Странный суд

Началось все с того, что в своем почтовом ящике я обнаружил приглашение в крупнейший зал официальных мероприятий города, да вот сформулировано оно было довольно странно и, скорее, напоминало повестку, чем приглашение. «Вам надлежит прибыть на заседание» и далее указывалось: куда и когда, а так же, что явка обязательна. Я был озадачен, поскольку уже пять лет нахожусь на заслуженном отдыхе и за это время считанные разы приглашался на торжественные мероприятия, да и на них не ходил, опасаясь ковида. Что бы это значило? Тема заседания в приглашении не указывалась и, поразмыслив, я решил туда сходить.

В назначенный день я приехал во дворец, поднялся по ступеням и на входе меня встретил Кононов, бывший заворготделом райкома партии. Странно, подумал я. Прошло более тридцати лет, как нет райкома, а он, по-прежнему, занимается оргвопросами, да и внешне он почти не изменился.

- Проходите, товарищ Ровный и следуйте за мной, - сказал Кононов и повел меня в зал. Присаживайтесь на вот эту скамью, - он показал на сидение в передней части зала сбоку от сцены.

Я уселся на указанное место и обвел глазами многотысячный зал, благо, что отсюда были видны все без исключения ряды. Пустых мест практически не было. Казалось, что все ждали именно меня и смотрели в мою сторону, кто с непроницаемым лицом, кто со злобной усмешкой. Никто не поздоровался, приветственно не улыбнулся, не кивнул головой. Приглядевшись, я увидел знакомые лица из прошлого, причем кого-то я помнил по фамилии, кого-то, только наглядно и, опять же, все они были узнаваемы, поскольку, внешне мало изменились. Что-то их всех объединяло, но я не сразу понял что. Задумавшись над этим вопросом, я перевел взгляд на сцену, на которую поднимался президиум, занимая свои места. Наконец, все уселись, и слово взял Красненков, бывший руководитель одного из министерств.

- Товарищи! Сегодня мы здесь собрались, чтобы обСУДить деятельность товарища Ровного, как главного государственного санитарного врача. В зале присутствуют люди, так или иначе пострадавшие от его действий, как должностные лица органов власти, руководители промышленных предприятий, коммунальной сферы, торговли и другие. Каждый из вас может взять слово и предъявить претензии присутствующему здесь бывшему санврачу и по итогам этого обСУЖдения будет вынесен вердикт. В зависимости от этого решения товарищ Ровный пойдет за решетку, как вредитель, или отправится домой отдыхать, как заслуженный пенсионер. Кто хочет начать?

Руку подняла холеричная крашенная блондинка - бывший второй секретарь райкома одного из районов области.

- Товарищи! В период борьбы с пьянством нами на базе закрытого винзавода был построен цех по производству фруктовых соков. Затрачены большие средства, закуплено и установлено новое оборудование, произведена наладка, а санврач не подписал акт приемки объекта в эксплуатацию. Как ни давили мы на него, цех так и не заработал. В итоге солидный материальный ущерб. Это вредительство и он должен понести наказание! – эмоционально закончила выступавшая.

- Кто еще хочет выступить? – спросил Красненков.

Слово взял бывший директор мясоперерабатывающего завода.

- Наш завод выпускал качественную продукцию, пользующуюся спросом у населения. Да, за годы эксплуатации здание и оборудование поизносились, требовали ремонта, но это же не повод закрывать завод и выбрасывать на улицу полтысячи его работников, а товарищ Ровный это сделал. Средств на капитальную реконструкцию предприятия не нашлось, и завод был ликвидирован. Полагаю, что санврач поступил неправильно, не в интересах экономики государства.

- Пожалуйста! Кто еще скажет? – сказал председательствующий.

- Я! Я! – с места закричал Мехман, торговец фруктами.

Я удивленно вскинул брови. А этот-то, откуда взялся? Его же депортировали лет двадцать назад! Тем не менее, Мехман выскочил на трибуну и на ломаном русском стал рассказывать.

- Я хотель фрукта продавать на улица, а Ровный не разрешиль. Холодно сказаль. Я пробоваль угрожать, взятка давать, а он выгналь меня из кабинета черенком от лопата.

Смех прокатился по залу и Красненков поспешил вернуть турка на место. Потом еще выступило человек десять, оштрафованных, наказанных в другой форме, в общем, обиженных мною. Заседание затягивалось, и председательствующий взял слово сам.

- А ведь я, товарищ Ровный, тоже пострадал от ваших действий. Мой сын хотел через уличные киоски продавать скоропортящиеся продукты. Вас просили согласовать это, так нет же, вы уперлись. Никакого уважения к авторитетам. Ладно, будем завершать. Что вы, товарищ Ровный, можете сказать в свое оправдание?

Я встал, глубоко вздохнул. Сердце гулко билось в груди от волнения и понимания того, что от того, как я выступлю, будет зависеть моя дальнейшая судьба.

- Оправдываться мне не в чем, поскольку все мои действия соответствовали законодательству. Допусти я какое-то нарушение, оказался бы за решеткой еще в те времена, поскольку работал под наблюдением соответствующих органов. Одно хочу отметить: интересы экономики и здравоохранения часто не совпадают и даже диаметрально противоположны. Вспоминается такой пример. Еще до того, как стать главврачом, я работал ассистентом кафедры в Мединституте и возил студентов на картошку. В дождливый холодный день, я разрешил ребятам не идти на поле и пересидеть ненастье дома. Немедленно за мной на уазике примчался председатель колхоза и повез меня в райком партии на экзекуцию. Там пробовали на меня орать, хотя я и не был членом партии, на что я ответил, что здоровье моих студентов для меня дороже, чем весь картофель района, на чем и разошлись. Думал, будут последствия, но их не было. Уважаемые присутствующие! Нет ничего дороже здоровья. Если вы серьезно заболеете, вам будет не до экономики. Санитарное законодательство создано для охраны здоровья народа и органами госсаннадзора осуществлялся жесткий контроль за его выполнением. Уважаемая секретарь райкома умолчала, что соковый цех разместили в жилом доме, где проживало три десятка семей. Директор мясоперерабатывающего завода умолчал, что выпуск продукции в ужасающих условиях антисанитарии мог повлечь многосотенные вспышки пищевых отравлений. Торговец фруктами умолчал, что хотел продавать их среди зимы с открытых лотков. Да и каждый из присутствующих, если по совести, признает, что был наказан заслуженно, поскольку обжалования моих действий были единичные, а оштрафовал я за тридцать лет около двадцати тысяч человек. Все штрафы пошли в бюджет. Ни я, ни санслужба не поимели с них ни копейки. Говорить еще что-то не вижу смысла, а теперь судите.

- Прения закончены. Президиум удаляется на обсуждение. После перерыва объявим вердикт, - завершил Красненков.

Перерыв я просидел, как на иголках. Наконец в зал вошли члены президиума и Красненков объявил.

- Мы посовещались и решили признать деятельность товарища Ровного в должности главного государственного санитарного врача…

И тут я проснулся. А так хотелось услышать вердикт, каким бы он ни был.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.