Наконец пришёл месяц май

      УТРО КРАСИТ НЕЖНЫМ ЦВЕТОМ
     Василий Лебедев-Кумач

Москва майская
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город, —
Сердце Родины моей! Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая, —
Страна моя,
Москва моя —
Ты самая любимая!

Разгорелся день веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Май течет рекой нарядной По широкой мостовой,
Льется песней необъятной
Над красавицей Москвой.День уходит, и прохлада
Освежает и бодрит.
Отдохнувши от парада,
Город праздничный гудит.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива —
По садам и по бульварам
Растекается Москва.

 Стала ночь на день похожей,
Море света над толпой.
Эй, товарищ! Эй, прохожий! —
С нами вместе песню пой!
Погляди, — поет и пляшет
Вся Советская страна…
Нет тебя светлей и краше,
Наша красная весна! Голубой рассвет глядится
В тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы —
Паровозные гудки.

Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает тень…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый, светлый день! Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая, —
Страна моя,
Москва моя —
Ты самая любимая!

https://www.yandex.ru/video/preview/8293524768707601429
 
    Я думаю, все люди моего поколения помнят эту песню, которая звучала практически по всем каналам радио и телевидения, и была символом всех первомайских праздников, а также жизнерадостного настроения всех народов Советского Союза, которое охватывало большую часть населения огромной страны под названием СССР. Вспоминая тот же родной  Херсон, где проживали мои родители после ухода отца – танкиста на дембель, могу сказать, что начиная с мая, и особенно летом, население города возрастало на 300 – 350 тысяч человек, настолько он был комфортен для проживания,  хотя до того же Чёрного моря надо было добираться ещё 1.30 – 2 часа на машине.

    Но чистая река Днепр, песчаные пляжи, один из которых был как раз напротив нашего дома, и переезд пароходиком туда стоил 20 копеек, интенсивное движение 3-х – 4-х палубных теплоходов и круизных судов сообщением Киев – Херсон – Сочи – Болгария – Турция и дальше; множество судов типа «Ракета»,  «Комета» без проблем вас за 3,5 – 4 часа могли доставить в Одессу, а также промежуточные порты Николаев, Очаков или уйти вверх по Днепру; самолёты летали в Москву, Ленинград, Киев и прочие города Советского Союза; малая авиация процветала – в один Скадовск курсировали АН-2 – до 10 рейсов ежедневно, плюс изобилие овощей и фруктов, которые продавали за копейки вёдрами; рыба – вяленая или копчёная тарань, карпы, сазаны, бычки в томате и без – словом – это был «РАЙ» для отдыхающих и местных жителей.

     И такая обстановка изобилия и «дешивизны  жизни» была в большинстве больших и малых городов Украины. Мне вспоминается небольшой курортный городок Очаков. Когда я стал летать на корабельных вертолётах КА-27, не прерывая полёты на «на Бэкфайрах» ТУ-22м3, м2, и стал лучше узнавать это местечко, где в своё время помимо вертолётного полка два года базировался легендарный 100-ый киап, во главе с Тимуром Апакидзе, поскольку на аэродроме Новофёдоровка, Саки, шёл ремонт полосы для корабельной авиации, то мне показали в Очакове улицу,  «Демьяна Бедного».  Как шутили местные жители – «Там живут одни «бедняки» - стоимость квартир при Союзе составляла 250 – 300 тысяч рублей, (это когда «Жигули» стоили 5000 – 7000 рубле в зависимости от модели).

   Но,  увы,  Украина стала самостийной, и враз «малина» кончилась. Как мне нравилось летать в 33 ЦБП и ПЛС города Николаева, когда я туда из-за здоровья отца только перевёлся в конце августа 1988 года с Балтики. Хотя командир полка – это самая интересная должность, на которой довелось поработать за 32 года службы в Морской авиации, но старый бомбардировщик – ракетоносец ТУ-16к, на котором довелось отлетать к тому времени 12 лет, уже приелся. Прекрасная машина, летала как ласточка, но я - то в своё время мечтал стать испытателем, летать на сверхзвуке и вообще на разных типах ЛА.  И Бог услышал мои молитвы – после переучивания и получения всех допусков на ТУ-22м3, а потом и м2, нам инспекторам разрешалось летать на двух типах ЛА:  ТУ-22м и ТУ-16,  часто это происходило в одну лётную смену. Так мы летали в 1989 – 1990-х годах.

