О котах и рыбках

Это было давно, когда старая верба еще не скрипела от порывов вечернего ветра, а лишь шелестела листочками в ожидании его озорного дыхания.

В зарослях возле пруда, где она зародилась из семечка, поселился кот. Чёрное грациозное животное только и делало целый день, что сидело и вглядывалось в заросшую тиной водную гладь. После обеда, когда солнечные лучи особенно ярко играли зайчиками, прыгая между острых копий чакана, появлялась она - маленькая золотая рыбка. Вечная хохотушка, такой же солнечный зайчик, запертый в глубине вод. Кот любил и страдал от невозможности прижать свою любимую к груди и никогда не отпускать, ведь его счастье равнялось гибели любимой. Что только не пробовал бедолага: бросался в пруд и пытался плыть, пока мягкая шкурка не набирала в себя столько воды, что тянула ко дну, грозя скорой встречей с праотцами. Несколько раз рыбка, смеясь, выпрыгивала на серый песок и билась в конвульсиях, задыхаясь. Именно в один из таких дней кот принял сложное решение и ушел, чтобы дать шанс возлюбленной на счастье без него.

Его не было десять лет. Все эти годы старая верба наблюдала, как рыбка всё так же прыгает и резвится, как за ней ухаживает рослый уважаемый толстолобик, как блестят в солнечных лучах золотистые чешуйки сотен их мальков.

И никогда не забудет тот день, когда у ее корней присел отдохнуть старый седой кот. Он рассказал ей, как попал в служение к одной молодой ведьме, которая пообещала за 10 лет верной службы исполнить любое его желание. Всего одно, но самое заветное. И кот согласился стать фамильяром, царапнув ее руку острым коготком и облизнув выступившую капельку крови. С того дня он перестал быть простым котом и будет жить, пока жива его ведьма.

И вот он здесь, смотрит на то, каким золотом играет весь пруд, сколько счастливых солнечных зайчиков беззаботно прыгает в острых зарослях всё того же чакана и понимает, что у него нет больше заветного желания. Он прожил жизнь обычного кота и переродился, превратившись в нечто большее. И его совершенно не интересуют забавы бывших соплеменников. Любовь к рыбке стала для него стимулом и открыла новые возможности. Да, сердце болело, душа томилась от несбыточности мечты, но не это ли признак жизни? Только мертвая душа познает тишину, только мертвое сердце ровно бьется мотором в груди.

Седой кот уходил от пруда по старой протоптанной тропинке и медленно таял, пока от него не осталась лишь одна клыкастая улыбка.

"Хочу быть вне времени" - шепнул друг-ветер на ушко вербе его прощальные слова.


Рецензии
Согласен с предыдущим оратором. Небольшой рассказ, а зацепил крепко

Бойцов Евгений   27.05.2023 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.