Абсолютное безоговорочное счастье
В одной из квартир жил механик Володя. Давно жил. Сначала с семьёй — женой и дочкой. А потом, когда жена, забрав с собой дочь, однажды исчезла, стал жить один. Трудно стал жить, надрывно. По характеру Володя был тихий, покладистый. Очень любил девчонок своих, поэтому измену жены переживал очень тяжело. По дочке маленькой скучал очень. Когда дочку увезли, было ей пять лет — самый интересный возраст! Поначалу пытался он ещё с женой разговаривать, но, куда там! Новый мужчина Зинаиды был директором частного предприятия. Богатый! Володю только одно успокаивало, что дочь его живёт в достатке. Видеться с Алёнкой Зинаида не запрещала. Володя, когда позволяло время, забирал дочь из детского сада, приводил домой к себе. Варил её любимые пельмени. А потом, когда отводил её к матери, тосковал пуще прежнего. Поначалу встречи с дочерью волновали его очень. Просто сердце заходилось от одной только мысли, что Алёнку свою на руки возьмёт, обнимет, вдохнёт её запах — родной, его, Володин, запах. Ещё его…
А потом эмоций стало меньше. Да и Алёнка как-то приняла положение вещей, научилась жить в этих новых для неё реалиях. Радостно рассказывала отцу, как они с дядей Димой на море поедут, как на Новый год к ним домой настоящий клоун приходил. А день рождения она с друзьями и вовсе в зоопарке провести сможет. Для неё и её друзей специальная экскурсия организуется и шоу с дельфинами. Порадовался Володя за дочь, конечно. Но потом неожиданно запил. Неожиданно для себя самого, неожиданно для всех. Пил тихо, не буянил. Но не дома. Дома не мог сначала. После работы шёл в гараж. Там, казалось ему, можно.
Соседи сначала жалели его. Кто обед горячий принесёт, кто за него дежурство по подъезду сделает. При встрече некоторые останавливались, интересовались, спрашивали о нём, о дочери. Другие всё чаще повторяли: «Кончай пить, Володя! Ну, не выйдет из этого ничего хорошего! И дочке твоей не понравится!»
Да, он и сам всё понимал…
С Алёнкой они стали видеться два раза в месяц. Она теперь в школу ходила, а там — продлёнка, танцы, кукольный кружок. Но к этим двум встречам Володя готовился! Накануне не пил, убирал квартиру, иногда даже сам пельмени лепил!
Он сам не заметил, как зарплаты совсем хватать не стало. План на работе перестал выполнять, переработки тоже не делал, не давали ему больше. Получалось, что до конца месяца зарплаты не хватало. От этого совсем грустно становилось. Поэтому грусть хотелось запить, а, значит, последние деньги тратились снова на бутылку. Просто замкнутый круг какой-то!
Однажды, сидя в гараже после работы, Володя поздоровался с соседом. У него в соседнем боксе машина стояла — большая, дорогая иномарка. Володя давно знал Олега. Он жил неподалёку от их квартала в частном доме. У него была своя фирма и даже водитель. Они не дружили, но, когда виделись, перекидывались парой-тройкой слов. Олег, конечно, был в курсе Володиной жизни. Но напрямую поговорить как-то не получалось. В этот раз Володя выглядел очень грустным. Олег, поздоровался, как всегда, прошёл мимо, но потом вернулся и заглянул в гараж к Володе:
- Володь, ну, как ты? Всё нормально у тебя?
Сосед кивнул. Володя, может, и хотел бы пожаловаться на судьбу свою горькую, но о ней и так все вокруг знали. Что говорить ещё? Он не знал.
- Может, тебе помощь нужна? - Олег не отступал.
- Да… - Володя махнул рукой. Хотел попросить денег, но не смог.
- Слушай, я себе на зиму пять мешков картошки заказал. Тебе, может, тоже надо?
- Да, нет, я мешками не покупаю. Я так, на рынке пару килограммов…
Володя мямлил и почему-то не смотрел соседу в глаза.
- Понятно. К дочке когда?
- В субботу, - ответил Володя и просиял. - Хотел ей гитару купить, она сказала, что учиться играть хочет, да….
Володя замолчал, вспомнил, что денег нет.
- Ну и что? Хорошее дело. Молодец!
- Да, - согласился Володя. - Деньги нужны. Я смотрел, хорошая гитара пол моей зарплаты стоит.
