Любовь все прощает - глава 4

               

  День был в полном разгаре, а им, во что бы то ни стало, нужно было до вечера найти жилье. Алексей  хорошо  понимал, что в родительском доме, оставить Надежду одну, он больше не сможет. Поэтому,  посмотрев, каждую очередную квартиру, или дом, которые  их не устраивали при  смотринах, он все больше и больше волновался. Надежда же, заметив это, пробовала его успокоить
  - Время у нас еще есть, так что нечего падать духом. Быть такого не может, чтобы мы ничего не нашли.
  -Леш, разве ты забыл, мы же с тобой везучие!  Алексей в ответ  криво улыбнулся,
но Надина уверенность, все же его немного успокоила.
  Они блуждали по, утопающим в зелени, улицам и разглядывали все, что им предлагали, - расспрашивали у прохожих, прислушивались  ко всем советам, перечитывали все объявления.
  -Леша,  глянь, по - Трудовой продается дом. Прочитав  очередное объявление, Надя сразу же представила, где это. Вспомнив, как впервые приехав в Миусинск, от остановки  они добирались сквозь густой туман, и на воротах одного из освещенных фонарем домов, она тогда прочитала -: «улица Трудовая »
  - Это же почти рядом с твоим отцом! Посмотрим?
  -А что нам еще остается  делать? - подавленным голосом, проговорил Алексей.
Пол дня они проходили по Миусинску, так ничего и не найдя для себя подходящего, - то не хватало  денег, а то и просто не нравилось. Солнце уже неудержимо приближалось к горизонту и это объявление было для них последней надеждой. Если и  этот дом не понравится, то придется, просто снять квартиру, которую они присмотрели во время поисков,  на всякий случай. Но так хотелось приобрести свой угол и быть ни от кого независимыми.
  Трудовая улица, бесконечно длинная и прямая, с цветущими палисадниками, с виноградниками, с роскошными садами, вела к главной трассе, которая соединяла город  Красный Луч  с Донецком. На самой середине улицы и находился  дом, про который говорилось  в объявлении.
  -А домик с виду не плохой, правда, Леша?.- обрадовалась Надежда, когда они подошли поближе.
  - Да. Но это же может только внешне, а что еще там внутри?
  Большие окна фасада, как два глаза, смотрели на них блеском вымытого  стекла. Открытые ставни были окрашены в зеленый цвет и обведены белой полосой. В самом углу палисадника, утопая в георгинах, белел угольный сарайчик, здесь же рядом, привлекая, бархатным, нежным, едва уловимым блеском, цвели грациозные гладиолусы. Во всем чувствовалась рука хозяина. Дом был не большим, но первое впечатление на молодых людей, он произвел хорошее. И теперь, одержимые, они горели желанием довести дело до конца. 
  Малыш  проголодался, да к тому же и устал от  всех этих длинных  путешествий. Поэтому начал хныкать и увертываться, пытаясь вырваться с рук. Надежда забрала его у Алексея и села в тени на скамью, которая пряталась под раскидистой  акацией, в самом начале разгороженной части двора. Она обласкала и  накормила сына. Алексей присел рядом. Дальше  идти было некуда. Когда малыш, наглотавшись молока, опять успокоился, он встал и пошел к воротам, пытаясь заглянуть во двор. Но ворота были на столько  плотными  и высокими, что  тайна двора так и осталась не раскрытой. И только  огромный орех, который рос по ту сторону, - опустив свои ветки к Алексею, что-то тихо шептал, даруя ему надежду.
  Когда тот постучал в калиту,  никто не ответил. Подождав немного, он   постучал опять, потом  еще и еще.Но двор замер в безответной тишине. Молча взглянув друг на друга, молодые люди с разочарованием и с большой неохотой направились к выходу. Надежде ужасно хотелось разреветься, она понимала, что, по крайний мере сегодня,  их надежда рухнула. Но глянув, на и без того убитого горем, мужа, она вовремя воздержалась и даже попробовала его утешить.
  - Ну что же теперь, Лешенька, придем сюда завтра, ты только не переживай.
  - Как здесь не переживать? Это же значит, что тебе придется  еще одну ночь ночевать в родительском доме! - волнуясь говорил он – а я на работе с ума сойду от мыслей, что тот отбросок может тебя обидеть!
  - Во-первых, я закроюсь в доме и он меня, до твоего возвращения, даже не увидит, а во – вторых, я думаю, после того, как ты ему устроил такую трепку, он и увидел бы, то не посмел бы даже заговорить со мной, а не то, чтобы на что-то другое отважиться. Так что успокойся, любимый.
