Чудик

Нужно жить так, чтобы тем, кто смотрит на тебя, не было скучно.
Эрих Мария Ремарк

«Нормальность - это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут», - писал ещё один гений - Винсент ван Гог. Я с ним здесь согласна вполне. Нет, вы не переживайте, я никогда не задумывалась порезать себе ухо, как этот гениальный безумец, но бредовые идеи и мысли иногда проскакивали и в моей, отнюдь не кудрявой, голове.

Окружение иногда молча, а иногда с любопытством, смотрело на всё это, однако, всех успокаивало то, что в конце-концов вся эта безудержность выливалась в септаккорды смеха или слёз… к счастью, последнего бывало намного меньше, и это состояние таяло, исчезало, не оставляя за собой ничего плохого.
Как вы думаете, скучно ли мне жить? Отнюдь, иногда я сама устраивала себе встряски, не боясь последствий, а, значит, проверяя себя и окружающих на прочность нервов и мозговых способностей. Видимо поэтому меня ещё в школе окрестили кличкой Чудик.

Состояние моей души уважали не только сверстники, но и мои старшие товарищи.
Вот, например, в десятом классе, на уроке математики, наш молодой учитель, большой знаток Битлов, Гарник Ашотович Нанагулян принёс мне книгу Шукшина с рассказом «Чудик», и, пока весь класс ломал голову над интегралами, я, с подачи учителя, спокойно читала Шукшина, сидя за последней партой.
Правда, Чудик, герой Шукшина, был наивным деревенским мужиком, например, способным раскрасить коляску племянника петушками и подсолнухами, или же торжественно провозгласить в магазине о найденной купюре в пятьдесят рублей, случайно выпавшей из его же кармана,  а потом постеснялся сказать, что это его же денежка, но параллели, однако, были схвачены…

Но, если герою Шукшина было часто тяжело в окружении людей, не воспринимающих его простые чудачества, идущие от чистого сердца, то мои поступки никогда не встречали непонимания или же враждебности.

Меня просто любили, не пытаясь изменить, прощая большие и малые глупости, которые я всё-таки умудрялась делать…
Иногда только в сердцах пытались  перестроить меня на волну серьёзности и рассудительности, как, например, однокурсник Роб как-то в сердцах сказал: «Чудь, ну пора уже тебе взрослеть!..»

А годы продолжали свой бег, меняя всё и всех вокруг… Чудик наша взрослела или нет, судить окружающим, ведь в душе она продолжала оставаться всё той же смешной девчонкой с хвостиками на голове…

11 мая 2023


Рецензии
Поклон Чудику от Чудовища. :-))

С уважением,

Л.

Леонид Евдокимов   08.04.2024 02:14     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ваши все 9 кругов прочла - впечатляет...
Но, почему-то очень грустно на душе стало...

Кнарине Казанчян   08.04.2024 02:16   Заявить о нарушении
За "впечатляет" - благодарю. Как вам только хватило терпения?

Творческих успехов вам.

Леонид.

Леонид Евдокимов   08.04.2024 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.