   А с образованием Украины, начался всеобщий развал – ТУ-16 прекратили летать «по старости», «тройки» забрала Россия – (из-за престарелых родителей, которые наотрез отказались куда-либо переезжать из Херсона, т.к. бате врачи рекомендовали по состоянию здоровья жить только на юге, мне пришлось принять присягу, чтобы остаться на Украине, которая смогла выдать полковнику однокомнатную квартиру спустя 12 лет после моего перевода в Николаев и спустя два года, как оказался на пенсии). ТУ-22м3 себе забрали ВВС России, нам оставив ТУ-22м2, но мы на «тройках» всё равно умудрялись летать, используя те, которые ремонтировались на Кульбакинском АРЗ в ЛИСе.
     В то же время полную заправку этих бортов – 52 тонны керосина Украина обеспечить не могла, даже при полётах 2 – 3 смены в месяц. И меня осенило – что надо найти себе для полётов какую-нибудь мелкокопытную авиацию, которая горючки жрёт меньше. Так я оказался на вертолётах, и в чём особенно повезло – инструкторов на 22-х уже не хватало, и мне удалось уговорить зам.  По лётной подготовке генерала Николая Лаврентьевича Солдатова, что в интересах службы я не буду прерывать полёты на ТУ-22м во время переучивания на новый для меня тип ЛА – вертолёт КА-27. В итоге, в Очакове удалось отлетать 1.5 года, став полностью боеготовым днём в объёме КБП и наполовину ночью.

    А потом вообще завал – в октябре 1994 года удалось выполнить последний полёт на разведку погоды  с начальником ЛИС, полковником Николаем Конаревым на ТУ-22м3.  В 1995 г. Полетать только на КА-27, (прошу не путать с КА-27пс, где есть «опытный» правый лёДЧик.  На моём пипилаце кроме двух вечно голодных штурманов, из пилотов я был один, даже шасси и закрылки приходилось самому «убирать», (смеюсь).)  В 1996 году удалось записать в свой актив новый для меня борт ЯК-18т, целых три полёта выполнил сам – без инструктора, что засчитали как подтверждение класса, а в 1997 году были только парашютные прыжки в Саках на сборах, а потом 50 лет – пинок под зад – на дембель – полковники больше не служат, тем более, тем с такой фамилией, которая заканчивается не на «О», типа ПетренКО, или на крайний случай – СкалоЗуб.

     Но повезло. Мы отделились от аэроклуба «Икар», где мы с нач. ПДП 33 Центра Геннадием Ивановичем Кустовым отработали лет 12 внештатными инструкторами – парашютистами, и организовали НОФАВС – Николаевскую Областную Федерацию Авиационных Видов Спорта. Там я стал летать на самолёте АН-2 по субботам – воскресеньям, возить парашютистов на работу, иногда прыгая сам, если было место в очередном подъёме. Помимо этого подрабатывал Инструктором по горному туризму с детьми в Крыму, зимой Инструктором по горным лыжам в Карпатах, вёл секцию каратэ в школе №17 города Николаева. Потом освободилась вакансия Инструктором на пилотажно-навигационных тренажёрах в нашем Центре, где меня запрягли по полной, с учётом моей квалификации: сразу на трёх типах ЛА: СУ-24, ТУ-22м3, КА-27. (на «сушках» полетать не получилось, т.к. 4 года я сдавал зачёты и ждал, когда этот тип с-та придёт в 540 мрап, на Кульбакино, но, увы, так и не дождался…), но полёты на тренажёре освоил полностью. А вообще, скажу, было интересно учить майоров – подполковников ВВС Украины с налётом лейтенантов. В общем, всё было «абге махт», если бы не политическое давление на русский язык и русских, которое с каждым годом становилось всё больше и больше.

