Ангельский хор

    Была у меня подружка Олечка, хорошая, улыбчивая такая тоненькая девчушка, природная блондиночка с волнистыми волосами, пушистыми ресницами и  с большими голубыми глазами.

     Наши родители дружили семьями с юности, папы наши всю жизнь вместе работали на заводе, даже жили мы одно время в одном многоэтажном доме с квартирами улучшенной планировки, ходили друг к другу в гости, отмечали вместе праздники, в обеих семьях было по двое детей, младшие были примерно одного возраста, ну мы с Олей старшие были из детей и ходили в одну школу, только она была помладше меня на несколько лет, но мы всё равно находили с ней общий язык. Девочка она была скромная, стеснительная из-за того, что немного прихрамывала  иногда трудно выговаривала слова-  у неё была лёгкая форма ДЦП от рождения. Её мама очень много сил вложила в реабилитационное лечение своей старшенькой Олечки, возила на различные процедуры, массажи, в санатории, ежегодно на море, чтобы Олюшка выровнялась и была с виду почти как все здоровые  детки.
   
    Выросла Олечка, школу закончила, профессию швеи получила, шила знакомым, и мне в том числе, аккуратненько, старательно так шила. И всегда улыбалась, чуть смущённо так. Ну, не ангел прям, всё же живая, человек, и попсиховать, говорят, могла, но я этого не видела, но очень милая. И парень ей встретился, который её полюбил, понял, принял, заботился. А чтобы и не полюбить, ведь девушка симпатичная, скромная, не пьёт и не курит, без амбиций и запросов, тихая. Только иногда чувствует себя плохо, становится слабая и бледненькая, может и в обморок упасть. Но это не помешало их отношениям, даже решили в перспективе пожениться.

   И тут -то, в одно из обследований, обнаружили у Олечки рак. Как будто мало ей за всю жизнь было мороки с ДЦП. Рак мозга. Предложили операцию. Без гарантий. Но всё же шанс. Все согласились. Прооперировали успешно вроде как. А через неделю после операции Олечки не стало.

    Я не успела на похороны, хоть и были через несколько домов от меня. Тогда телефонов не было, а пока узнали, на работе согласовать надо было, чтоб меня кем-то заменили... И вот так.. Осталась в памяти относительно здоровая, ясная, лучистая, живая. А попрощаться я не успела.

 И всё время не верилось,что её нет, а ещё я всё думала о том, почему с ней так произошло, почему именно с ней?

   И ответ как-то пришёл. Во сне. Мы часто во сне и получаем подсказки и ответы на свои вопросы.

   Приснилась мне как-то Оля, как будто встретились мы с ней, где-то на школьном дворе, она куда-то спешила, была свежа, хороша, в белых лёгких одеждах и улыбалась. И вокруг было много спешащих в одном направлении нарядных людей в лёгких развевающихся одеждах- дети, старушки, девушки,изредка старички и ещё единичные экземпляры юноши . Людей на школьном дворе было много, как на линейке на "последний звонок " ,когда вся родня приходит посмотреть на выпускников и даже просто ротозеи из соседних домов.

   Спросила её :"Ну как ты? Где ты? Куда спешишь-то? "
    А она, махнула рукой в сторону и отвечает:" Я в хоре пою, вот бегу на репетицию".
    Я удивилась, ведь при жизни у неё не было особого певческого таланта, а был немного гнусавый и трескучий голос, как у многих людей с церебральным параличом. Я поэтому недоуменно спросила:"Как  это тебя взяли в хор?"
    
   Смееется:"Так у нас в хоре у всех красивые голоса, даже кто при жизни голоса не имел совсем, немой был или глухой - ведь здесь не голосом поешь, а душа поёт! "

   Так мне захотелось послушать как поёт душа безтелесная, да ещё и огромный хор из душ.
Я попросилась пойти с ней, больно интересно, но она ответила с сожалением: "Нельзя тебе туда! Туда идут только те, кого отобрали. Но если хочешь послушать, то вот тут у ворот тебе можно постоять, будет хорошо слышно. "

       И она, махнув на прощанье рукой, радостная побежала дальше , а я остановилась посмотреть вслед  куда она побежала и к каким воротам мне идти.

    Смотрю, а весь людской поток движется к ажурному золотому мостику, что изогнут дугой между землёй и небом, а на том краю мостика под огромной хрустальной аркой, обвитой огромными  косами из крупных белых лилий, распахнуты настежь такие же ажурные золотые ворота. И нарядные люди в белом текут рекой в эти ворота: и детишки, и девушки , юноши прекрасные с открытыми лицами, женщины и особые какие- то люди. И вот затрубили огромные трубы, как какой-то сигнал и ворота закрылись. Я подошла  и стала рядом, попыталась заглянуть в щ;лочку ворот, но там , за воротами пространство как облаками было всё забито и ничего не видно, как в густом тумане, зато слышно было превосходно, как будто там, за оградой, огромный амфитеатр с прекрасной акустикой.

  И вот полилась нежная еле слышная музыка. Вначале зазвучали детские голоса, потом девушки вступили, юноши и другие. Все голоса чистые, слаженные, гармонично подобранные. Звучало волшебно. Мелодия какая-то очень знакомая, но не могу вспомнить  что это за музыка.
 
   И так мне стало щемяще на душе, что кто-то там поёт вместе в прекрасном месте, а я вот здесь, за оградой подслушиваю. И так мне тоже захотелось быть достойной сесть там, вместе со всеми. Но, не всём туда разрешено.

   Был ли это райский зор или ещё какой-то место в тонком мире, где души созвучны- про то мне неведомо. Доживём- узнаем! Надеюсь.

   Вспоминается фильм "Город Ангелов", где Ангелы на берегу моря собирались на рассвете и вместе звучали. Может эти люди, которых я там на мостике видела, стали Ангелами, а может просто находятся под покровительством Ангелов.

  В любом случае мне выпала редкая возможность услышать как звучит Ангельский хор, состоящий из чистых душ,  хотя бы это и было во сне. Хотя, кто там знает, может и правда наша душа во сне может путеществовать по тонким мирам, привязанная к телу на время незримой серебрянной нитью.

   Иногда сны бываю


Рецензии