляла ей компанию. Она рисовала балерин – я смотрела, она готовилась к экзаменам в музыкальной школе – я слушала.
Чтобы стало, если бы её не было в моей жизни – я бы меньше разочаровалась в себе? В мире? – к своим 17-ти годам.  С другой стороны, если бы не она, то я бы никогда не услышала классическую музыку.

Можно ли назвать состояние – нет ничего своего – пустотой? Личностных целей не было. Мама сказала – с высшим образованием тебе будет лучше. А почему не сказала. Я много знала, но если тебя не спрашивают, то эти знания бесполезны.
Жить – не жить без разницы. Другие «жизни» заполняли моё внутреннее пространство через книги и фильмы. Тело и социум двигали меня вперёд.

Я несчастна. Самой несчастной я была, когда влюбилась в женатого мужчину. Несчастная от того, что жадная. Крупицы совместно проведенного времени, как звезды на ночном небе – есть, но недосягаемы, горят и не исчезают, постоянно напоминая, что счастье возможно.

От невозможности такое перенести я начала писать – изливать обратно в мир, все поглощенные слова из книг – моё несчастье обрело словарную форму, боль обрастала кровью и плотью – рвалась, вытекала, сжималась и умирала.
Причём здесь, спросите вы, «Лунная соната»? Когда я услышала её в первый раз – лет в 15 – я подумала, какое же должно быть состояние у Бетховена, чтобы найти такие звуки. Я слышала в этой музыке одиночество, не знаю, почему, но я хорошо это помню, как мне рисовался образ далекой холодной луны.

У него не было слов, у него была музыка.

У меня есть слова. Море прочитанных книг, собрали фундамент, из которого я смогла выстроить базу, чтобы рассказывать о себе. И не кому-то, а просто отдать, пережитые состояния за всю жизнь, вовне.

Это терапия, как невротики или сумасшедшие рисуют, то, что у них внутри, вырисовывая свои травмы, так и я пишу. 
Для самой себя – я талантлива. Не такая, конечно, как Бетховен, но я, по своему, смогла выразить свои чувства. Особенно в стихах.
Эти серые тени
Эти прозрачные окна
Как будто они не ели –
Не обросли плотью
Сердечные видны сту;ки
Венозные текут реки
И океан разлуки
Человеческие ждёт жертвы.
Капельницы сострадания
Доброты солевые растворы
Оранжевые закаты
Падают на волну свободы
Обретая заветные кольца
Обрастая подкожным жиром
Забывая былые вопросы
На песке рассветного утра
Солнцезащитным кремом
Умоляем свою кожу
Не сгореть в восходящем солнце

Ирина Иванова (с)
2023


Рецензии