Первая любовь

   Школьная любовь, первая детская любовь. Каждый когда-то проходил через это и поймёт- это ураган чувств, незабываемые взгляды. Когда ловишь любой жест от той, которая убивает одним только взглядом,  прикосновение её руки как током пронзает тебя.
 (Воспоминания сына)
7 класс. Был первый школьный день второй четверти. Классная руководительница представила нам новую ученицу. Новая ученица ….девчонка как девчонка. Очкарик. Ничего особенного. Не красавица, но у неё были необыкновенно большие карие глаза и длинные косы.  Она скромно села за свободную парту. 
Прошло две недели занятий.
- Витя,-услышал я и оглянулся. Передо мной стояла она.
 - Ты мог бы позаниматься со мной математикой. Я много пропустила, и сама не могу разобраться.
Её улыбка была такой искренней и грустной, что я согласился сразу. Да и почему не согласиться? В классе у нас было правило- помогать отстающим. Был только один вопрос - когда заниматься?
У меня просто не было свободного времени: то бассейн, то технический кружок, где мы с руководителем готовили прибор на выставку. Подумав немного она предложила заниматься у неё дома по вечерам. После первого занятия бабушка пригласила меня на чай с печеньем и на второе занятие в ответ я принес бутерброды с красной рыбой. Прошло какое-то время и я понял, что не могу ничего с собой сделать. Когда мы встречались глазами, я терялся, тонул в её больших карих глазах. Без очков они были ещё больше.
Если мы одновременно наклонялись к учебнику, у меня начинала кружиться голова, от того, что я чувствую запах её волос и близость лица.
Я понял, что она мне нравится. В классе я ловил её взгляд, и когда она обращалась ко мне с вопросом - как  решить задачу или пример я краснел и, естественно, объяснял. На контрольной работе старался, чтобы мы выполняли один вариант и давал списывать.
Перед восьмым мартом встал вопрос как поздравить её. В классе мы скинулись на подарки девчонкам, но мне хотелось поздравить её отдельно.
С этим вопросом я обратился к маме. Мама сразу предложила- конечно цветы. Попросим папу заказать дополнительный букет для твоей девочки.
- Нет, мама, я бы хотел подарок купить. Вот только какой? Что любят девочки?
- Хороший подарок – духи. Вот только какие? Ты знаешь её вкус?
- Нет.
- Не бери духи с резким запахом, они для старшего возраста. Выбирай с нежным запахом, нейтральным. Ты поймешь сразу какие ей подойдут.
- А бабушке что подарить?
- Конфеты и цветы. Что ещё можно подарить. А лучше всего пригласи их в кафе.
-В кафе? А деньги?
- Для такого случая, естественно, деньги я тебе дам.

Я решился и пригласил её в кафе.
Она не отказалась, но заявила, что без бабушки не пойдет. Она жила с бабушкой. Её родители - геологи и были в командировке.
Я был счастлив...такая девочка!?! Несколько раз я провожал её до дома после уроков. Она рассказывала где была с родителями, я об охоте.  Третью четверть она закончила с четверками по математике и физике.

Вскоре приехали её родители - их перевели в Среднюю Азию, и Рита уехала с ними, не дождавшись окончания учебного года. На прощание она сказала,- переписываться? Зачем? Родители часто меняют место жительство и на долго они не задерживаются на одном месте. В каждом новом месте – новые знакомые и друзья. Прощай.
Я сидел и удивлялся, почему не чувствую боли, почему сердце не взорвалось в тот момент, когда она так попрощалась, почему нет тяжести на душе, пришло разочарование, … пустота…
Мама сказала,- знаешь сынок, это ещё не любовь. Это влюбленность. Любовь должна быть взаимной. А взаимности у вас не было. Просто ты ей был нужен.


Рецензии
Влюблённость по расчёту, так это , очевидно, называется со стороны Риты! Современный подход , и ничего не скажешь более того . Или я не права ? С уважением...

Татьяна Егиян   25.06.2023 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо. Это так и есть.

Алевтина Кудря   02.07.2023 13:17   Заявить о нарушении