Милые наши Кареллы

     День рождение дочери.  Ей исполняется 10 лет.
- Что тебе подарить? - спрашиваю я?
- Попугая,- не задумываясь отвечает она. Мама, моя мечта иметь попугая.
- Попугая, так попугая, - соглашаюсь я.
Мы заранее купили большую клетку, чтобы попугаю было комфортно жить.
На другой день, сразу же после уроков я с дочерью пошла в магазин.
Удивительно, сколько можно прожить в родном городе, и столько всего о нем не знать. И один из таких уголков – это зоомагазин. Как только зашли внутрь зоомагазина, сразу попали в новый и удивительный мир- мир птиц и диковинных животных. Я никогда не была в этом райском уголке. Торговцы гудели, словно рой пчел. Каждый расхваливал свой товар. Один продавец предлагал молодой парочке заморскую птицу, другой- расхваливал мамаше с ребенком черепаху с панцирем узорчатым, как драгоценная шкатулка, третий – объяснял маме с маленькой девочкой как содержать морскую свинку. Эля тянула меня к прилавку с попугаями.
- Мама, туда идем.
Смотря на клетки с птицами, я буквально ослепла  и оглохла от пестрого ковра из яркоперых птиц и птичьего гама.
На меня с любопытством глазело множество попугаев: от самых простых волнистых до огромных тропических птиц, внушающих уважение. Казалось, что не люди выбирают себе птиц, а птицы присматриваются к ним и решают, кто твой человечек, а кто -нет.
Оказывается, дочь не раз здесь бывала и даже присмотрела себе попугая.
Она окинула взглядом птиц и показала на одинокого попугая. Это оказалась молодая самочка -  желтенькая Нимфа-Карела.
- Мама, мне нравится вон тот попугай,- и она показала на попугая, который сидел поодаль от всех остальных.
- Хороший выбор,- похвалил продавец. - Это очень спокойная самочка и сами видите она красивая и самое главное - молодая.
- А, почему она сидит одна,- удивилась я?
- Тот только пожал плечами. – Ещё не нашла себе пару.
- Может посмотрим других попугаев?- предложила я. - Эта какая-то нелюдимая и мне кажется она больна.
Продавец ответил,- нет, она не больная, она очень молодая и ещё не обзавелась подругами. У вас ей будет хорошо, видно, что дочь любит животных. Ну а если вы её не купите, то она может умереть, если не найдет подругу. Я не знаю почему, но она ни с кем не дружит. Я скину немного, - посмотрев на дочь, хитро сказал продавец.
-Мама, взмолилась дочь,-я хочу только её.
И я согласилась.
 Затем мы зашли в другой отдел и дочь купила витамины, семена для птиц и орешки.
- Эля, зачем так много?
- Ну, мама, конечно это все для неё. Витамины, чтобы хорошо росла, а семена и орешки специальные для Карел.
Дочь находилась в самом настоящем восторге от своего выбора. Она прижала коробку с попугаем к груди и нежно поглаживая её повторяла: ты будешь самым красивым попугаем, мы с тобой будем друзьями.
Кики
    Апрель, мороз под 35 градусов (это было в Воркуте) и мы бежим с коробкой, обвернутой покрывалом, в которой находится попугай. Но, если вы думаете, что от мороза наш попугай забился в угол и тихо сидел, то вы сильно ошибаетесь. Она так верещала, как будто кричала: «Свободу попугаю. Спасите меня». Все прохожие оборачивались на нас, и мне приходилось объяснять сильно любопытным, что мы купили попугая и сейчас бежим домой. Дома, как только открыли коробку, наш попугай замолчал. Мы пересадили её в клетку дали еду и питье. Кики- так дочь назвала попугая, сразу забилась в угол и не притронулась к еде.
 Придя домой дочь все семена и орешки  разложила по маленьким игрушечным стаканчикам. Затем мелко нарезала банан и тоже положила рядом. Попугай испуганно смотрел на дочь и не притронулся ни к чему.
- Элечка, - дай попугаю адаптироваться. Оставь её в покое.
- Может её покормить принудительно?- рассуждала дочь.
- Давай завтра решим, что делать.
- Да,- соглашается дочь. – Пусть привыкает к новому месту.
На другой день Эля принесла кучу книг о том, как растить Карелу.
Дочь всецело посвятила свое время выхаживанию любимицы. И удивительно, с каждым днем та становилась живее, подвижнее, кушала все что давала ей дочь. Очень любила свежие огурцы, ягоды, бананы.
Прошло несколько дней и Кики вполне освоилась с новым жильем и подружилась с дочерью. Особенно любила она сидеть на плече и голове у дочери. Чтобы не делала дочь, Кики везде была с ней. Она узнавала дочь по голосу и по шагам. 
Не успевала Эля после школы зайти в квартиру, Кики летела на встречу и садилась на голову. Деловито расхаживала по голове, перебирала волосы, вила себе гнездо и успокаивалась. Элечка смеялась и была не против такого общения.
Клетку мы не закрывали - Кики этого не любила. Её излюбленное место на верху клетки и наблюдать за нами.
