Методы и технологии в образовании
В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателями (учителями) и студентами (учениками) с целью приобщения к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и учащихся. Для наглядности представим их нижеследующими схемами. Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при котором преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники. Если на пассивном занятии основным действующим лицом и ведущим занятие был преподаватель, то здесь преподаватель и студенты находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают более приближенный к производству стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод
Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии обучаемого с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В реальности, когда на занятиях преподаватель один, с группой из 30 студентов, этого реально достичь очень сложно. Но в нынешнее время на помощь приходят персональные компьютеры. Вся сложность заключается в том. Какой урок вы проводите. Если это математика, то пример разбирается и записывается в первой части урока. Затем дается задание, которое все выполняют совместно, с подсказками преподавателя. Но если это современное оборудование связи, то без самого оборудования обойтись невозможно. В своё время, я столкнулся именно с этой проблемой. АТС одна, точка доступа к ее управляющей системе – одна, а студентов 30.
Первое решение было создание компьютерных программ на языке Паскаль, в которых имитировались процессы диалога человек машина. Естественно с обратной связью, то есть оценкой – верно или не верно.
В последствии когда в лаборатории было уже три АТС и через сеть. К ней подключались еще две , в другой лаборатории, понадобилась профессиональная программа слежения за сетью. С помощью этой программы через ХАБ установленный в лаборатории. Подключались шесть персональных компьютеров. Это шесть рабочих мест. Если по вине учебной части происходила накладка. То другой преподаватель, через внутри техникумовскую сеть подключался в учебной сети и к управляющей машине центральной станции.
В основной лаборатории у каждого рабочего места, кроме ПК, было два телефона. Включенных в разные АТС. Набором номера устанавливалось соединение, с помощью интерактивной профессиональной программы прослеживалось это соединение на экране ПК. Для уточнения номеров комплектов и канальных интервалов. В ИКМ тракте, запускалась адресная директива, оставалось, расшифровать и занести в отчет распечатку, указав все координаты размещения комплектов и параметров цифрового тракта, с пояснениями в виде ссылок.
На завершающем этапе обучения по теме, делали неисправность, а с помощью программы и ПК выясняли причину и место повреждения в цифровом тракте учебной сети.
Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются студентами. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Свидетельство о публикации №223051101540