Пионерский лагерь. Девятая часть

                "Графские подвалы"

                Сергей с Геннадием стали обследовать административное здание бывшего пионерского лагеря. Ничем не отличающиеся друг от друга комнаты, были абсолютно одинаковыми, разве только их различали таблички с названием "Бухгалтерия", "Отдел кадров" , "Начальник лагеря", а так-же "Подсобные помещения", где лежал инвертарь для уборки комнат. Само здание было одноэтажным, так что экскурсия много времени не заняла. Документации в кабинетах они не нашли. Похоже её не забыли вывезти в первую очередь. Спустившись по лестнице в цокольное помещение, они попали в туннель, который привёл их в катакомбы бывшего графского замка. Андрея с бригадой газовщиков пока не обнаружили, поэтому решили пройти ещё немного вперёд, чтобы убедиться, что друг сюда не заходил. Пройдя ещё один пролёт, они наткнулись на такую же решётку, как в котельной. Проход был заблокирован.

                Сергей успокаивал себя мыслью о том, что Андрей с бригадой увидев такую же решётку, пошли к машине за сварочным аппаратом. Вот только, когда они ушли, если их до сих пор нет? Cергей даже не знал, сколько прошло времени с того момента, когда сам отключился вдохнув газ. Мысли об Андрее не давали ему покоя. В голову лезли страшные мысли:"А если Андрей с газовщиками остались внутри помещения, когда решётка автоматически их заблокировала?" Эти мысли пугали его. В то-же время он подумал о том, когда сами были заблокированы со стороны котельни. Ведь как то бывшие пионервожатые их оттуда вытащили? Значит где то здесь есть рычаг, который разблокирует решётки. Сергей стал прощупывать стены туннеля.

                Ведь должен же отсюда быть выход? Сергей оглядел проход туннеля в надежде найти рычаг. Пока он размышлял, прозвучала пронзительная сирена. После этого решётки медленно поползли вверх, освобождая проход. Первое, что пришло на ум:"Западня!" Это действительно могло быть западнёй, ведь если решётки опять упадут, то им отсюда вообще не выйти, если будет выброс газа. Они не знали какая может быть следующая команда. Парни поняли, что всё здесь работает автоматически, как единый организм. Ещё они поняли, что перед выбросом газа звучит сирена, как предупреждающий фактор. Вот только кого она предупреждает? А может в своё время предупреждала? Но тогда кого? Сергей пытался всё это связать с галлюцинациями, но пока это были только вопросы, на которых не было ещё ответов.

                Всё-же Сергей решил рискнуть и войти в катакомбы графского подвала. Внутри могли находиться Андрей с бригадой газовщиков. Вдруг им стало плохо и они не могли выйти? Неизвестно в каком они там состоянии. Он вспомнил, что от ядовитой примеси газа им даже не помогли противогазы, а у Андрея с собой сейчас их не было. Сергей не понимал, как мог так безрассудно поступить друг зная, что с ними произошло в прошлый раз? Что его на это могло подтолкнуть? У Сергея всплыли отрывки памяти, когда он в приступе удушья срывал с себя противогаз. Как Андрей мог это забыть и пойти в катакомбы без противогаза? А может он понял, что противогаз всё равно не поможет и решил рискнуть?

                Сергей тоже решил рискнуть. Не мог он бросить друга в беде. Оставив Геннадия дожидаться его возвращения, Сергей пошёл в глубь катакомб. Освещая подвал фонариком, он не увидел присутствие кого либо. Явно Андрей сюда не заходил. Как только Сергей хотел уже повернуть назад, но услышал знакомую монотонную речь на немецком языке. Он вспомнил, как после монотонной речи, которая звучит как предупреждение, идет сирена, а затем выходит газ, от которого противогазы были бесполезны. Концентрация газа с каждым выбросом менялась не в лучшую сторону. Сергей бегом бросился к выходу. У него было всего несколько секунд, чтобы достигнуть того места, где выход блокировала решётка.

                Этих секунд ему не хватило добежать до Геннадия. Он споткнулся о какую то железку и падая только успел крикнуть напарнику, чтобы тот как можно быстрее убегал из подвала. Прокричав, Сергей услышал как упала решётка, а по подвалу стал распыляться газ. Началось удушье и Сергей перевернулся к мокрой стене, откуда тянуло сквозняком. Он зажал нос платком он прислонился к стене, откуда шёл сквозняк. Конечно, это не помогло и вскоре он отключился. Очнулся Сергей от того, что кто-то вытирал его лицо влажной салфеткой. Над ним склонилась молоденькая сестричка и смахивая слезу, тихо шептала:"Терпи родненький, скоро полегчает."