    Судите сами – в 2010 году в Москве на параде 9 мая в честь дня Победы, по приглашению ВВ.Путина, в общем строю шли колоны военнослужащих Украины, Польши, Великобритании, Франции (эскадрилья «Нормандия – Неман»), США – и вот, прошло всего 13 лет, и мы стали врагами… ОХРИНЕТЬ, как это не укладывается в голове!!! Не буду говорить о причинах, я об этом не раз уже писал, но, если честно, когда я слышу цифры потерь ВСУ, озвученных Юрием Подолякой, Евгением Тишковцом или Коношенковым, и понимаю, что не меньше одной трети – это потери и с нашей стороны ВС России, сердце сжимается от боли. Потому что не должны славяне убивать друг друга, и на обеих сторонах воюющих сторон у меня остались друзья, во всяком случае, я ещё питаю иллюзию, что они такими для меня остались. Тот же Голтис, которого Ира вычеркнула из «друзей» в первый же день от начала СВО, потому что он сразу такую «пургу» понёс на Россию, не разбираясь в причинах, кто на самом деле «агрессор», и началось это ещё 30 лет назад…

    Я пока оставил Голтиса в друзьях, т.к. он профессионал спецназа ВДВ, но не пошёл служить в ВСУ, а выехал из Киева к дочери от первого брака в Париж, и пережидает СВО там. Я надеюсь, что сермяжная правда жизни «промоет» ему мозги, и он станет адекватным для общения. Я не вычеркнул из друзей чемпиона Украины  и серебряного призёра России по кои-каратэ (рукопашный бой), Олега Соколова, которого призвали в ВСУ, но в первых же боях его ранило в ноги, а после лечения стало отказывать здоровье, и единственное, что ему пока разрешила медицина – это служить клерком в вышестоящем штабе…

    У меня рука не поднимается вычеркнуть из друзей моего КОУ, (командира огневых установок), Владимира Геросименко,  который летал со мной на ТУ-16к-26, когда я служил в должности заместителя командира полка по лётной подготовке. А потом мы с Володей пересекались в Крыму на горе Клеметьева, в полётах на парапланах. Причём, он приезжал с сыном, а тот после 2014 года был призван в ВСУ, два года отвоевал «по слухам» с ДНР, ЛНР, а чем занимается сейчас, я просто не в курсе. Но Владимир пытается периодически мне внушить, что «Украина по над усе» (превыше всего), в то же время, читая мои книги, признаёт, что в чём-то я прав, говоря об оценке ситуации, сложившейся на Украине и в мире….

    Не буду больше сыпать себе «соль на рану»  и продолжать список друзей или теперь «недругов», с которыми развела судьба, и остаётся только гадать, соединит ли она снова нас за единым дружеским столом когда-нибудь. Скажу лишь, что у братьев – хохлов шансов на победу нет. Они предали свой Род, забыли историю своих предков, возрождают фашизм, с которым боролись их отцы и деды, (не считая предателей, разумеется), гнобят русский язык, сносят памятники Героям Великой Отечественной войны, запретили «Бессмертный полк» и ношение Георгиевских ленточек, которые имеют мистическое, сакральное значение для сохранения Рода; наконец, они пошли войной на Провославную Русскую Церковь, а такие бесчинства Бог не прощает НИКОГДА, потому что, ПРЕДАТЕЛЯМ нет прощения,  и срок давности на их преступления не действует, как на преступников, осуждённых на Нюрбергском суде в Германии, или в суде России за сожжение и гибель около 50 человек 2 мая в Одессе 2014 года.

    Есть ещё одна деталь, говорящая, что ВСУ не победят. За 14 лет, что болею БАС, который не лечит официальная медицина, и живут с ним весьма недолго, но сейчас появился шанс, что, благодаря сеансам целителя Аббая, к которому мы ездили в течение трёх лет; массажам и заботе моей жены Ирины, а также собственной силе воли, не давшей прекратить ежедневные, болезненные, изнурительные тренировки, кажется, нам удалось выйти из БАСа. Я не буду торопить события,  и бежать впереди паровоза, но крайние исследования на аппарате, имя которому я не выговариваю, куда нас отправил в Магнитогорск нейрохирург из Белорецка, показали, что не все нейроны в руках и ногах умерли. Короче – надежда есть. Но сейчас не об этом мне хочется сказать:

