цикл Автобусные истории. 1. Юрка и Тузик

                Предисловие
   В Израиле я 15 лет проработал на одном предприятии. «Подвозка» обеспечивалась автобусами. Дорога занимала 30-40 мин. Чтобы скрасить её, рассказывали друг другу истории. Публика была интеллигентной и весьма взыскательной. Поэтому привлечь внимание можно было только коротким (на время пути), увлекательным, и, желательно, смешным рассказом. Вот некоторые из них.
                1.Юрка и Тузик
   Юрка жил этажом выше в одном подъезде со мной. Мы с ним дружили. Чаще играли у него дома, когда не было родителей. У него было интересно. Целых две большие просторные комнаты. В спальне на стене висел красивый ковер, тогдашний символ благополучия. Так и не сбывшаяся мечта моей мамы. На ковре скрестились настоящие старинные сабли. Но самое интересное, что под подушкой у Юркиного отца лежал пистолет ТТ. Отец был следователем КГБ.
   Эти слова взрослые произносили с придыханием и оглядкой. Все понимали, важность борьбы с замаскированными врагами страны.Юрка умел вытаскивать из пистолета обойму и взводить курок. Чудо, что мы остались живы с такими "игрушками". Еще он знал, где лежит «мелкаш» (мелкокалиберный воздушный пистолет). Отец даже разрешал пострелять из него в своем присутствии.
  Из-за этого «мелкаша» однажды случился скандал. Юрка привел в дом нашего дворового предводителя Сашку по прозвищу Тузик. Тузик был отпетым хулиганом. Мать, дворничиха тетя Маша, с ним еле справлялась. А после смерти отца Тузика, дяди Коли, вообще «забила» на него.
  Дядя Коля горел в танке, остался инвалидом с обожжённым лицом, но вернулся с фронта живым. Он так и не нашел себя в мирной жизни. Допивался до белой горячки и избивал домочадцев. Однажды, когда дома никого не было, повесился. Хоронили его всем домом. Жалели вдову с двумя ребятишками. Да и дядя Коля, в редкие минуты просветления, был хорошим человеком. За бесценок ремонтировал соседям домашнюю утварь. А заработанные деньги тратил на конфеты детишкам своим и соседским.
  Тузик сразу повзрослел. Занялся каким- то бизнесом на обменах. Юрку он уговорил обменять «мелкаш» на деревянное ружье. Просил ТТ, но у Юрки хватило ума не подставлять отца под статью. Он и за «мелкаш» получил по полной программе. Обратно его вернуть не удалось. Безнадежно канул в сложных Сашкиных схемах, непосильных даже следователю КГБ. Но ТТ после этого перекочевал в сейф.
  Отец воспитанием Юрки почти не занимался. Отдал это на откуп матери красивой, властной женщины. А у той был один метод- битье до полусмерти. Юрка рос забитым, запуганным мальчишкой с непроходящими синяками на теле (по лицу мать старалась не бить).Да и ростом он был на две головы ниже меня, хотя и младше всего на год.   
 Я и сам из-за болезненности и неумения играть в футбол и волейбол был во дворе не в авторитете. И с Юркой не упускал случая «побоговать». То дразнил, то тапочек зарывал в песок, что потом и сам не мог найти. Он боялся идти домой: «Мать меня прибьёт».
 Я предлагал пойти с ним и рассказать, что тапочек пропал по моей вине. Но Юрка угрюмо бубнил: «Нет, так будет ещё хуже. Ты лучше прибеги, когда я буду кричать, а я постараюсь кричать во всю мочь. Мать потом только орет, но уже не колотит».
  Я спасал друга, как мог. Бежал к нему при первых криках, невинно спрашивая: «А Юра выйдет гулять?».
 Наш план срабатывал. Да и мать Юрки со временем успокоилась. Родился младший братик- Женька. Мы с удовольствием играли с улыбчивым малышом всем подъездом. А на Юрку мать, взвалила почти все обязанности по уходу за ним. А когда сдала малыша в садик и пошла на работу, Юрка совсем перестал выходить во двор. Я еще был в безмятежном детстве, а он готовил нехитрую еду, прибирал дома, покупал продукты. Общались мы с ним только, забирая Женьку из садика.
  Потом переехали в разные дома довольно далеко друг от друга. Продолжали общаться в школе. После поступления в ВУЗ я его долго не видел. Однажды встретились в родной школе на «огоньке» выпускников разных лет. В высоком плечистом юноше я еле узнал Юрку. В его смелом, открытом взгляде не было и следа былой забитости и покорности.   
 


Рецензии