Одиссея Самохова. Часть 9

 Уже через  час корабль летел по новому маршруту. До Сонечной системы уже было рукой подать. Скорость была близкой к максимальной, и на ней корабль шел восемнадцать часов. Внезапно вновь завыла сигнализация и корабль начал экстренное торможение. Компьютер показал, что где-то навстречу летит другой корабль. Вскоре торможение прекратилось, и корабль временно стал искусственным спутником  Нептуна. Встречный корабль появился на мониторе только через два часа. За это время «Кук-1» успел сделать оборот вокруг планеты. Навстречу шел корабль с Земли. С него пришло сообщение на межгалактическом языке: «Корабль «Виктория-262», капитан Евгений Денисов с планеты Земля приветствует вас. Представьтесь, пожалуйста». В ответ понеслось: «Корабль «Кук-1», капитан Никита Самохов, планета Гриу. Привет, Жека! Как ты поживаешь? Помню я тебя». Ответ вызвал замешательство на корабле землян. В это время сапрский корабль замер рядом с ним. Через минут пять капитан землян прервал молчание: «Никита, дружище, ты где был столько времени? Тебя же похоронили одиннадцать лет назад». «Ну раз похоронили, значит, буду долго жить. На Гриу давно были?» - сразу же поинтересовался Ник. С «Виктории» долго не отвечали. На самом деле на Землю отправлялось сообщение о живом Самохове, а казалось, что Евгений боялся сообщить какую-то страшную информацию. Но все же он заговорил: «Так ты же сам сообщил об опасности при приближении к кольцам. На ваши поиски отправилась следующая экспедиция и получила твое же сообщение. После этого к Гриу никто не приблизился. Жаль, что радиосвязи нет, а то поболтали бы». «Блок радиосвязи у меня есть, но я не знаю, как к вам подстроиться. На нем всего лишь кнопка включения и выключения, а подстройки частот нет», – ответил Ник. Денисов опять задумался. На этот раз он ответил быстрее: «Ты включай радиостанцию и говори, а мы сами на тебя настроимся». Никита включил блок радиосвязи и начал говорить разную чушь. Ответ последовал только через двадцать минут.
- Что за ерунду ты рассказываешь?
- Это так, тестовая болтовня. Привет, Жека! Как же давно я не слышал родной речи.
- Хорошая у тебя посудина. Это что, дюсы научились такие делать?
- Нет. Они такому не научатся. Вообще-то нежелательно кому либо знать, что я возвращаюсь на этом корабле. А вы куда направляетесь?
- На Гриу кольца изучать. Нам до сих пор не дают разрешения на посадку на этой планете. После гибели двух экспедиций не хотят гибели третьей.
- Ну я вам скажу сразу, что аварии на кораблях вызвали действия штурманов. При приближении к кольцам у экипажей начинаются галлюцинации, и у всех начинается паника. В результате штурман не удерживает корабль и врезается во внутреннее кольцо. При этом корабль разрушается, а экипаж гибнет.
- Это так произошло с экспедицией Полины?
- Нет. У нее штурман повел корабль против движения наружного кольца. Судно сразу врезалось в него и, получив сильные повреждения, проскочило сквозь внутреннее кольцо и начало падать. Экипаж успел покинуть корабль на спасательной капсуле, но при посадке штурман потерял сознание, и они упали. Погиб почти весь экипаж. А у меня весь экипаж поднял непонятный бунт и в скафандрах сразу перешел в капсулу. Только у штурмана почти сразу началась паника. Он даже скафандра не успел надеть. Корабль по его милости брюхом прошелся по внутреннему кольцу. Судно получило повреждения, и произошла разгерметизация, капсула разлетелась на мелкие куски. Штурман и экипаж погибли мгновенно. Я попытался посадить корабль, но пришлось прыгать с парашютом.
- Так с экспедиции Полины кто-то выжил?
- Да. Выжила она и китаец-радист. Правда, китаец сильно болел и недавно умер. Но я помню, что в их экипаже не был предусмотрен радист.
- А у них все многопрофильники. У каждого по две-три специальности. Ты лучше расскажи, как нам действовать.
- Хорошо. Во-первых сразу надевайте скафандры. Во-вторых глюки будут у всех разные. Лично мне мерещились огромные пауки. В третьих нужно ледяные глыбы с наружного кольца аккуратно сталкивать на орбиту внутреннего кольца. Льдины начнут врезаться друг в друга и поднимут хаос на орбитах. В кольцах будут образовываться большие разрывы, через которые можно будет проскочить вниз.
- А как улетать?
- Улетать лучше всего под внутренним кольцом по спирали в сторону полюса. Там даже если глыба упадет на корабль, то повреждений не будет.
- А вот это очень ценная информация. А ты не знаешь, кто именно из китайцев выжил?
- К сожалению нет. Он долго болел и недавно умер. А вообще я очень недоволен подготовкой ее экспедиции. Ведь Полина отправилась в полет беременной. Она на Гриу мальчишку родила.
- Вот это номер! Может она во время полета забеременела?
- Нет. Еще до полета. Стопроцентная информация.
- Ладненько. Нам пора продолжать полет. На Земле тебя уже встречают. Бывай здоров.
- Взаимно, ребята. И еще. Если вам по пути встретится инопланетный космический корабль и будет интересоваться лично мной, то скажите, пожалуйста, что моя посудина с большими повреждениями до Земли не долетела, и брошена в космосе, а меня подобрали спасатели.
-О! Да ты шпиЁн! Хорошо, так и сделаем. Сейчас я вышлю тебе частоты твоего радиопередатчика, чтоб ты с ним не мучился в будущем. А вообще что высылать? Запоминай. Двести сорок и три десятых килогерца.
Через две минуты «Виктория» исчезла в космических просторах. Ник тоже долго не отдыхал и его корабль начал движение в сторону Земли. Уже через час  началось торможение около Пояса Астероидов. Сигнализация выла, а приборы показывали вблизи несколько космических кораблей. Вблизи Земли появилась радиосвязь. Ник доложил о результатах экспедиции на Гриу и о космическом корабле, на котором он прибыл. Судно несколько часов кружило вокруг планеты, пока ему искали ангар для посадки. Вскоре корабль совершил приземление. И садился он не на площадке, а внутри ангара.
                (продолжение следует)


Рецензии