Я, тоже люблю вас
Мы вспоминаем друг о друге: по датам, юбилеям, по событиям радостным и печальным. Стараемся сбиться в стаю, стайку...в зависимости от того, сколько нас уже остается. Вот и сейчас, бросив все дела, приехала в город, где живут родственники, по печалному событию.
Меня к себе забрала семья племянницы: Валюши, как мы всегда ее звали. Ее девятидневную привезли к нам. Старшая сестра Лиля (ныне давно уже покойная, ее на пешеходе сбил пьяный милиционер), студентка третьего курса мед. института, вышла замуж и приехала, взяв академ.отпуск, в родные пенаты. Муж служил.
Конечно, это кроха была нам, как развлечение. Росла спокойной. И, когда я нянька, укладывала ее в обед спать,то засыпала я первой, так как она, слушая мои зазывания колыбельных, своим крохотным пальчиком крутила прядку волос на моем лбу...и я убаюкивалась, крепким сном. Потом тащила ее метров семьсот по тропинке, встречать Лилю, которая приезжала с электричкой из города, куда устроилась, на время отпуска, участковым фельдшером.
По дороге я устраивала передышки,силенок моихк не хватало, усаживала ее на травку и Валюша засовывала пальчик в трещинку на дороге или пыталась попасть им в пробегавшеего муравья. Она была кроха еще не говорила. А мне надо было скорее сдать ее на руки сестре и гуляй, не хочу.
Мы все ее любили. Сестра уехала учиться, а она осталась с нами. И после, по распределению, Лиля уехала без нее. Забрали уже, когда основательно устроились.
А, Валюша тихо мирно, взяв в бане спички, ей было уже два с половиной года, подожгла зарод сена, заготовленого на зиму. Погасили, но сколько трудов, заливали же водой. Это сено растаскивали, торопились, сушили...и опять стоговали.Хорошо соседи помогли во всем, с нас мелюзги никакого толка не было. Это очень запомнилось. Даже фото осталось, наша любимая мартышка...улыбающаяся, вся при параде, на фоне.. "графских развалин" сена. Она росла с нами. И до сих пор зовет нас по именам, без приставки "тетя". Меня Аля, как звали меня в детстве.
Но все теперь о другом. Подъехали к дому, вошли в подъезд и я услышала лай. Поднялись на второй этаж, лай не прекращался. Саша, муж Валюши открыл дверь и вошел первым, лай прекратился. Я вошла за ним...и встала, как вкопанная. Передо мной стоял Саша, а рядом черный красавец доберман.
-Тетушка, протяни ему руку ладонью вверх,-сказал Саша. Я ни с места. Руку было жаль. Да и я еше, почти молодая, ладонь моя, и я не хотела ею делиться.
- Не бойся, протяни, - настаивал Саша. Молча попрощавшись со своей рукой, я потянула ее в легком подрагивании, прикрыв глаза....Собакин по имени Кай, нюхнул и все. Опять застыл рядом с Сашей с интересом поглядывая на меня.- Примеряет с какого места меня куснуть,-пронеслось в голове.
- ну вот, теперь ты его друг,-улыбался Саша.
Я осмелилась шагнуть, но в другую сторону от объявившегося четверолапого друга. И началось: Саша выгулил Кая, накормил отряд из трех кошек. Как выяснлось, есть еще одна собака, была в зарытой комнате их дочи Насти и маленькая собачонка Зара, буквально, с рукавичку.
Валюша, метала на стол, а мы сидели разговоривали с Сашей. Хлопнула входная дверь, приехала Настя. Поцеловвала меня, сказала, что сводит на прогулку своего пса,которого она подобрала на мосту. Если бы я видела этого пса, я бы легче перенесла наше с ним знакомство, а оно оказалось бурным.