  Где-то далеко, по ту сторону двора, послышалось едва слышное шаркание  шагов, Алексей обрадовался и опять бросился к калите, опять настойчиво постучал.
  - Иду, иду, - откуда-то издалека  послышался женский голос, и скоро калиту отворила уже не молодая, но на вид очень крепкая, с располагающей внешностью женщина.
  - Добрый вечер, - поздоровались молодые люди, - мы по объявлению.
  -Можно посмотреть ваш дом?  - спросил Алексей.
  - Конечно, проходите пожалуйста, - ответила она и отступила в сторону, пропуская прибывших во двор.
  - Мы еще месяц назад съехали отсюда, а теперь понемногу собираем с огорода урожай, а за одно покупателей встречаем, - отворяя двери, рассказывала женщина.
Путь от калитки, выложенный бетонными плитами, с обеих сторон украшали  цветники с разноцветными астрами, и хризантемами. Высокое крыльцо  с четырьмя ступенями, и под крышей украшенное  замысловатой  резьбой, радушно встречало гостей. Небольшие сени провели их в продолговатую прихожую, которая заканчивалась маленькой кухней. Свернув в дверь налево, они вошли в большой просторный зал. Дальше за залом, скрытая от посторонних глаз, располагалась спальня. Она была немного меньше, но тоже большая и светлая, С другой стороны от прихожей, с отдельным выходом во двор, как отдельная пристройка, присоединилась к дому веранда. Через нее можно было пройти, мимо основного выхода, через весь дом к спальне.
  –А что, очень даже не плохо! – обрадовалась Надя, - правда, Леша?
  –Да, - согласился Алексей, - из того что мы видели, это наилучший вариант. И  глянув, на протянутые под потолком провода,  глубоко вздохнув, сказал
  –Ну что же, будем жить и сами себе будем создавать комфорт, сделаем скрытую проводку.
  –По-своему поштукатурим.- мечтательно подхватила Надежда.
  –Да, конечно, «Хозяин – барин, что хочу то и ворочу!» - смеялась хозяйка, - Всякая метла по своему метет!.Ну что, будете брать?
  – Да.
Немного поторговавшись, они сошлись в цене и Алексей спросил;
  – А если половину мы заплатим вам  сразу, можно нам будет перебраться  сюда прямо сейчас? Нам  очень нужно, потому что негде нам жить, и не хочется никому быть обузой?
Женщина удивленно посмотрела на них и пожала плечами.
Поняв, что ее что-то волнует, Алексей достал с кармана обещанные деньги и протянул их ей.
  – А за остальные, вы не сомневайтесь, мы тоже заплатим сразу же как только оформим документы.
Женщина, медленно пересчитала, деньги, которые ей отдал Алексей, и  все еще не спешила с ответом;
  –Вообще то обычно, это так не делается, хотя если вам так срочно надо…тянула она…
Молодые люди держались за руки и все сильнее и сильнее сжимали их от волнения, ужасно боялись отказа. Потому что тогда,  им еще долго пришлось бы где-то пе    
  –Но глянув на них, и видимо, прочитав в их глазах отчаяние, она вдруг решительно махнула рукой и согласилась,
  –А, была не была,  ладно  заселяйтесь! Но документы начнем оформлять с  завтрашнего дня.
  Алексей и Надя на радостях бросились друг другу в объятия, они целовались, целовали малыша, а в глазах у них блестели слезы. И хозяйка, поняв, что теперь она здесь лишняя, улыбаясь положила ключи на подоконник и тихонько ушла, оставив их одних.   
  В родительские хоромы они вернулись уставшие, но довольные и сразу же начали упаковывать свои вещи.
  - Куда это вы, на ночь глядя? – спросил удивленный отец.
  - Уходим мы от тебя, бать, разве не ясно?
  - Да вижу, вижу, но куда спрашиваю?
  - Дом я себе купил по Трудовой!
  - И что это ты так вдруг надумал? Места тебе мало, что ли?  И что вы с Борькой не поделили? Может объяснишь мне, что все-таки случилось? Почему вы все не хотите со мной разговаривать? Борис тоже молчит, как будто в рот воды набрал, только фыркает. Смотрю морда  у него разбитая. Это не ты его так разукрасил?
  -Я
  - Так может скажешь за что,  если не секрет?
  - Схлопотал значит, а за что он знает!
  -Ну, ну, развел руками отец, поняв что объяснений не будет, но не в состоянии  с этим справиться, он опять спросил?
  -А дом то, хоть не плохой?
  - Батя, - раздраженно оборвал его Алексей, - тебе разве не все равно, тебе в нем не жить, а нам он понравился!
