Латгалы религиозные

   Во времена господ бедный крестьянин пошёл на исповедь и меж прочих грехов сознался, что украл у помещика сено. Чтобы выяснить степень вины, ксёндз его спросил:
- Как много было сена? Был ли полный воз?
- Святой отец, полный воз не был, но засчитайте, что воз был полон:всё равно сена не хватит и придётся ещё красть.

                * * *
   До и во время 1 мировой войны в Вараклянах пастором был ксёндз Тумашунаш. Он был остроумным человеком и любил пошутить. Однажды во время поста к нему подошёл одни прихожанин и попросил:
- Святой отец, я долгое время болел, только теперь начинаю немного оживать. Прошу Вас разрешить мне есть лёгкое мясо птицы, цыплят или кур.
   Ксёндз серьёзно ответил:
- Видишь, как кошак легко на трубу печную забрался? Поймай его, его мясо я тебе есть разрешаю.

                * * *
   Однажды Габрус спросил Тумашунаша:
- Скажите мне, мудрый человек, почему болит голова, если пиво мы льём в живот?
- Видишь ли, дружок,- ответил ксёндз Тумаш, - похмелье любит селиться в самых пустых местах.

                * * *
   Ксёндз встретил старого Андрея, известного забулдыгу из "кабацкого братства":
- Андрей, Андрей! На плохом пути ты находишься: разве не можешь от стаканчика отказаться?
- Не могу, отец святой, слишком долго уже по жизни плетусь.
- Андрей, исправляться никогда не поздно!
- Ах, святой отец, это верно! - радостно отозвался Андрей. - Могу ещё какой годик с этим делом повременить.

                * * *
   Старовер пришёл на исповедь к своему попу* и говорит: "Простите меня, я грешен: человека порешил".
   А в ответ слышит: "Бог простит!"
   Старовер дальше кается: "Курю я ..."
На это поп возмущённо произносит: "В аду гореть будешь!"



Примечание:
* Попов у староверов нет, есть наставник, но в оригинале написано "поп".

Перевод с латгальского.               

   
    


Рецензии