Гляделки с белкой

Есть недалеко от нашего дома лог, где течёт родничок с прозрачной холодной водой. Его звенящие ручейки весело начинают свой путь из-под корней большущей ели. К родничку этому я хожу за чистой водой и хорошим настроением.

На крутых ступеньках, ведущих в лог, мне повстречалась недавно грустная, печальная женщина. В надежде развеять её печаль, я бодро спросила, хорошо ли в лесу дышится, и услышала в ответ унылый вопрос:
- Где вы тут лес видите?
- Да вот же он, - махнула я рукой в сторону деревьев.
- Да разве это лес? - оглядываясь по сторонам, искренне удивилась женщина.
- А разве эти ёлки не лес? - в свою очередь удивилась и я, опять показывая на пышные зелёные ели. - Здесь и белки живут.
- Да где тут белки? - недоверчиво спросила женщина, снова обводя взглядом еловые ветвистые лапы.
- Вы приходите утром, обязательно их увидите.

Женщина недоумённо пожала плечами и пошла восвояси, а я, радостно вдыхая свежий воздух, спустилась к роднику. Конечно, здесь не густой лес, но от городской суеты отдохнуть можно. И дышится, и мечтается тут легко, да и белки бегают не только по утрам.
А вот и он сам, наш скромный городской источник, бежит, журчит, без устали напевая свою водяную песенку. Вокруг него кипит неугомонная жизнь: птицы звонко поют, перелетая с дерева на дерево, белки хлопочут, отыскивая в мартовском снегу старые запасы.

Вон одна белочка бегает по снегу, принюхиваясь к чему-то то в одном, то в другом месте. Вот она стала быстро-быстро разгребать передними лапками небольшой снежный бугорок, что-то нашла и принялась грызть найденное лакомство.
Чтобы разглядеть её находку, я подошла ближе. Увидев меня, белка метнулась вверх по стволу ближайшего дерева и уселась на крепкой толстой ветке. Посматривая на меня сверху вниз, она недовольно размахивала хвостом из стороны в сторону, не переставая при этом что-то жевать.

Я мысленно пожелала ей приятного аппетита и отправилась дальше. Белка беспокойно следила за мной, но заметив, что я ухожу, спокойно занялась своими неотложными беличьими делами. Я убедилась в этом, оглянувшись.
Тропинка вела меня мимо сосен и елей. Вдруг сверху прямо передо мной упала еловая шишка, я остановилась и взглянула на верхушки деревьев. Там наверху, небрежно стряхивая снег с ветвей, кто-то перескакивал с ветки на ветку, спускаясь всё ниже и ниже. Неожиданно осыпалась старая хвоя у сосны, стоящей впереди, и я увидела, как по её ровному стволу, огибая его по спирали, мчатся две белки.

Первая, поравнявшись со мной, застыла на месте, в упор глядя на меня. Вторая догнала первую, остановилась с ней рядом и также пристально упёрлась в меня взглядом бусинок своих глаз. Вот так втроём смотрим глаза-в-глаза и молчим, я стараюсь не моргать, белки тоже.

Между нами три-четыре метра, мне хорошо видны симпатичные беличьи мордашки, цепкие лапки и пушистые ушки. Любуюсь ими — красавицы на загляденье, и выдержка у них отменная — ни одно ушко не шевельнётся, ни один хвостик не дрогнет. Мне интересно смотреть на них, им тоже любопытно понаблюдать за мной, поиграть в гляделки: кто кого переглядит.

Не шелохнувшись, смотрим друг на друга минуту, другую… Сколько времени прошло, не знаю, от неподвижности я устала. Наконец, вторая белка нетерпеливо посмотрела на первую, потом на меня, на упавшую шишку, с места прыгнула на соседнюю ветку и помчалась вверх. Первая ещё какое-то время не спускала с меня глаз, затем огляделась — подружки нет — и бросилась вслед за ней.

Я облегчённо шевельнулась, провожая её взглядом, посмотрела на шишку у своих ног, она была гладенькой, чистенькой, аппетитной. Я не перешагнула, а обошла её, надеясь, что белки подберут своё сокровище.

Позже на этой дорожке мне не раз попадались старательно объеденные шишки. Теперь-то я точно знаю, чьи зубки это сделали.


Рецензии