Мохнатый ёжик

Однажды мне довелось увидеть маленькое чудо. Дело было летом, погода стояла отличная. С утра было слышно, как кто-то из соседей косит траву газонокосилкой. Я полила грядки, подёргала сорняки и решила прогуляться в лесочке, примыкавшем к нашему садоогородному массиву. Там на лесных полянках уже поспевала земляника.

Иду по тропинке, смотрю, на дорожке кто-то сидит. Ну, думаю, ближе подойду, и зверушка тотчас в траву юркнет. Подхожу – не убегает. Присмотрелась, а это ёжик на тропинке сидит и не думает уступать мне дорогу. Я замедлила шаги и тихонечко подошла близко-близко, он не шелохнулся. Стало быть, меня не слышит - вот так диво! Я присела и стала его рассматривать.

Рядом с тропинкой раскинулся как барин большой лопух и своим широким листом укрыл ёжика, мне была видна только его спинка. Я заглянула под лист – ого! – лист был большим, да и ёж оказался немаленьким. Его мордашка с закрытыми глазками лежала на травке, как на мягкой подушке, а тело, прикрытое лопухом, удобно расположилось на утоптанной тропинке. Ёж сладко посапывал, и от его дыхания слегка колыхалась малюсенькая травинка.

Как удивительно и трогательно было видеть спящего ёжика, разглядывать его аккуратно сложенные иголочки. Они не торчали вверх как обычно, а лежали тесно прижатыми к телу и накрывали друг друга, как если бы мы пальцами одной руки накрыли пальцы другой.
Мне вспомнилось, что ежи – это ночные животные, по ночам они ведут активный образ жизни, а спят днём.

Ёж мирно спал, и снились ему добрые ежиные сны. Тонкие кончики его иголочек поблёскивали на солнце, казалось, будто ёжик укутан махровым полотенцем. Вышел вот так утречком в одном полотенце погулять, разомлел на солнышке и прилёг отдохнуть на дорожке, а может, убежал от визга газонокосилки и, уставший, уснул в тени лопуха.

Мне захотелось дотронуться до него, приласкать как котёночка. Одним пальчиком я осторожно погладила гладкие иголочки, они были тёплыми и мягкими. Ёжик не проснулся. Наверное, казалось ему, что это лопух, заботливо прикрывая, слегка касается его иголочек. А не почесать ли ему за ушком, осмелела я в своих желаниях. А где же у ёжика ушки? Их я не разглядела и от своей затеи отказалась. Налюбовавшись вдоволь и стараясь ступать тихо, я ушла.

Когда возвращалась с земляникой, ёжика на тропинке уже не было.


Рецензии