Истина в вине?

ИСТИНА В ВИНЕ?
"Не бывает случайных встреч. Каждая из них — или испытание, или наказание, или подарок судьбы…”
Ошо
*
Бранд рассматривал башню снизу.

" Высокая! Даже по современным меркам. Неужели Лилл тоже придёт сюда? Не знал, что она любит музеи... А вдруг, Хелли меня обманула? Вряд ли. Зачем ей это? Я помог ей сдать экзамен, а это дорогого стоит. Ладно! Хватит смотреть, пора действовать! "

Молодой человек легко преодолел  несколько десятков метров и
ступил под своды башни Баллидафф.
Он поднялся на самый верх, осмотрелся. Здесь гулял нешуточный ветер. Деревенька и местность вокруг лежала, как на ладони. Бранд вспомнил всё, что случилось до этого.

Лилл перевелась к ним в колледж из другого города. Странная история, что-то о семи её братьях. Семь братьев, надо же! Кто в наше время решится создать такую семью? Лилл восьмой ребёнок. Вероятно, мать или отец жаждали девочку, не иначе!
Что и говорить, из Лилианы получилась красавица.

Лилл смотрела на Хелилу.
— Я не могу, Хелли, так подставить Бранда... Ты же знаешь, я обручена с другим.
— Подумаешь! — Рыжие кудри взметнулись вверх. — Сейчас не средневековье! Обручилась, потом вернула колечко, делов-то!
— Всё не так просто, — Лилл вздохнула, — мой жених погасил все долги моей семьи.
— Он просто купил тебя, — Хелл возмущённо прищурилась. — Бранд любит тебя, а ты любишь его.
— Я знаю, что виновата, это так, но реалии жизни таковы, что я должна выйти замуж за Кевина.
Хелли фыркнула, потянула через соломинку коктейль.
— Бранд на башне. Он ждёт тебя.
— Хелл! Ты невыносимая!
— Ага, потому никто и не носит на руках. А вот Бранд тебя носил, я видела... Пойдёшь к нему?
Лилл наклонила голову, скрывая пунцовые щёки.
— Ты что, и братьев с собой взяла? — Подруга вовсю таращилась на джип, из которого вышли четыре парня.
— Они знают о Бранде. Боятся, что я сбегу.
— Лилл, тебе двадцать лет!
— У меня нет профессии, мне ещё два года учиться. Может, ты оплатишь мне учёбу? — голос Лилиан был сух и бесцветен.
— Ладно, не бузи. Идем переодеваться. Побудем хотя бы некоторое время принцессами.

Лилл выбрала длинное синее платье,  Хелл зелёное. Братья пренебрегли костюмами, но заплатили за платья подруг, взятые на прокат ради праздника.
Деревня бурлила в преддверии вечернего праздника. Люди накрывали столы. Лилл поглядывала на башню, вздыхала. В конце концов, она решительно двинулась к входу.

Узкой лестнице не было конца. В сумерках видимость резко снизилась, тусклые редкие фонари не давали чёткого освещения. Поворот, ещё поворот. Кто-то шёл следом, Лилл слышала голоса. Сверху спускался парень, он отклонился к стене, пропуская девушку. Лилиана почти проскользнула вперёд, но её поймали за руку.
— Бранд! — ахнула и отвернулась, закрывая лицо ладонью.
— Лилл, любимая, не верил, что увижу тебя ещё раз. Почему не отвечаешь на звонки и смс? — Он целовал ладонь девушки, жадно вдыхал аромат тела.
— Ты же знаешь... — голос звучал глухо. — Я выхожу замуж. Прости... Я виновата.
Глаза парня вспыхнули, он крепко сжал предплечье девушки, заговорил быстро, настойчиво:
— Лилл, это неправильно. Разве ты будешь счастлива с ним? Послушай, я всё обдумал. Давай сбежим сегодня во время праздника. Уедем к моим родственникам, во Францию.

Он смотрел на волосы любимой и понимал, что все слова напрасны. Она уже решила. Что-то горячее больно разрасталось в груди, голова гудела, словно колокол. Бранд поцеловал запястье, каждый пальчик девушки и молча отпустил руку. Лилл так и не взглянув на него, поспешила наверх.

"Виновата... Виновата... " — вертелось у неё на уме.

Как во сне, мимо парня прошла Хелл, потом четыре брата Лилианы. Последние хмуро рассматривали Бранда.
"Сам виноват! — мысленно ругал себя Бранд. — Слишком медлил! Виноват, виноват... "

На улице начался праздник. Кто-то сунул в руки Бранду большую кружку эля. Он машинально выпил до дна.
В стороне раздался пронзительный крик, за ним другой.
— Девушка! Девушка бросилась с башни!
Бранд побежал вместе с толпой. Расталкивая людей, пробрался к телу. Да, это Лилл. Он зачем-то посмотрел наверх. Там, зажав рот руками, стояла Хелила.

Злость и боль затопила сознание, он не помнил, каким образом нашёл и бросился на братьев Лилианы. В ход пошли кулаки, потом ножи. Время стянулось в один узел, который разрезали с особой жестокостью. Шесть молодых мёртвых тел остались возле башни. Пять парней и одна девушка.

Хелл стояла возле картины Фредерика Бёртона «Встреча на лестнице башни». Она дрожала, хотя в галерее было достаточно тепло. По лицу девушка струились слезы. Хелила смотрела на персонажей картины и тихо шептала:
— Хеллелила и Хильдебранд... Лилл и Бранд... Ничего не удалось изменить... Оба погибли. Это какое-то проклятие.

Она не замечала, что за ней наблюдает седой художник. Он подошёл ближе, полюбовался на картину рядом и проговорил:
— Вы невероятно похожи на Маргариту! Просто одно лицо!
Хелл посмотрела, прочитала название: "Фауст и Маргарита" Она со страхом взглянула на мужчину, ещё раз на картину и громко закричала:
— Я Хелила, Хелила, а не Маргарита!
Посетители музея с недоумением смотрели вслед бежавшей девушке, которая непрерывно повторяла:
— Я Хелл, слышите, Хелл! Я не Маргарита!

Где-то далеко в башне слышались медленные шаги, навстречу друг другу неизбежно шли очередные влюблённые.

*
картина Фредерика Бёртона «Встреча на лестнице башни».
*
#пиши_за_гроши


Рецензии