О том, как я на собеседование ходил

Имея пятнадцатилетний писательский опыт и маленькую пенсию я решил попробовать себя на удаленке. Был разгар ковида, и особого выбора с наймом на работу не было от слова совсем. Естественно, мне хотелось что-нибудь творческое и при этом не вылезая из-под одеяла. Я полез на "hh.ru" и буквально в этот же день составил неплохое резюме. Не суть, что там было много вранья, но просто очень хотелось тупых, банальных денег. И чтобы при этом самому было не нужно обзванивать любителей посылать тебя по всем известным адресам, когда ты пытаешься кому-то впаривать кредит. Вот так!
В тот же день, вечером, на мою фразу " ... одинокий, состоявшийся писатель ищет симпатичную организацию, с кем можно было бы заключить долгосрочный брачный союз ... " И дальше шло перечисления того, в каком качестве я себя вижу: редактор текстов, корректор, и прочее. А на утро мне на почту пришли ссылки. И среди них предложение от одной весьма солидной издательской конторы, чье название я не буду озвучивать из соображений приличия. Меня приглашали на собеседование.
Тем же днем я стал отвечать на много разных вопросов. И там, среди прочего, мне было предложено пройти тест на знание общемировой литературы. Вопрос, номер которого мне выдал генератор случайных чисел, гласил. "Напишите небольшое сочинение по Джону Стейнбеку. В пределах полутора тысяч символов." На это мне отводился час. А поскольку из всего, что написал означенный Нобелевский лауреат, я не читал ничего, кроме "Гроздьев гнева", то и написал не так, как если бы я писал про его творчество. А так, как если бы я сам был Стейнбеком. Поскольку помнил его стиль и слог. Сюжет был прост: солнечный жаркий день на 5 Авеню. Нью-Йорк тридцатых годов. Великая Депрессия. И два беседующих персонажа: старый негр, чистильщик обуви и его малолетний племянник, которого дядя учит премудростям своего мастерства.
***
- Скажи мне, племянник, знаешь ли ты, почему люди так часто чистят обувь? - спросил меня как-то, когда я был еще совсем мальчишкой, мой любимый дядя Абимбола Абубакар. На что я только отрицательно покачал головой.
- Потому что, - сказал мне мой дядя, - люди хотят быть похожими на Ангелов!
В то далекое время дядя работал чистильщиком обуви на 5 Авеню. Всего в десятке ярдов от Собора Святого Патрика.  А я ему помогал, постигая премудрости этого семейного ремесла. Мне было непонятно, почему сходство с ангелами обязательно должно выражаться у человека именно в чистоте обуви, и я его об этом прямо спросил. Я знал, что если уж дядя завел этот разговор, то все равно изложит мне все, что у него на уме. Но когда ты спрашиваешь, то выглядишь значительно умнее.
- Потому что Ангелы не ходят ногами по земле. - сказал он. - Они не топчут своими сапогами нашу грешную пыль! Их ноги чисты, что даже потом не пахнут! А взгляд их пронзает тебя насквозь, заставляя всякий раз сгорать от стыда, если на тебе грязь. Когда твои ботинки сияют на солнце, словно улыбка доброго бога Бонди, то ты уже почти ангел. Вот так, мой мальчик! - резюмировал дядя. - Люди чистят свою обувь, потому что люди набожны! И иногда отдают последние пенни лишь бы не войти в этот прекрасный Собор, в это ангельское место, в самом непотребном виде! А наша с тобою задача дать людям то, что хоть немного сделает их более счастливыми. Ибо в душах людей наливаются и зреют гроздья гнева – тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго.
***
Последнее предложение являлось цитатой из самого Стейнбека, что я сделал специально, дабы подчеркнуть принадлежность всего этого разговора автору.
А через день я получил вердикт по результатам собеседования. Там среди массы вежливых слов было сказано примерно так: "Уважаемый Владимир Петрович, ... дыдыдыдыдыдыды ... если Вы ТАК пишете, зачем вам удаленка? " Причем, слово "так" было выделено заглавными буквами. Затем мне предлагалось заштатно писать книги самому, публикуя их через данное Издательство, и получать свои вожделенные 10% от суммы продаж. За вычетом налогов.
Я вежливо поблагодарил этих ребят, ни словом не обмолвившись о том, что острое желание халявы никогда не способствовало продуктивному сотрудничеству. Но с тех пор ни по каким собеседованиям я больше не хожу.


Рецензии