- Ну, хорошо. Сколько нужно-то? Я тебе дам на гитару дочери.
- Да, ты что? Неудобно.
- Почему неудобно? Потом отдашь, когда сможешь?
- Да? - Усомнился Володя, но, удивившись сам себе, назвал соседу сумму.
Олег тут же открыл кошелёк и дал Володе деньги.
- Спасибо, Олег! Я отдам. С получки.
- Отдашь, не переживай. Ну, давай, привет дочке.
Володя купил гитару — хорошую! Так в магазине сказали. Алёнка очень обрадовалась! Они провели хороший день вместе. В юности он и сам немного играл. Показал дочери несколько аккордов. Потом что-то пел, дочь слушала, восхищалась. Володя был счастлив.
Через пару месяцев он отдал деньги соседу. Олег, кстати, привёз ему два мешка картошки. Денег не взял. Через какое-то время принёс ему пару банок квашенной капусты, три банки тушёнки. И Володя взял. От этого запил ещё пуще прежнего. Не получалось у него после работы одному в квартире трезвому находиться. Он шёл в магазин, брал бутылку, а потом — в гараж.
Зарплаты до конца месяца не хватало. Так и повелось, что он у Олега немного до получки занимал, а потом сразу отдавал. Занимал — отдавал. Занимал, но непременно всегда отдавал!
Однажды Олег сказал ему:
- Слушай, Володь, ну что мы эти деньги туда-сюда мусолим? Давай так с тобой поступим. Вот смотри, в стенке между нашими гаражами вытащим один кирпич, сделаем такую заначку. Вот ты деньги мне сейчас принёс, мы их туда положим. Когда тебе они снова понадобятся, возьмёшь здесь. Хорошо? Мало ли? Может, меня дома не будет. Может, тебе что-то дополнительно понадобится. Вот и будет у тебя заначка. Договорились?
Володя пожал плечами. Он понимал, конечно, что Олег не хочет его каждый раз, когда он занимать приходит, в неловкое положение ставить. Помялся… И согласился…
Так и жили они, сосуществовали. Володя крутился в своём замкнутом мирке: работа — магазин — гараж — квартира. Два раза в месяц он расцветал, когда с Алёнкой встречался.
Прошло несколько лет. Ничего не менялось. Только друзей у Володи совсем не осталось. Да, и соседи совсем перестали интересоваться, как у него дела. И помогать перестали. Только Олег каждый раз при встрече непременно спрашивал, как дела и не нужна ли помощь? Володя был ему очень благодарен. Они, конечно, не были друзьями, но Володя как-то чувствовал себя человеком, когда Олег останавливался у дверей его гаража. Он никогда не проходил мимо, даже когда был не в духе или в стрессе: бизнес — дело нелёгкое!
Однажды тёплым июньским вечером Володя долго поджидал соседа у гаража. Сегодня ему непременно хотелось самому лично в руки отдать Олегу деньги. Причина этому была! Он твёрдо решил больше не пить. Бесповоротно!
- Привет, Володь! Что-то случилось? Светишься весь? - Изменения, произошедшие с соседом, не прошли мимо внимательного взгляда Олега.
- Привет, Олег! Всё, я завязал! Больше никогда пить не буду! Вот хочу отдать тебе деньги. Больше никогда не возьму взаймы. Начинаю новую жизнь!
- Здорово! Жениться что ли собрался? - Олег улыбнулся.
- Нет, что ты? - Володя смутился как-то, но поделиться очень хотелось. - У Алёнки моей вчера день рождения был. Уже тринадцать, представляешь?
- Взрослая! - Порадовался за Володю Олег.
- Мы вчера с ней в кафе ходили, мороженое ели, шоколад. И, знаешь, что она мне сказала?
- Нет.
- Сказала: «Папка, кончай пить! Ты у меня хороший, но слабый! А я хочу, чтобы папа у меня сильный был, понимаешь?» Вот так сказала! А я не слабый! Я смогу! Я Алёнке пообещал!
- Конечно, сможешь! Я уверен в этом!
- Завтра в квартире ремонт начинаю. Начинаю новую жизнь! - Гордо заявил Володя.
- Молодец! Ну, может, с деньгами поторопился? Понадобятся ещё?
- Нет, всё, спасибо!
- Может, с ремонтом помощь нужна? - Крикнул Олег вслед уходящему соседу.
