Ложь

      Однажды флотский Лейтенант, между пространством и временем, курил на корме советского эскадренного миноносца «Пионер комсомола». Глазея на девчонок на городском пляже случайно уронил в море кортик. Парень заплакал от горя, но тут ему явился Господь и спросил:
      - Что ты плачешь, сын мой?
      - Как же мне не плакать, Отче наш, ведь я уронил в море кортик – символ своей власти над матросами. Теперь меня ждет суд чести, разжалование и увольнения с флота. Как я теперь буду жить?
      Господь, подумав: «Лучше быть косоглазым чем рукожопым», сжалился над бедолагой, достал из моря золотой кортик и спросил:
      - Это твой кортик?
      - Нет, это не мой кортик, - ответил Лейтенант, а сам подумал: «Господи, направь мои мысли куда надо. Куда не нужно я сам придумаю».
      Тогда Господь достал из моря серебряный кортик и спросил:
      - Может, это твой кортик
      - Нет, и это не мой кортик, - опять отнекался молодой офицер.
      Наконец, Господь достал из моря железный кортик.
      - Да, это мой кортик, - обрадовался Лейтенант.
      - Я вижу ты честный офицер и соблюдаешь Христовы заповеди, - сказал Господь, - Возьми же себе в награду все три кортика!
      Стал Лейтенант жить-служить и готовится к подвигам на благо Родины своей страны, но к несчастью тут в море упал его пьяный Замполит корабля.
      Лейтенант, вместо того что бы порадоваться, что его теперь никто не будет донимать социалистическими обязательствами и конспектированием работ основоположников, на худой конец дать команду: «Человек за бортом!», снова горько заплакал.
      Опять к нему ему явился Господь и спросил:
      - Что ты плачешь?"
      - Как же мне не плакать, ведь в море упал Замполит корабля – Ум, Честь и Совесть нашей эпохи!
      Тогда Господь достал из моря Парторга корабля и спросил:
      - Это твой Замполит?
      - Да, это мое партийное сокровище! -  радостно ответил салага и спрятал свои глазки за уши.
      Господь рассердился:
      - Ты солгал мне! Как же так, сын мой?
      - Видишь ли, товарищ Господь, - стал рассудительно, что ему не шло, объяснять молодой, но смекалистый, офицер, - Если, глядя на Парторга, я ответил бы что это не мой Замполит, ты достал мне Секретаря комсомольской организации. Я бы снова сказал, что это не мой Замполит. Потом ты бы достал Пропагандиста. Я опять от него открестился бы. Когда бы ты достал Замполита, и я сказал: «О, Боже, вот мое родное сокровище!», то ты, Всемудрейший отдал бы мне всех четверых! – Лейтенант от волнения вытер потный лоб и задал сакраментальный вопрос. - Что бы экипаж стал с ними делать?
      Мораль притчи: Честный Лейтенант кому попало врать не будет, а если и врет, то делает это для всеобщей пользы.


Рецензии