Где живёт вдохновение?

Ничего не происходит в земной жизни просто так. Просто... Потому что камень упал, переместился. Быть может его пнули? Или его унесло ветром и таким, что смог поднять тяжесть неживой природы? Да кто его знает. Мы можем только наблюдать, как мальчик лет семи ( дай Бог) срывает недавно вышедший из под тьмы одеяла весны цветочек ( а зачем?) и натыкается на тот самый камень. Стоит подчеркнуть ( вполне банально), что камень имеет определённый вес в своём представлении. Но почему? Мальчик ( уже можно сказать пацан, самый настоящий) не даст  нам нужного ответа, когда возьмёт помимо цветка необычный для него камень. Воображение скажете? Возможно. Быть может ребёнок встретил свой прообраз, предназначение или же продукт, которые вознесут его на верхнюю палату обывателей своего человеческого рода. На то он и перспективный автор, мечтатель, интеллигентный повеса.

Так где же живёт вдохновение?

Один из предлагаемых мною вариантов, протекающих в разных местах и времени отчётливо демонстрирует мальчик и его символический камень. Ведь, что такое камень, лежащий на незамеченном для большинства месте? Это то, что недосягаемо, незамечено, а возможно и вовсе недооценено. В конце концов, непонятно. "Да кому он нужен, зачем ты несёшь хлам с улиц в дом?" - сказали бы родители пацана. Поверьте, сказали бы, ещё как! Он обратил внимание не только на цветочек ( над чем тоже стоит задуматься), но и почувствовал свою принадлежность к чему-то возвышенному, непростому. Об этом он отразит на своём полотне.

Вдохновение, штука абстрактная, мелодична и внезапная. Укус предполагает вывод токсинов обыденности поражённых дней, восстановление разума и даёт увидеть знаки в небе. Такие вхождения в роль " здорового" гражданина Земли вполне доступны каждому в любой сфере деятельности. Главное - быть человеком.

Нельзя не сказать о других пришествиях муз. Они везде, как пух тополя, который так и лезет в ноздри. Идёшь себе размерно или торопишься ( это не так важно). Время довольно позднее, а быть может только закат ещё провожает каждого торопящегося к дому, к своей семье или на ночную смен. Ты же на пути к дому, вокруг продовольственные склады, железная дорога, проходящая вдоль твоего шага! Чуть дальше, пройдя эти объекты, ты попадаешь в березовую рощу. Здесь тихо. Иногда слышны стуки вагонных колес. Картина окружающего зажигает в тебе воспоминания о несложившихся отношениях с возможными узами жизни. Чуть дальше, пройдя ещё  несколько шагов, ты видишь тень ретроспективы, её запахи и жесты... Что? "Ляжет простынь мято, вместо лампочки рассвет, зазеркалье, перо поэта и никого рядом здесь нет" - спустившийся образ одиночества поэта ( художника) с неизвестной, будто бы возвышенной над человеком, его возможности мышления горы поэтического сознания.

Вдохновение, как спектр трансформации сознания может может заставить в любом положении; указать точное положение стрелки часов; предугадать смену событий и воспеть неизданные в речи монументы нашей временной ленты.

Живите, просто живите. Оно нагрянет, настанет и запечает наши манускрипты в реальность. Рваная, трагическая любовь Маяковского к Лиле Брик как вдохновение поставила узнаваемый штамп любовной линии в русской поэзии. Необходимость поставить точку в имажинизме и заявить о себе как о русском поэте, побудила Есенина стать собой, истинным и единственным. Что произошло с ним? Как? Почему он не остался с Мариенгофом? Останусь при своём мнении.

Осталось ждать? Не обязательно. Все в этой жизни складывается не просто и не потому что. Ответов мы никогда не достигнем в поиске, не подберём с чужой ладони. Забудьте об этом. Творите, узнавайте знаки, блики нашего сознания( они придут, они везде). Вечное - не убить. Бумага всех переживёт. Абстракция - наш нерукотворный памятник.


Рецензии