Если исповедуем грехи наши

1 глава первого послания Иоанна рассматривает вопрос обязательности практики исповедания грехов.

Исповедь – это принесение грехов Богу, называние их по имени, признание их, как ошибок и преступлений перед Богом, личное их осуждение и отвержение.

«Только признай вину свою» Иерем. 3:13.
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Иоанна 1:8-9
«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» Деян.19:18
«Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несём наказание за беззакония их» Плач Иеремии 5:7

Исповедание грехов – это неотъемлемая часть духовной жизни. Грехи человека стоят преградой между им и Богом, разлучая с Богом и ведя душу в ад и последующий Суд Божий. При помощи исповеди человек получает прощение Господа.

«Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» Ефесянам 2:14.
«Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» Римл.5:1.

Исповедание должно быть первичным и текущим. Первичное – это исповедание грехов всей жизни, оно нужно для того, чтобы Бог принял душу в спасение, а исповедание текущих грехов нужно в ежедневной жизни в вере, уже после обращения к Богу, для освящения. Человек должен быть омыт всем телом (первичное отпущение грехов), и должно быть омытие ног (текущее, ежедневное), как образно описал Господь. «Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь» Иоанна 13:10.

Исповедь совершается вслух, устами человека. Происходит в молитве перед Богом (обращаясь к Иисусу Христу) индивидуально или с помощью служителей церкви, когда в этом есть необходимость. Важно заметить, что служителя церкви не являются посредниками в отпущении грехов, но помощниками, обучая и направляя человека в этой практике и ходатайствуя молитвенно за человека, если их об этом просят.

«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» Колос.3:3. Принципиально важным является то, что Господь укрывает обращённого верующего в Себе и хранит его репутацию. Он, образно говоря, умер, и отныне жизнь его становится тайной для посторонних. Поэтому, мнение, что христианин должен регулярно исповедоваться перед людьми, обнажая свою внутреннюю жизнь перед ними, ошибочно, и такие практики неправильны. Они нарушают принцип интимности отношений человека с Богом, водительства Святым Духом, данного христианину для этого.

«Воля Божия есть освящение ваше» 1 Фесс.4:3. Освящение совершается благодатью Иисуса Христа, дающейся человеку, через Крестную Жертву и дар Святого Духа. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1 Иоанна 1:7. Если мы ходим во свете Божьем и прибегаем к очищению грехов Кровью Христовой в регулярном принесении их Господу, то сохраняем свою причастность к народу Божьему, и Дух Святой пребывает с нами.

Человек должен освобождаться от грехов, чтобы быть перед Богом невиновным и войти в вечность (умереть) без грехов. «И не войдёт в него ничто нечистое» Отк.21:27.


Рецензии