О критериях коммунистической партии

Известно, что существует только одно истинное решение какого-либо вопроса, и в этом смысле истина однозначна. Вместе с тем ложных решений того же вопроса может быть неограниченное количество.


В современной, буржуазной, России существует десятки коммунистических партий и все они считают себя единственно настоящей коммунистической партией. Очевидно, что эта многоголосица вызывает путаницу в головах простых людей, что, конечно, мешает революционному рабочему движению России встать на путь своей самостоятельной политической (классовой) борьбы с целью восстановления социализма в новых, изменившихся, материальных условиях жизни российских людей. Поэтому всё это требует показать критерии, по которым можно было бы понять, какая из коммунистических партий является настоящей коммунистической партией? А для этого достаточно указать на действительную цель действительной коммунистической партии.


1). Что является целью коммунистической партии? Ликвидация эксплуатации человека человеком. А при каких условиях возникает эксплуатация человека человеком? При наличии частной собственности на землю и средства производства. Наличие частной собственности на землю и средства производства с неизбежностью раскалывает общество на два противоположных класса, один из которых владеет землёй и средствами производства, другой – лишён их, что и делает возможной эксплуатацию последнего собственниками земли и средств производства. Частная собственность неизбежно связана с отношениями господства и подчинения, поэтому никакое реформирование общества при сохранении частной собственности не может освободить его от эксплуатации. Последняя может быть уничтожена только на основе ликвидации частной собственности на землю и средства производства. Отсюда следует, что действительной коммунистической партией является та, которая, прежде всего, открыто призывает к ликвидации частной собственности на землю и средства производства.


2). Но этого мало. Поскольку существование эксплуатации человека человеком связано с различным отношением к земле и средствам производства, постольку для ликвидации эксплуатации человека человеком необходимо всех поставить в одинаковое отношение к земле и средствам производства. Иначе говоря, чтобы покончить с эксплуатацией человека человеком, необходимо сделать землю и средств производства общим достояние всего общества. А буржуазия, как известно из исторического опыта, никогда добровольно не отказывается от частной собственности на землю и средства производства. Буржуазии и в голову не может прийти заменить частную собственность на землю и средства производства общественной собственностью. Следовательно, требуется общественная сила, способная сделать это. Такой силой может быть только государственная власть, перешедшая в руки трудового народа, возглавляемого рабочим классом. Это было доказано Великой Октябрьской социалистической революцией в 1917 году и последующим установлением государства Диктатуры пролетариата.


Переход государственной власти в руки трудового народа и конкретные пути этого перехода в разные периоды могут быть различными. Власть в руки трудового народа может перейти как мирным, так и вооружённым путём; в октябре 1917 года русскому трудовому народу пришлось брать власть путём вооружённого восстания, между тем как в Венгрии в 1919 году власть в руки трудового народа перешла вообще без вооружённого восстания. Здесь всё зависит от соотношения классовых сил буржуазии и рабочего класса, борющихся за государственную власть. Во всяком случае, не пресловутое «врастание во власть», а признание необходимости именно революционного перехода, – т.е. перехода с целью ликвидации частной и установления общественной собственности на землю и средства производства, – государственной власти в руки трудового народа, возглавляемого рабочим классом, есть второй критерий, по которому можно понять, какая из коммунистических партий является действительной коммунистической партией.


3). И наконец. Буржуазия за сотни лет своего господства в обществе выработала два метода борьбы за сохранение своих экономических и политических интересов. Это, во-первых, метод насилия. Во-вторых, метод обмана. К первому методу буржуазия прибегает только тогда, когда ей кажется, что она теряет власть. В данный момент господствующее положение буржуазии в российском обществе более-менее устойчиво. Поэтому в настоящее время для удержания своего господства в обществе она применяет второй метод. Для буржуазии больше, чем когда-либо важно в данный момент сохранение в обществе «социального спокойствия», которое можно, в первую очередь, обеспечить моральными средствами. Первым же моральным средством, которым буржуазия обеспечивает «социальное спокойствие», является религия. Человек, обработанный религией, становится неспособным к активной политической борьбе за переустройство мира. Религия учит покорности, убивает смелую мысль, пытливый ум, она требует смирения человеческого духа, преклонения его перед волей несуществующего божества и тем самым подавляет всякую политическую активность трудового народа.


В борьбе за государственную власть коммунистическая партия может успешно вести борьбу против буржуазных партий только в условиях политической активности трудового народа. Следовательно, для достижения своих целей она обязана политически активизировать трудовой народ. А для этого она должна добиваться переворота в их сознании, которое в настоящее время извращено тотальной пропагандой религии, религиозного невежества. Отсюда необходимость противопоставления буржуазной религиозной пропаганде марксистскую антирелигиозную пропаганду. При этом антирелигиозная пропаганда не должна сводиться к простому просвещению трудящихся, как это было на заре становления буржуазного общества, а, прежде всего, должна нести в себе элементы классовой борьбы рабочего класса против капиталистических общественных порядков, которые и являются первопричиной угнетения, бедности, нищеты трудового народа, экономических кризисов, хронического застоя в промышленности и т.д. Признание необходимости антирелигиозной пропаганды есть пробный камень, на котором проверяется действительность коммунистической партии.


Вот, собственно, по этим трём критериям можно определить, какая из множества коммунистических партий является настоящей коммунистической партией.


Кто говорит о коммунистической партии, скрывая, не выдвигая на первый план эти основные критерии коммунистической партии, – тот худший враг рабочего класса, всех трудовых классов, тот волк в овечьей шкуре, тот слуга капиталистов, т.е. финансовой олигархии.
 
За рабочий класс!
Рафик Кулиев,
11 мая 2023 г.


Рецензии
Дядя, современная Россия держится только благодаря экономическом и военному заделу СССР. Так что, а не пошёл бы ты на .....

Рафик Кулиев   12.05.2023 08:46     Заявить о нарушении
Дядя, если ты прав, то почему русский народ послал на .... всех князей, царей, императоров и их холуев, вроде тебя, и пошёл за за великими большевиками?

Пошёл вон.

Рафик Кулиев   14.05.2023 23:29   Заявить о нарушении