Кики оказалась очень умной, любознательной, красивой и ласковым созданием. Эля идет в кухню, перекусить, а со шкафчика свешивается желтенькая мордочка и говорит: " А воот и я". Учит уроки, а любознательный клюв заглядывает через плечо, как бы спрашивая: «Что это ты учишь?».
Утром у дочери перекус перед школой, а та уже прилетела, села на плечо и просит поделиться с ней. Эля, естественно её угощает. И самое интересное, Кики даже пила чай из её кружки. Вскоре у Кики появилась своя чашечка и она вместе с дочерью «садилась» за стол. Только я позову дочь,
- Эля, кушать. А Кики уже сидит и поджидает подружку. Без неё она не начинала еду.
К нам в гости  приехала моя тетя с бабушкой и я решила закрыть  Кики в клетке. Что тут было!? Сколько возмущения услышала я. Кики кричала, не просто кричала, она верещала, бегала по клетке до тех пор, пока я не открыла дверцу. Я такой её ни разу не видела. Она сразу же успокоилась, вышла из клетки и села на клетку сверху, как бы показывая, что никуда не денется и это её место.   И вообще она должна все знать, видеть и за всеми следить.
Целый день я была на работе, дочь в школе и как себя ведет Кики мы не знали. Бабушка и тетя её расхваливали, она была очень спокойна, деловита разгуливала по полу, столу, «помогала им есть, и даже шить».
И вот в воскресенье наша семья села обедать и, вдруг вижу, Кики вылетает из клетки и на стол. Как хозяйка она давай расхаживать по столу и дегустировать блюда. Я велела Эле посадить птицу в клетку, чтобы та не мешала нам обедать. Всё же семейный обед. Бабушка тут же за неё заступилась.
- Алечка, оставь Кики, нам она не мешает,- заявила бабушка. С ней нам веселее.  Пришлось для Кики поставить её тарелочку.
Оказывается, моя тетя и бабушка просто влюбились в Кики и разрешали ей все. Им так нравилось все, что она делала. Когда они вязали, та дергала нитки, если шили на машинке Кики уже рядом и «держала» ткань. Очень любила брать изо рта еду, сидеть на голове и перебирать волосы. За столом ей предлагали продегустировать блюда, которые ели. Если Кики ела с удовольствием, то значит есть можно, если Кики не притрагивалась, то это значило что что-то не то. И интересно то, что они начинали пробовать блюда и всегда соглашались с Кики.
- Да,- говорили они,- блюдо не совсем удалось. Или – немного переперчили. Детям не понравится…и т.д Когда они уезжали тетя плакала от того, что не увидит Кики больше. Была даже мысль у нас подарить Кики ей. Но дорога долгая с двумя пересадками и с попугаем они намучаются, тем более, что в закрытой клетке Кики не сидит.
      Прошел год как у нас появилась Кики и мы решили купить самца, чтобы не скучно было ей. Задумали купить –и вскоре появился ещё один попугай.  Поставили гнездо, смотрим яйца там появились. Через некоторое время видим, что - то не то. Яйца в разных углах. Одни яйца в одном углу гнезда, другие – в другом. Кики сидит на одних яйцах, а на другие никто не садится. И тут мы поняли, что продавец нас обманул, второй попугай тоже самочка и опытная так как знала, что сидеть на пустых яйцах- нет смысла. Кокки (второй наш попугай) так и не села на яйца. В конце концов Кики забрала все яйца и стала сама их высиживать. Прошло положенное время, а никто не появляется из яиц. Кики и переворачивает яйца и проветривает – ничего. И тут Кокки  давай выкидывать яйца из гнезда, как бы показывая, что они пустые. Что тут стало??  Кики кричит волнуется, бьет соперницу, выхватывает яйца. Так продолжалось несколько дней. И вдруг тишина - Кики все поняла. Села в угол итак несколько дней сидела молча, даже к еде не притрагивалась. Как только дочь не играла с ней – ничего не помогало.   Давали самую вкусную еду, что она любила. Бесполезно. Она отказывалась есть. Мы уже стали бояться за её жизнь. И тут брат  принес ещё Нимфу-Карелу, только мраморную. Он  сказал, - «Кеша –самец». Кеша был маленький, он даже еще не умел летать.
Самое удивительное Кики сразу же Кешу взяла под свою опеку. И перышки чистит ему и кормит. Где бы не находился Кеша Кики рядом. Мы все любили за ними наблюдать. И как- то смотрим, Кеша собирается полететь. Машет крыльями, вытягивает головку и …отрывается от клетки и летит. Вдруг Кики срывается со своего места и наперевес как бы показывая куда лететь. Кеша со всего размаха врезался в стекло окна, но успел зацепиться за тюль. Дышит часто и видно, что сам испугался. Смотрим, к нему подлетает Кики, начинает клювом перебирать перышки ему, Кеша и успокоился. Через некоторое время видим Кики начинает облет комнаты, как бы показывая, как нужно летать. Потом садится рядом с Кешой и, какая она умница, они вместе полетели. Сделали облет комнаты и плавно сели на тюль. После этого момента Кеша стал летать. Само собой получилось, что везде Кики была лидером. Куда Кики сядет остальные тут же подлетали к ней. Кики любила садиться на голову дочери и тут же Кокки рядом оказывалась, а Кеша уж тем более. Так и жили. Кеша уже стал летать сносно и был очень любопытный. Как-то прихожу домой – тишина, не слышно попугаев. Я давай заглядывать во все комнаты и углы,  звать,-  Кики, Кокки, Кеша –тишина. Я сама испугалась, где они могут быть? Оказывается, Кеша каким-то образом залез за шкаф и там застрял. Кики пошла его вытаскивать – тоже застряла, ну а Кокки та из любопытства залезла и тоже застряла. Так и сидели по очереди: первый Кеша, затем Кики и Кокки.