Тот только отмахнулся, удаляясь.
Олег, подумав, положил только что полученные от Володи деньги в известную ему щель между гаражами. На всякий случай…
И, правда, Володя больше в гараже не появлялся. Олег только видел его у него дома, когда иногда помогал ему: то краску доставил, то сантехнику хорошую с одного своего объекта Володе привёз.
А тот на самом деле больше не пил! Алёнка после школы стала к нему заходить. Иногда с гитарой, демонстрировала отцу свои новые умения. Правда, учитель в музыкальной школе Алёнке не очень нравился. Всё заставлял играть «какую-то ерунду», а ей хотелось современные песни играть, бардовские — любимые песни Володи. Он, конечно, разговаривал с дочерью. Говорил, что бардовские песни она потом и сама играть сможет, если другие освоит. Учитель знает, что делает.
А однажды Володя увидел в городе афишу: состоится большой сборный концерт. Приезжают все знаменитые барды страны. Будет всего один концерт. Загорелся Володя, очень захотелось ему с дочерью на него пойти. Узнал о билетах — не дешёвое удовольствие! До зарплаты ещё далеко, а пойти хочется. Пойти с Алёнкой! Да, за это всё отдать можно!
Шёл Володя вечером домой и понимал, что денег на билеты нет. На ремонт потратился…
Что? Опять занимать? Давно уже не ходил он к гаражам. А тут ноги сами завели. Открыл гараж, заглянул. Заходить в него не хотелось. Не хотелось Володе снова в свою прошлую жизнь возвращаться. А гараж напоминал об этом. Отвратное чувство какое-то буквально заставило его закрыть двери гаража. Нет, сюда ему больше не хотелось!
А потом по старой привычке протянул руку к заветному кирпичу. Он понимал, нет, он знал, конечно, что быть там ничего не может. Но, о чудо! На том же самом месте, как всегда, лежали деньги! Володя не поверил своим глазам. Он же рассчитался с Олегом! Посмотрел на сумму, он была всё той же, которую он раньше один раз в месяц вынимал, а потом снова клал на место. И, главное, этих денег ему хватит как раз на билеты!
«Олег — человечище!» - Подумал Володя. Он, конечно, всегда был ему благодарен за всю его помощь. Олег на протяжении многих лет бескорыстно, неустанно помогал ему — Володе. По сути он был единственным, кто не отвернулся, не давал никаких нравоучений. А просто помогал. Не навязчиво, естественно как-то… «А ведь это тоже надо уметь!» - с благодарностью подумал снова Володя.
Алёнку мама отпустила с отцом на концерт. Концерт проходил под открытым небом. На берегу реки. Володя волновался. Давно не был он на таких мероприятиях, а теперь он был на концерте своих любимых артистов, да ещё и с дочерью! Алёнка тоже впервые была на таком концерте. Отчим и мама не разделяли её музыкальных предпочтений. А сегодня она казалась себе взрослой! Рядом был папа! Ей было спокойно и тоже немного волнительно. А потом начался праздник! Праздник души и ума, праздник чего-то настоящего! Чувство невероятной свободы и человечности будят в человеке эти песни! Не песни, стихи, идущие от души автора - человека чужого, незнакомого тебе. Но проникающие в самое сердце. И с каждой песней тебе кажется, что это про тебя! С каждой новой песней ты понимаешь, что этот чужой тебе человек, написавший эту песню, знает про тебя что-то такое, о чём ты ещё никому никогда не рассказывал. И от этого ком подкатывает к горлу. Хочется плакать и смеяться, хочется петь вместе со всеми.
Алёнка посмотрела на отца, на людей вокруг себя и удивилась, что эта толпа — огромное количество людей вокруг — единое целое, одна душа! Она улыбалась и прижималась к отцу. Она была счастлива быть одним целым с ним — родным для неё человеком. Сейчас он стал её самым близким на свете!
Володя, обнимая дочь, был абсолютно счастлив! Ему казалось, что вокруг никого нет. Есть только он и только его мысли, только его нелёгкий путь к самому себе, к сердцу своего единственного ребёнка. В эти минуты оно принадлежало ему! Он знал об этом совершенно точно. Володя осознавал цену счастью абсолютному, безоговорочному, самому что ни на есть настоящему…
11.05.2023
Свидетельство о публикации №223051100301