    В инвалидной коляске мне приходится сидеть с лета 2015-года. Ноги отказали после того, как я покатался на горных лыжах в Домбае. За эти 7 лет жизни на Украине мне ни разу не оказывали помощь дети – взрослые – много раз, и по просьбе жены Ирины и без, по собственной инициативе. Но дети ни разу, хотя я допускаю мысль, что мне просто не повезло. Но то, с чем я встретился на Урале в Белорецке, временами заставляет сбегать горькую  слезу радости по впалой щеке полковника: во-первых, многие, особенно малые дети – дошколята здороваются, с совершенно не знакомым им взрослым человеком. О таком обычае я только слышал от своей мамы и бабушки по отцу, что раньше так было принято в сёлах Украины и России здороваться со всеми людьми, кто попадается тебе навстречу. Но здесь же город, к тому же в сёлах и деревнях, точнее, в большинстве из них, этот обычай давно никто не соблюдает…

   Во-вторых, на второй день нашего прибытия из Херсона в Белорецк, так получилось, что Ира пошла в дом отвести кошку, которую мы иногда прогуливаем на поводке, как собачку, а я остался один на улице в коляске и «закемарил». Проснулся от какой-то тяжести в руке. Посмотрел – на ладони лежала монета в 50 копеек, а впереди, метрах в 10-ти уже, удалялась фигура пацана, на вскидку, по возрасту, лет 8-ми. И ко мне сразу пришло спокойствие, что  всё будет хорошо. Дело в том, что на Урал мы добрались абсолютно без денег. Крайнюю наличность, 50 000 руб. отдали за доставку нас на такси из Херсона в Краснодар, с двумя ночёвками и едой в промежуточных буфетах. Пенсии по 10 000 руб. за два месяца, которые стала платить Россия, не дождались, из-за бомбёжек ВСУ ракетами пришлось срочно уносить ноги.

    По прибытию в Краснодар денег оставалось только заплатить за номер в гостинице и чуть-чуть на еду. Билеты на поезд, (верхние полки), нам взял друг, подполковник ГРУ  в запасе Лёша Васильев,  из Екатеринбурга. Короче, мысли, на что жить, пока будем оформлять пенсию, не оставляли, но после полтинника этого пацана, который на интуиции просчитал, что дядя в инвалидной коляске нуждается в деньгах, улетучились в никуда, и больше не возвращались – «Я понял, что всё будет хорошо!!!» Так и вышло – пять месяцев мы жили на деньги друзей и брата, пока смогли нам оформить пенсию-пенсию минималку и выплатить по 100 тысяч рублей, как беженцам из Херсона.

     Или меня просто прошибает слеза, когда подходит девочка в возрасте 4-х лет и спрашивает: «Я могу Вам чем-нибудь помочь?» или такой же вопрос задаёт мальчик, от силы 6-ти лет, и не торопясь,    ждёт ответа Ирины. Такого в Украине мне не приходилось наблюдать ни разу. Наоборот, сразу приходят сцены из интернета – девчушки и хлопчики дошкольного возраста, самозабвенно поющие: «Москоляку на гиляку»… «Кто не пляшет, тот москаль», или вскидывающих руки в нацистском приветствии «Хайль Гитлер»…  Я близко ничего подобного не видел в России, и потому ВС Украины со своей Американской  Европой обречены на поражение.

         Но я сам наполовину хохол – (отец украинец, мама русская), поэтому за нормальных украинцев, которые понимают, что это не наша война – нам её навязали – болит душа, и я не желаю им смерти, а только прозрения. Ну, а тем, кто аж захлёбывается от ненависти к русским, я желаю попасть в плен, отсидеть лет 10 в ГУЛАГе, с правом переписки, получая смс, типа: «Если бы ты не был таким «придурком», этот, только месяц назад родившийся ребёнок, мог бы быть твоим сыном. Но всё равно, мы тебя ждём, родной, домой, но без той ненависти к русским, которые нам принесли мир, убрали коррупцию, и наконец, мы живём без страха за свою жизнь, живём под мирным небом. А ещё каждый день БлагоДарим Бога за помощь России, и что она победила»…


Рецензии
Извиняюсь, ВВЧ, но немного приколюсь. Засилье в столице восточных соседей навевает вот такие слова на песню Москва майская.
... Халадок бежит за шея. Смотриш ти и нэ поймешь. Фергана ли Дагестану, ти по гораду идошь!

Владимир Островитянин   11.05.2023 21:11     Заявить о нарушении
УВЫ - плодится надо...

Полковник Чечель   12.05.2023 17:26   Заявить о нарушении
Как правильно!

Владимир Островитянин   12.05.2023 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.