Президент-архитектор судьбы народа!

10 мая 2023 г. Азербайджан и Россия отметили 100-летиеГейдара Алиева(1923-2003гг.) Президента Азербайджана (1993-2003 гг.),члена Политбюро ЦК КПСС, первого заместителя Председателя Совета Министров СССР.

... В юности он мечтал стать архитектором. Жизнь расширила рамки его мечты:
 Гейдар Алиев стал АРХИТЕКТОРОМ СУДБЫ СВОЕГО НАРОДА.
 Этому посвящены передачи и документальные фильмы, которые показали 10.05.23 по ТВ в день 100-летия этого выдающегося политического деятеля страны.

... Когда у Президента Алиева спросили, что он считает ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРЕЗИДЕНТА?
 Гейдар Алиевич улыбнулся, умным пронзительным взглядом посмотрел на собеседника и ответил однозначно: СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
-Не народ существует для государства, а ГОСУДАРСТВО ДЛЯ НАРОДА!
- Политику нельзя подчинить мелким чувствам и интересам.

Я не политик,всего лишь журналист,но Азербайджан стал моей второй родиной после блокадного Ленинграда.
 Чем мне дорог Баку?Настоящей дружбой народов!
 Интернациональный Баку не спрашивал: "Кто ты по нации и откуда ты?"
 Мы все были равны, и эвакуированные из разных городов страны во время ВОВ, и местные. С трудом учила азербайджанский язык,но окончила бакинское педучилище с отличием и поступила в Азгосуниверситет на филфак.Работала в газетах и на республиканском радио корреспондентом. Брала интервью у юного Полада Бюльбюль оглы, студента Муслима Магомаева, министра культуры, композитора Рауфа Гаджиева.
Все они смотрят на меня с экрана как родные мне люди.И я вглядываюсь в знакомые мне лица: узнаю писателей Марата Иорданова и Максуда Ибрагимбекова,моего коллегу по радиокомитету и многих-многих других.
 А рядом с Гейдаром Алиевым-1 президент Республики Татарстан М. Шамшиев, которого  народ с любовью называл "Бабай". Это-"ОТЦЫ НАЦИИ", идущие всегда впереди. Лидеры обсуждают серьёзные вопросы перестройки.
Гейдару Алиеву , как видно из документальных кадров фильма "Дневник его памяти", удалось заключить "контракт века" на освоение нефтяных месторождений республики, провести экономические реформы, заключить перемирие с Арменией, наладить отношения с Ираном,Турцией, и главное -с Россией, которые при Горбачеве сильно пошатнулись.

Помню, как моя однокурсница и близкая подруга Ирада Мусадзаде, возглавлявшая в те годы Телеграфное Агентство Баку, подробно мне рассказывала об экономических успехах Азербайджана. И наша семья опять приехала в Баку уже из Новгородской области, а мой муж Тихомиров Николай Иванович стал работать в Бакинской прокуратуре. Николай Хатунцев, мой друг -поэт, окончивший юрфак АГУ ,был замом прокурора республики.
 Мои близкие и друзья-бакинцы успешно трудились в науке, культуре, образовании в годы президентства Г.Алиева. И Азербайджан сделал большой рывок вперед во всех отраслях. Москва охотно принимала на работу профессионалов из Азербайджана. Из Баку в столицу переехали молодые братья Гусманы,  Колмановские.

Я внимательно следила за каждом словом комментаторов- Михаилом Гусманом, Поладом Бюльбюль оглы и другими и разделяла правду, которую они сумели донести до телезрителей.
 Уважение к лидеру нации Г.Алиеву вызывает все, что он оставил после себя своему народу, и главное- мирную и процветающую страну.Его сын-Ильхам Алиев успешно продолжает дело отца. Он мудрый лидер и хороший семьянин.

-Не потому ли ты велик, что мудрость времени постиг?

Эти слова поэта Андрея Дементьева можно отнести к Алиевым- старшему и младшему, идущему по стопам отца, памятуя, что "Гейдар" в переводе на русский означает "вперед идущий"...

 Хочется поблагодарить всех создателей и участников фильма за добрый и познавательный материал, который войдет в кинолетопись России и Азербайджана.   Многие здесь родом из СССР, и эта  летопись дружбы и сотрудничества наших стран. Азербаджанцы, живущие в Москве с  радостью ностальгировали о прошлом и с надеждой обращены к будущему.
  Стоит подумать о создании газеты, журнала, а может и киностудии, где бы документально были представлены все  бывшие республики СССР, не утратившие связи друг с другом. Это укрепит дружбу народов, и не даст фашистам безальтернативно  внедрять  лживую пропаганду ненависти .
 Большой опыт в этом накопил АзерРосс,который много лет в Москве выпускает газету о жизни азербайджанцев в России . И я в ней публиковалась. Есть много  других землячеств, и они могли бы наладить подобное сотрудничество.


 
 


Рецензии
Интересно было прочитать о Г.Алиеве.
Много лет назад был в гостях у друзей в Баку.
Очень понравилось. Бакинцы- хлебосольные люди. Мне нравилось наблюдать за ними когда они общаются. Всегда в конце предложения добавляют «Да».
Пойдем-да! Возьмем-да!
Баку-это город откуда пришла к нам в страну советская эстрада…
Спасибо Эмма Дмитриевна! Приятно было вспомнить поездку в красивый и добрый город Баку. В него нельзя не влюбиться!
С уважением,

Сергей Даниэлс   12.05.2023 05:14     Заявить о нарушении