Наследство. Мимо дома

Часть 6. Наследство. Мимо дома

У подъезда на своем постоянном месте сидели Мария Михайловна и Зинаида Васильевна. Теперь у новых домов и лавочек не ставят, а где ставят там никто и сидит. Время ушло безвозвратно, когда в домах жили те, кто и вместе работал. А уж пропустить из жизни соседей никак ничего было нельзя. Уж, если свадьба, даже, если не приглашен на праздник, так увидишь невесту и жениха все равно во всей красе. Тут же, у дома, у подъезда.  И наряд рассмотришь, и радость или печаль родительскую поймешь. А, если, кто заболел, так и это без внимания не останется.
- Да, и какое здоровье сейчас, - печалилась Мария Михайловна, хоть и выглядела она здоровой и цветущей женщиной.
- Не говори, вот вчера к врачу ходила, - расправляя воротничок новой вязаной кофточки, - добавила о своем Зинаида Васильевна. – И знаешь, там и нашу Раису видела.
- Так она о здоровье своем заботится, мы редко ходим к врачам-то, а она там постоянно, хотя на здоровье ей грех жаловаться, - уточнила Мария Михайловна.
Из кармана кофты достала Зинаида Васильевна пакетик прозрачный, в котором лежало несколько кусочков хлеба, и стала крошить и бросать кусочки голубям, которые пытались хоть что-то найти рядом с лавками. Через минуту уже не два голубя, а целая стая крутилась рядом, стараясь поймать крошки на лету.
- Развели тут грязь, - услышали голос Раисы Яковлевны женщины, - потом и на лавке не посидеть.
- Так ты и не сидишь никогда, - откликнулась Мария Михайловна.
- А ты сама куда собралась? – спросила Зинаида Васильевна, увидев в руках Раисы объемную сумку. – Машину тебе еще не подали.
Было видно, что отвечать Раисе соседками любопытным не хотелось, но то ли она не спешила, то ли, действительно, решила сказать куда направляется, но решила ответить.
- В больницу на несколько дней. По поликлиникам побегать нужно, чтобы анализы сдать, а там все быстро сделают, - миролюбиво объяснила она Марии и Зинаиде.
Женщины отметили разумное желание Раисы, да и права она была. Но им лучше было бегать в поликлинику, чем по палатам больничным тереться. Да и дома забот было много, и в магазин сходить, и внуков из школы встретить. А у Раисы таких забот не было. А теперь о себе и остались только заботы.
- Так что ж тебя, Олежка не отвезет в больницу. Каждый день тут был, а сегодня и нет его, - заметила Мария Михайловна.
- Из больницы встретит, - ответила Раиса Яковлевна.
Хлебные крошки у на дорожке у лавки закончились. Голуби разлетелись. Неспешно пошла Раиса Яковлевна к остановке  автобуса. Из окна на третьем этаже смотрела вслед, уходящей Раисе Яковлевне, смотрела внимательно Светочка.
- А ведь на сегодня уже и для обеда все подготовила, - подумала Светочка. – Купила рыбки, как хотела Раиса Яковлевна.
Все казалось у них последнее время хорошо, так же как и было раньше. И каждый день Светочка приходила, а то и два раза в день к Раисе Яковлевне. Получалось, что еще и вечером успевала зайти. Но вот только этот мужчина, как говорят, друг сына Раисы Яковлевны, уж очень часто к ней заходил. Да и увозил ее на машине, иногда и к обеду не возвращались. Но как только видела Светочка, что машина к дому подъезжает, так сразу начинала греть для Раисы Яковлевны обед. Олег хоть и поднимался в квартиру, никогда здесь не обедал, даже чай не пил. Но и с собой ничего не приносил. Вид имел озабоченный. Слушал внимательно Раису Яковлевну и уезжал, чтобы ее просьбы выполнить.
- Нет, не нравится мне этот мужик, не нравится, - переживала Светочка.
Казалось, чего волноваться, розовая бумажка с печатью у нее уже есть. Да и ближе, чем она, никого и нет. Родных, которых она видела, за родных не считала. Уж, если Раиса Яковлевна от них отказалась, так и ей, Светочке, что о них думать. Вот и сейчас она занялась делами в доме, где и пыль вытирать нужно, и стирать, а потом гладить белье после стирки.
- Любим мы с Раисой стирать, - улыбнулась Светочка.
В этот день о заботах, а, возможно, и проблемах, которые связаны с Раисой Яковлевной, она уже не думала.
На следующий день Светочка услышала, как открывается дверь в квартиру Раисы Яковлевны.
- Вернулась, - удивилась Светочка.
Она быстро открыла дверь и увидела Олега, который уже входил в квартиру соседки.
- Где Раиса Яковлевна? – удивление и недоумение звучало в ее голосе. – Почему вы открываете дверь квартиры?
- Мне нужно краны починить, пока тетя Раиса в больнице, - не сразу, но все же ответил Олег.
Он никак не ожидал, что появится какая-то соседка тети Раисы и будет не только его о чем-то спрашивать, но и мешать ему спокойно войти в квартиру. По всему было видно, что это миловидное создание, смотрело на него не так приветливо, как бы ему хотелось.
- Я побуду в квартире, пока вы краны будете ремонтировать, - неожиданно решительно и твердо заявила Светочка. – А где ваши инструменты?
