Сказка о серебряном браслете 92

И донеслось: «Любовь моя росла
Похоже, укрепляясь лишь с годами.
Я три осколка дивных собрала,
Чтоб не было преграды между нами.

Теперь ты станешь жить как человек.
К тебе обличье волка не вернётся.
Клянусь, что буду верность так хранить,
Что павшей крошки с неба не найдётся.

Тебя достойней в свете не сыскать.
Конечно, я даю своё согласье
И возвращаю в небеса браслет,
Дарующий немыслимое счастье.

Уверена, своё мы обрели.
Пусть он надеждой видится другому.
Тому, кто обездолен и в пути
К желаемому или дорогому.

Надеюсь, ты меня не упрекнёшь
В отсутствии приданного такого».
«Конечно нет!» – послышалось в ответ.
«Тогда я к церемонии готова» –

Уверенно сказала Айбала.
При этом два потока тут же слились,
А молодые за руки взялись
И изнутри волшебно засветились.

Стоящие вокруг них, разошлись,
И двух влюблённых к храму провожая,
С улыбками на лицах следом шли,
Увидеть их венчание желая.

Раздался вскоре звон колоколов,
Тем известив, что праздник состоялся.
Растаял город… И скажу я вам,
Никто в том месте дивном не остался.

И даже конь таинственно пропал,
Как будто он был прежде бестелесный.
Потоки света превратились в путь
Ведущий в мир неведомый небесный.

А где были Мбнунсай и Айбала?
Возможно они в городе остались,
А может быть подбросив два пера
С потоком в страны дальние умчались…

Я лишь скажу: «Легенда хороша,
Что есть в ней очень часто достоверность.
И даже в нашей, дивная река
Не сохранив когда-то свою верность,

До сей поры в унынии течёт
И слёзы льёт, озёра создавая,
Ведь волки с ней не дружат с той поры,
Изменщице сердца не доверяя.

Есть на Алтае город Барнаул.
Река, где он стоит, обозначалась
На картах Барнаулкой, ведь она
Рекою волчьей некогда считалась.

Там волк священен. Думается мне,
Возможно это там и приключилось.
Неся в себе действительности штрих,
Легенда поучением раскрылась.

Ах, да! Я не сказала, бурдюки
Всем тем, кому назначено, достались.
Случилось то в ответственный момент,
Когда наши влюблённые венчались.

Шаман и старец, беркут и марал,
Лисичка от воды омолодились.
У тех, кто воспитали Айболу
В семье свои детишки появились…

Случилось так, как загадал Мбнунсай
В браслете. Чудо это совершилось.
Он много добрых дел свершить успел,
Пока вещь на руке его светилась.

Сейчас мы расстаёмся для того,
Чтоб в тишине урок сего осмыслить.
Но вскоре мы увидимся опять,
Желая мир чудес к себе приблизить.


Рецензии