  Пока отец с сыном разговаривали, Надя, пристроив,  внизу под коляской, узел с детскими вещами, забрала малыша и навсегда оставила дом свекра. Она с трудом катила коляску по грунтовой с ухабами дороге, и казалось бы, это ее должно было  раздражать, а ей наоборот хотелось петь! Надежда чувствовала себя птичкой, которая  наконец вырвалась из клетки на волю! Она радовалась потому, что теперь, кроме малыша и своего мужа, ей ни о ком не надо думать, что все ее волнения и опасения  остались в прошлом. Ступив, на территорию, которую они только что приобрели, Надя с облегчением вздохнула.   
  -Боже! Я опять хозяйка своей жизни! И своего  времени. И я теперь смогу делать все, что захочу.
  Пока Алексей перевозил все вещи, она решила еще раз обойти свои владения и лучше все рассмотреть. С малышом на руках Надя сначала прошлась по двору. Потом заглянула в сарайчик, который был расположен  сразу же за домом, в мыслях, представляя для чего он может пригодится. Внутри  него, она обнаружила погреб. Открытой  лядой, он демонстрировал свое присутствие.
Пробежав глазами по стенам  Надя нашла выключатель и  включила свет.
  - Вот теперь сынок, мы сможем увидеть что там в погребе, - не имея другого собеседника, она обратилась к сыну. Чтобы увидеть добротные ящики  для хранения овощей, и широкие  металлически сваренные из углов и накрыты досками полки, которые тянулись  вдоль стен, не нужно было и наклоняться. Погреб хороший, - отметила про себя новая хозяйка и пошла дальше. – Ой, а здесь можно и кур завести и кабанчика, было бы только желание!.- радовалась она.
  - Ну сарай у нас хороший, пойдем смотреть  что у нас в огороде, - опять заговорила она вслух, будто бы малыш  ее понимал.
  Огород в сравнении с соседскими, был не большой - всего  девять соток, и то половина  него была заросшая вишневым молодняком. А  среди молодняка росли несколько старых покрученных вишен, наверно уже не плодоносных.
  -Да, здесь придется хорошо поработать, чтобы навести порядок! - подумала Надежда, - ну да ничего, .зато земелька, похоже, здесь очень хорошая!
   Солнце село за горизонт, и Надя, оставив вишневые заросли, поспешила назад.
   - Где это Алексей замешкался? – разволновалась она.
   Проходя мимо абрикосы, которая росла на выходе с огорода, рядом с яблоней, Надя вспомнила совет прежней  хозяйки: «Не спешите рубить эту абрикосу, ничего что старая,  она вам еще долго послужит! А какая она вкусная, у нее даже косточки сладкие словно орешки»!
А яблоня говорила сама за себя. Опустив тяжелые ветки, она так и манила к себе румяными яблоками! Глядя на них Надя,  прошла мимо клеток  для кролей, которые  были расположены между деревьями, и протянула руку.
  -Надь, ты где? - позвал ее Алексей.
  - Здесь я, - обозвалась она, и сорвав два наилучших яблока, заспешила к нему. На ходу откусив от одного - с восторгом воскликнула;
  -Боже, какая  вкуснятина! Ты только попробуй, - и она отдала  второе - Алексею,
  - они же медом пахнут, а какие  сочные! И они теперь наши, как это здорово!
Доев яблоко, Алексей подтвердил, - Да золотко, теперь они наши! - и обняв ее вместе с малышом, повел их в дом.
  - Знаешь, у меня  сейчас такое ощущение, как тогда в  Снежногорске, когда мы наконец приобрели свое жилье! Надя рассмеялась.
  - Да, Лешенька, и не только ощущение, ты  взгляни, мы действительно начинаем все с нуля! – Снова брошенный в угол на пол матрас, стиральная машинка вместо стола, футляр от швейной-будет вместо стула для меня, а ты себе найдешь какой нибудь пенек.
  - Нет, Надя, мы теперь на много зажиточнее, потому что у нас есть Сашик, - смеялся  он, - это наше бесценное сокровище! Да и деньжат немного осталось. Давай завтра же купим телевизор, чтобы когда я буду на работе, тебе не было скучно, а кровать немного подождет! Ладно?
  - Ладно, - смеясь, согласилась  Надежда, - зима еще не наступила, до первой зарплаты  мы можем и на полу поспать.
   -Правда, Ты  согласна?
   - Конечно, ты  же меня знаешь, я всегда согласна с тобой, лишь бы ты был рядом! Говорят же, что с любимым и в шалаше рай!   


Рецензии