Богатая фантазия Гл. 12

Предыдущая глава - http://proza.ru/2023/05/11/1031

Глава 12
Верочка с нетерпением ждала возвращения тётки с работы. Та, как обычно, сразу прошла на кухню ужинать, а Верочка беспокойно ходила по комнате, постоянно повторяя про себя заготовленные разоблачительные фразы. Наконец, тётя Галя вошла в комнату и пошла к телевизору. Верочка торопливо убрала пульт.
- Что с тобой сегодня? Нервная вся. Случилось что?
- Случилось. Хочу тебя кое о чём спросить, - заготовленные фразы вмиг улетучились из головы.
- Ну, спрашивай, может, отвечу, - произнесла с насторожённостью тётка.
- Почему, почему ты не сказала мне, что моя сестра жива? – выпалила Верочка.
Тётка как-то сразу сникла, опустила голову и несколько минут молчала, нервно перебирая пальцы рук.
- Узнала всё-таки. Кто же тебе сказал? Хотя, добрые люди всегда найдутся.
- Да, нашлись. Так почему ты не сказала?
- А я сама об этом не сразу узнала. Мне про неё сообщили только после похорон. Если бы узнала раньше, хоть на гроб для неё не тратилась бы.
- Ты всё только о деньгах думаешь.
- А как мне о них не думать? Зарплата у меня всегда была маленькая. Много ли мне в библиотеке платили? А мне тебя надо было растить.
- А из больницы почему ты её не забрала?
- Поэтому и не забрала. Она еле живая была. Перелом позвоночника. Ей особый уход нужен был, сиделка. А что я могла ей дать?  На сиделку и лекарства денег не было. С работы я уйти не могла. Тогда нам и вовсе не на что было бы жить. Вот и оставила её в больнице. Думаешь мне легко было на это решиться? – тётка замолчала.
- Ну, хорошо. Взять ты её не могла, а зачем скрывала, что она живая? Мы могли бы её хотя бы навещать.
- Её в соседний город в больницу увезли. Поэтому все недоразумения и вышли. Ездить к ней мы бы тоже не смогли. Далеко. К тому же я уже сказала тебе, что сестра умерла. Подумала, может, и к лучшему, а то ещё больше бы переживала. А так ты свыклась, успокоилась. Да и на кладбище три могилки. Как бы я тебе объяснила, что твоей сестры там нет? А потом уже просто боязно было про неё говорить. Ты теперь взрослая и то меня осуждаешь, а пока маленькая была совсем могла меня возненавидеть. Боялась я…
- И ты никогда ею не интересовалась?
- Не до того мне было. Ты поначалу тоже много болела, а потом всё улеглось. Я и не вспоминала, чтобы раны не бередить.
Разговор на некоторое время прервался. Обе молча обдумывали сложившуюся ситуацию. Наконец, тётка спросила: «А ты знаешь, где она сейчас? Выздоровела хоть? Или так и осталась калекой?» Верочка взглянула на неё и ей вдруг стало жалко тётю Галю. Ведь к ней, Верочке она всегда была добра и так много для неё сделала. Девушка подсела к ней на диван, взяла за руку и начала рассказывать всё, что ей стало известно про сестру.

Продолжение следует - http://proza.ru/2023/05/16/1499


Рецензии
Жизненная ситуация, Ирина! С одной стороны - жестоко, а с другой стороны - «Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее».
И.В. Сталин.

Владимир Грачев 2   06.08.2023 02:16     Заявить о нарушении
Жизнь есть жизнь.
Спасибо, Владимир.
С уважением, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   11.08.2023 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.