- Так у тети Раисы они должны быть, - заявил уверенно Олег. – Чего не будет хватать, из машины принесу.
Было понятно, что Светочка не даст Олегу в квартире быть одному. Ему так хотелось сказать этой простушке, что скоро именно он будет ее соседом, и тогда он не будет с ней так вежливо разговаривать, и терпеть ее присутствие. И в дверь ей эту не удастся ей хоть раз еще войти. Ведь он скоро и машину, пусть за деньги, но новенькую получит, а может быть и даже без денег. Ведь на машине он будет возить, куда ей захочется. Но говорить об этом он решил не сейчас, а в более подходящий момент.
- Заодно и цветы полью, - нашла еще одну причину Светочка, чтобы войти с Олегом в квартиру, такую простую причину.
В этот момент не думала Светочка, что ей обещана квартира Раисой Яковлевной, просто ей было неприятно, что без хозяйки в квартире кто-то будет находиться. Хотя, если ключи у него были, то, возможно, что она их ему и дала. Позвонить же Раисе Яковлевне было невозможно, телефонами мобильными она не пользовалась, да и недолго она собиралась отсутствовать.   
 - Ладно, вместе войдем, - согласился Олег.
Не хватало еще того, чтобы к ним еще и другие соседи из подъезда присоединились. Вот будет разговоров, вот будет шума и сплетен.
В кухне Светочка поливала цветы, которые и не цвели никогда, столетники. За окном ветви березы почти касались стекол. И так густа была зелень, что и ствола дерева не было видно. Не видно было и дома, который стоял напротив, между домами было так много свободного пространства, что деревья выросли свободно, словно в лесу. Солнце горячим потоком стекало с листвы, и сквозь стекла падало на подоконник, а потом ломалось и квадратами устилало пол. Неожиданно Светочка почувствовала в этой квартире такую легкость и свободу, которой никогда здесь не было. И даже старые кривые полки на стене с желто-белыми дверцами от старости ее уже не пугали. И то, что здесь возиться с краном Олег, ей стало совсем и не важным.
- Можно было с ним сюда и не заходить, - подумалось ей, словно она уже ушла из этой квартиры, и не оглянулась, не проверила, закрыта ли дверь.
Как долго Олег возился с краном или делал вид, что ремонтирует, уже и не беспокоило Светлану.
- Ладно, еще раз придется поправлять, - произнес Олег без всяких эмоций. – Но и так немного лучше.
Капля продолжала из крана капать и отбивала четкий ритм. Светочке показалось, что так же было и до ремонта, но говорить об этом ничего не стала.
Через четыре дня вернулась Раиса Яковлевна, которую все же из больницы привез Олег. Вышла ее встречать и Светочка. Раиса Яковлевна была не одна, ей помогала раскладывать вещи из сумки, тоненькая, совсем молоденькая девушка.
- Ее Оленькой зовут, - познакомила Раиса Яковлевна с девушкой Олега и Светочку.
Те смотрели на Оленьку с удивлением, прошло то всего пять дней, и вот, какая-то девушка в доме.
- Как она мне помогала, как помогала. И днем подходила, а когда дежурила и ночью, - рассказывала Раиса Яковлевна, поглядывая не на Оленьку, а на Олега и Светочку.
Если Светочка хоть и удивилась присутствию девушки здесь в квартире, но потом как-то перестала на это реагировать. Уж с Олегом переживала, так еще об Оленьке придется думать, а этого ей не хотелось. А Олег просто слова сказать не мог, его уверенность, его осанка, словно изменили ему.
- Как Оленьке трудно в большом городе, и работа тяжелая, а живет она в общежитии. Трудно со всем справляться.
Говорила Раиса Яковлевна так, словно все сразу должны Оленьку пожалеть, должны сочувствовать ей.
- Даже попросилась пожить у меня немного, - продолжала объяснять Раиса Яковлевна. – Мне ж уколы назначили, вот она и будет делать.
При этих слова тети Раисы, Олег словно окаменел, а Светочка тихонько улыбнулась. Она вспомнила розовую бумажку с красивой четкой печатью. Стало Светочки понятно, что это просто бумажка, которую она сохранит, чтобы вспоминать с улыбкой свою суету вокруг Раисы Яковлевны. Олег же никак не мог хоть что-то произнести.
- А машину продавать? - спросил он так, словно сейчас он должен услышать хоть что-то приятное.
- Пока отложим, - ответила Раиса Яковлевна, словно ожидала, что такой вопрос будет ей и задан. – Оленька сказала, что научится водить машину.
Вещи из сумки были разложены, Оленька поставила чайник, но к чаю, Раиса Яковлевна не пригласила, ни Олега, ни Светочку, которые вышли из квартиры, молча. Светочка тут же открыла дверь к себе и отключилась от забот, которые остались в квартире Раисы Яковлевны. Олег же шел к своей машине медленно, словно на ногах тащил грузы, которые не позволяли ему идти легко. Он еще некоторое время сидел в машине, но потом тихонько выехал из двора у дома.
Только около лавок у подъезда продолжали бродить голуби, они искали крошки, которые иногда им здесь рассыпали.


Рецензии