Записки на клочках бумаги 8

- Нет более важного, трудного, счастливого, болезненного чувства, чем Любовь. Все другие чувства уже определяются своим названием и имеют несколько степеней. А у Любви сотни оттенков – от истинно мягкой, до яростно ненавистной. Кто это познал, тому и помирать легче.

- У меня было несколько друзей-знакомых, жизнь которых прошла бесследно для окружающего мира. Зачем они жили – ни они, думаю, ни я так и не поняли. Миша-сварщик – ни жены, ни дома, ни детей-внуков. Только погоня за «длинным рублём». Саша, брат мой наречённый, – то же самое, кроме "рубля". Цель жизни – удовольствия любого содержания. Юра-однокурсник – та же пустота, только причина другая – карьерный рост «за бугром». Список длинный, суть одна – «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга».

- Когда-то я был уверен, что мужество – это желание кого-то защитить, кому-то помочь. Быть готовым к подвигу. Считал, что сила мужчине нужна для того, чтобы никого не обидели. Да, конечно, всё это так.
Но… Со временем пришло осознание другой степени этой черты. Мужество – это простить недругов,  принять свою немощность, научиться терпеть немощность ближнего. Для этого требуется намного больше сил, чем заступиться, защитить, лечь «на амбразуру».

- Читая новости в интернете, я вслух назвал себя подполковником в отставке, подумал-подумал и удивился – а когда это произошло повышение . Всю жизнь считался капитаном, и тут на тебе. В ответ Надя, лежавшая рядом на диване бросила реплику : «Это по размеру и количеству звёзд, выпитых за последние 5 дней».

- Моё обращение к матери, как в Одессе, : «Мама, ви можете себе спокойно помереть – я, наконец-то, познал Пушкина». (Моя мама, пушкинистка, всю жизнь убеждала меня оценить поэзию А.С. Пушкина, но я сопротивлялся).

- Случайные совпадения приводят к неслучайным последствиям.

- В.Высоцкому нельзя было играть в кино. Все его роли несостоявшиеся. Знаю, публика их любит, но лет через 50, когда никто не будет помнить кумира, его киногероев перестанут любить.
Он театральный актёр и точка. Почему все – рыбаки, золотоискатели, альпинисты, блатные, офицеры… - все считали, что он и ловил рыбу, и мыл золото, и покорял вершины, и сидел, и служил. Потому что он в песне вживался в роль, был аутотентичен, абсолютно похож на героя текста. Его песни поют все, кому не лень. И с больших сцен, и на кухне. На кухне ещё как-то получается, а вот под софитами – нет. Никому из исполнителей не верю так, как верил Герою.


Рецензии