Когда опять хлопнула дверь, через какой-то миг, я увидела несущегося на меня какого-то лохматого урода: помесь таксы и болонки. Вот это чудо устремилось на меня и прыгнуло ко мне на колени, но не удержалось, хлопнулось на пол. Мой истошный вой начал набирать обороты, еще с момента моего понимания, что адресом его конечной цели являюсь-Я. Настя бежала сзади, схватиа его и унесла. А я тряслась. Валюша рылась в аптечке, начала капать успокоительного, Саша с другой стороны начал мне в стопку капать свое успокоительное. Внимания было море. Я пригубила и то, и то. В итоге, жизнь заиграла другими красками и я, почти, всех любила. Но у меня в подсознании копошилась еще опасность.
Устроили меня на ночь в пустующейй комнате старшей дочери Ксюши, которая уже упорхнула из родительского гнезда. Я, как барыня, одна приготовилась отдаться объятиям Морфея....но не тут-то было. Кошки уже расселись на своих "наблюдавательных" пунктах, а одна, почти рядом слева на подоконнике. В приоткрытую дверь протиснулся Кай, бесцеремонно запрыгнул и улегся поперек кровати у меня в ногах. Дыхание мое остановилось. Я хотела позвать на помощь, но голоса не было, видимо "залечили" меня. Следом за ним присеменила Зара, походила по Каю, по мне..вся искрутилась, погрызла ему ухо...и ушла. А Кай лежал тушей не шевелился, не шевелилась и я. Мало того, я дышала через раз. Наконец, я услышала свое тихое подвывание. Видимо меня, тоже услышали, заглянула Валюша. Я молча показала на Кая. Она засмеялась и приказала ему убираться от меня.
Утром была возня, шаги, поняла Саша выгуливат собак, Валюша протирала пол. Все стихло. Уехали на рабоу. Потом опять появился Саша, напоил меня чаем, и уходя приказал Каю-охранять. Тот послушно подошел и сел рядом со мной.
-вот зачем меня охранять, кому я здесь нужна. Я же теперь и шага не сделаю, а вдруг, мне надо будет еще куда сходить.- метались мои мысли и конфузились. И я приуныла, сидя на стуле навытяжку, как солдат на посту. Кай сидел рядом и не думал менять дислокацию.
Выручила Настя, ей поступил приказ по телефону, накормить меня обедом.
Отобедали, Настена включила телек и предложила перейти на диван мне и отдохнуть, чем вот так сидеть на стуле. Знала бы она, почему я сижу на нем истуканом. Ох, я растянулась в блаженстве, с врученным мне пультом и вдохнула воздух свободы...и поперхнулась. Кай запрыгнул и лег с краешка на диван рядом со мной, растянувшись во весь свой собачий рост спиной ко мне и попой к моему лицу. Подвинуть его я не решалась. Видимо его мужской взор не выносил моей "красоты". За ним прискакала рукавичка-Зара. И начала ходить по нам. Больше доставалось Каю, но он не проявлял ни малейшего раздражения. Я тоже старалась быть вежливой и терпеливой и, от принесенной ею мне кости-точилки для зубов, тихо ,но настойчиво отказывалась. Наконец, и она успокоилась, уснула.
Я лежала с пультом в руке, с одной стороны меня грел теплы бок Кая, я даже смирилась с его попой, которая была так близко от моего лица..с другой-теплый комочек Зары. И, я позавидовала моим племяшам. Их единению, их единодушию в любви к собакам, кошкам, которое они передали и своим дочам. А теперь уже и внуку Мише, в котором души не чаят. Вырастить животных, приучить их к порядку, режиму, командам-это труд и немалый. Не каждому он по силам. Это только по силам людям, любящим животных
Недавно узнала, что Кай сдал, трудно подниматься на второй этаж, ему уже 15 лет. Заре 14, остался один клык и стала еще "сварливее". Валюша ждет открытия дачного сезона, чтобы уехать с Каем и котом Борисом за город на дачу. Каю не надо будет подниматься на второй этаж, после прогулок.
Свидетельство о публикации №223051100896