Наконец мы услышали их «мурлыканье» и спасли их.
Как Кики спасла Кешу
   Вот ещё интересный случай. К нам пришел приятель Вадима. Мужа не было дома и приятель решил его подождать. Я спешила на работу и оставила его одного дожидаться Вадима. Я не думала, что тот может обворовать нас. Ему надоело ждать, и он решил уйти, но при этом почему -то решил прихватить Кешу. Как только Кеша оказался в сумке приятеля, Кики забеспокоилась, начала облет комнаты. Когда гость попытался выйти из комнаты Кики начала атаку. Она с шумом набрасывалась на голову приятеля, кричала, клевала, попала в бровь и у того пошла кровь. Кокки её поддержала – начала верещать. Кеша из сумки орал.
Мужчина перепугался, хотел открыть сумку, выпустить Кешу, замок не поддавался. Хорошо Вадим в это время пришел, иначе не известно, чем бы это все закончилось. Попугаи так верещали, что Вадим ещё в коридоре слышал этот крик. Он забежал в квартиру и видит такую картину: здоровый мужик перепуганный, с трясущимися  руками, лицо все в крови отмахивается от попугая. Кики кричит и атакует его. Коки с Кешай верещат.
Он еле узнал своего приятеля. А тот, заикаясь, повторял,- Иваныч, прости меня, бес попутал. Когда Кеша оказался на свободе, попугаи замолчали.
Конечно, после этого случая попугаи наши прославились.
 На другой день приятель отца снова пришел к нам с извинениями. Принес конфеты. Только он появился в квартире, наши попугаи все разом заверещали и улетели в другую комнату. Приятель больше не появлялся у нас.
Самоотверженность Кики
  Прошел ещё год и, снова весной, Кики стала откладывать яйца. Мы для Кокки поставили второе гнездо. На удивление оказалось, что Кеша тоже самочка. В гнезде оказались три кучки яиц. И хотя было два гнезда, все три наши самочки яйца откладывали в одно. Кики и Кеша сели на свои яйца, а кушать выходили по очереди  и очередь строго соблюдали. Кокки демонстративно не садилась. А потом Кики, видимо, все надоело, она собрала все яйца вместе из трех кладок и сама стала высиживать, правда иногда Кеше удавалось посидеть чуть-чуть только в те моменты когда Кики ела. Мы вначале не обратили на это внимание, затем заволновались, попытались согнать Кики с гнезда – бесполезно. Кики перестала выходить есть. А тут как-то видим что Кокки с Кешой вместе заглядывают в гнездо, мы тоже заглянули,  и увидели Кики лежит без движения на 32 яйцах, раскинув крылья. Голова поникла и глаза закрыты. Мы её вытащили, но было поздно. Так не стало нашей Кики. Как плакала дочь и как я кляла себя за то, что вовремя Кики не спасла. Я ведь видела, что Кики не выходит из гнезда, не ест, не пьет. Где-то в глубине душе я думала, что она выходит поесть, когда я не вижу и, чего греха таить, не думала, чем может обернуться все это. Мы ведь не хотели ставить гнездо, но яйца стали появляться во всех углах клетки, да и птицы наши кричали, как бы говорили: «Чего ждете? Пора нам гнездо ставить.» Бедная, милая, заботливая наша Кики. Она видимо думала, что Кокки старая, Кеша, напротив, очень молодая самочка и они не справятся со своими обязанностями, вот и высиживала сама. А чтобы быть уверенной во всем вообще не стала выходить из гнезда. Какая  самоотверженность!!! Добрая, бесстрашная, любимая наша Кики как я сожалею, что не спасла тебя.
     Вскорости не стало Кокки. Прошел срок жизни. Получилось так, что я очень полюбила Кешу, да и он стал выделять меня из всех домашних. Только услышит мой голос сразу же летит ко мне. И не дай бог я с ним не поздороваюсь, когда прихожу домой. Он так начинает кричать, звать меня, а потом летит, садится на плечо и что-то долго рассказывает, причём в ухо, поклевывая мочку уха.  Очень любит, когда её гладят, особенно по голове и шее. Если кто-то подойдет ко мне Кеша набрасывается на него. Страшно ревнивая птица. Любит сидеть на голове, свив из волос гнездо.  Получилось само собой, что я стала ему все разрешать. Кеша знает, что он всеобщий любимица и воспринимает как должное.


Рецензии