                Руки и голова Сергея были перебинтованы, а в районе бедра такая пронзительная острая боль, что хотелось кричать. Ничего не понимая, Сергей обратился к сестричке:" Cестра, де я нахожусь? Что случилось?" Сестричка смахнув слезу прошептала:"В госпитале родненький. Сейчас военврач придёт и вас осмотрит. Вы такой герой! Спасли детишек, которые чуть не задохнулись в подвале от газа! А вот и военврач идёт." Действительно к нему направлялся мужчина в военной форме, поверх которой был одет белый медицинский халат. Подойдя к Сергею он улыбнулся и проговорил:" Ну что герой, как самочувствие? Хочу поздравить, тебя в звании повысили! Майора тебе дали! Выздоровеешь, звёздочки обмоем!"

                Сергей рассматривал военкома. На груди его сверкали ордена ВОВ. Он ещё раз посмотрел на военврача и спросил:" Какой сейчас год?" Военврач уже хотел уходить, как обернулся и удивлённо посмотрев на Сергея, ответил:" Сорок второй идёт. Немцев погнали от Москвы! Ты смотрю ещё в себя не пришёл. Отдыхай, потом поговорим". Военврач ещё раз обернулся на Сергея и похлопав легонько по плечу, пошёл к другим больным. Сергей откинул голову на подушку и закрыл глаза. Детишек? Я не видел в подвале детишек. Там вообще никого не было! Я что, сплю или у меня опять галлюцинация? О каком сорок втором говорил военврач? Может у меня потеря памяти? У Сергея закружилась голова и всё поплыло перед глазами.

                Очнулся он от того, что на него откуда то сверху капала вода. Еле открыв глаза Сергей осмотрелся. Он всё так-же лежал в подвале разрушенного графского замка. Голова гудела, как двигатель реактивного самолёта. Сергей попытался встать, но у него ничего не получилось. тогда с большим трудом он облокотился на стену подвала. Она была сырая и немного освежала его ноющее тело. В голове промелькнула мысль:"Сколько времени он был в отключке? Где остальные из группы оперативников?" Он вспомнил о Геннадии и Андрее. Живы ли они. В подвале стояла гнетущая тишина и пахло сыростью. Газ похоже развеялся.

                Пересилив себя, Сергей встал на ноги и шатаясь пошёл к выходу. Решётки на месте не оказалось, а это значит проход был открыт. Поднявшись по лестнице, он вышел из подвала, а затем пройдя по помещению и не увидев никого, еле поплёлся на улицу. Погода стояла пасмурная и моросил мелкий дождь. Возле домиков бывших пионерских отрядов толпились люди. Увидев Сергея они бросились к нему. Впереди всех бежал Андрей, крича во весь голос:"Серёга, ты жив! Мы уже не надеялись увидеть тебя живым!" Добежав до друга, он схватил его в охапку и так они стояли, пока не подошли оперативники.

                Пообнимавшись, парни решили пройти в помещение и там обговорить ситуацию. Cергей обратил внимание на то, что ни Геннадия, ни бригады газовщиков среди оперативников не было. Андрей сказал, что он вместе с бригадой газовщиков уехал по долгу службы. Он просил передать Сергею огромное спасибо, что тот его спас. Услышав крик Сергея, он мгновенно выбежал на поверхность, предупредив всех о выбросе газа. Таким образом все оперативники остались живы. Геннадий ещё передал, что затронет вопрос об "адской машинке" в верхах. Слышал он, что есть специалист в Германии, который знает как устроена эта машинка. Так-же Геннадий будет добиваться положительного результата этого вопроса.

                Из центра поступило решение взорвать подвалы катакомб, но сначала подождут результат из Германии. Коммитет госбезопасности заинтересован в отключении "адской машинки", поэтому и надеется на результат переговоров, а если не получится, то тогда дадут добро взорвать здесь всё к чёртовой матери. Пока решается этот вопрос, в лагере должен кто то находиться и записывать часы работы механизма, чтобы составить по интервалу полную схему выброса газа. Так как Андрей с Сергеем уже знакомы с последствием "адской машинки", то начальство решило до выяснения ситуации оставить их в лагере, чтобы не привлекать других сотрудников, тем самым избежать лишних разговоров.

                Продовольствие и противогазы они уже прислали. Так-же прислали приказ о повышении обоих в звании майора за оперативно проделанную работу. Сергей ещё подумал, что видение было, как сон в руку. Когда оперативники уехали, парни составили схему, где и в каком помещении они разместят противогазы, на случай внезапного выброса, чтобы всё было под рукой, а не бегать по лагерю. Продукты разместили тоже по корпусам, там же где и противогазы, пометив корпуса белым крестом. Свои рюкзаки они нашли в отряде, где собирали детские дневники. Вроде подготовились основательно к непредвиденной ситуации, но на душе было как то неспокойно.

                Продолжение следует...
                Предыдущая:http://proza.ru/2023/05/07/332
                Начало: http://proza.ru/2023/04/10/1510


Рецензии