Одиссея Самохова. Часть12

Подбежал и директор института.
- Ну и что там.
- Похоже, это кремний. У нас он как полупроводник используется.
- И много у нас его?
- В чистом виде в каком-то институте небольшой кусочек есть. А вот в соединениях…
- А что в соединениях?
- В соединениях у нас  его навалом.
- Так объясни им это!
Никита сказал, что если это тот элемент, который они ищут, то на Земле он существует только в соединениях. Эти слова заметно оживили гостей. Их руководитель поинтересовался, нельзя ли хоть немного материала, содержащего зику, проверить на процентное содержание. Никита огляделся вокруг, снял с пожарного щита ведро, наполнил его песком из пожарного ящика и передал командиру флагманского корабля. Тот радостно схватил ведро и скрылся в корабле. Все сапри забыли о ночной прохладе, и с волнением ждали результатов проверки. Подъехал микроавтобус и привез теплые куртки и комбинезоны. Все оделись и радостно закивали головами. Директор повернулся к Самохову.
- Никитка, а много кремния получится из ведра песка?
- Должно получиться четверть ведра.
- И это будет хороший  результат?
- Это будет написано на их сияющих лицах.
Прошло полтора часа. Командир вышел из флагманского корабля. Он нес в руках огромную колбу с блестящим порошком. Он поднял ее над головой и громко воскликнул: «Зику!». Радости гостей не было предела. Никита слушал их разговоры и удивлялся.  Директор института растерялся.
- И что мы теперь будем делать?
- Давайте подарим им Сахару.
- В нашей стране пустынь навалом.
- У нас и битого стекла навалом.
- А что битое стекло?
- Стекло делается из песка.
- Я вижу, что ты издеваешься. Что ты хочешь сказать?
- Я хочу сказать, что они на радости собрались подарить нам почти всю свою флотилию.
- Они с ума сошли от радости. Это, наверное, от усталости. Надо поспать.
Через пять минут радостных гостей отправили отдыхать в отель. Там их обрадовало тонкое нижнее белье и теплое фланелевое, а также махровые полотенца. Не удивили их лишь душевые. Зато они впервые поспали в кровати с простыней, подушкой, одеялом в пододеяльнике. Только то, что они нашли кремний, было все равно на первом месте. Спать все легли в четыре утра и проспали до обеда. Никиту подняли в восемь утра и сонного отправили на аэродром. Там он открыл входные люки двадцати шести кораблей и заполнили эти суда тканью… до отказа, так, чтобы можно было пройти только к органам управления. Ткани не были бракованными. Просто цвет был неходовой. А для сапри цвет значения не имел. Никита попробовал один корабль поднять в небо. Судно с трудом, но поднялось. Да и приземляться было намного тяжелее. Самохов долго думал, а потом отправился в отель. Там по коридору гулял довольный  директор института. Гостей уже разбудили и кормили вкусным обедом. Никита с обеспокоенным лицом подошел к директору и тот это сразу заметил.
- Никитка, что еще случилось?
- Корабли загрузили «под завязку». Получился перегруз. Взлететь с трудом смогут, а вот при посадке могут разбиться.
- И что ты предлагаешь?
- У военных старые парашюты найдутся? Половину контейнеров с тюками сбросить на парашютах, а потом садиться. Если у некоторых они не раскроются, то ничего страшного не случится. Сломается только контейнер.
- Толково. Сейчас звякну министрам обороны. Все равно без дела сидят.
В коридор вышли довольные сапри. Пока директор института куда-то звонил, сапрский командир подошел к Никите.
- Дорогой Никита Самохов! Мы посоветовались и решили тебе подарить корабль, а вашей планете еще двадцать кораблей.
- Я вам очень благодарен за подарок мне. А вот планете сейчас подарить не получится.
- Почему не получится?
- Сейчас мы поедем к кораблям, и вы все сами увидите. А подарок планете вы сделаете во время следующего визита. Ведь вам нужно очень много кремния, вернее, зику.
- Да, зику нам надо много. Так давайте будем ехать к кораблям!
Через полчаса автобусы приехали на аэродром. Около кораблей стоял армейский грузовик, с которого сгружали мешки с парашютами. Около многих кораблей лежало по десять таких мешков. Никита попросил одного космонавта открыть загрузочный люк своего корабля.  Тот выполнил просьбу. Все подошли и ахнули:  весь корабль был заставлен контейнерами, которые были плотно набиты тканевыми тюками. Проходы  между ними были узкие, но около органов управления было свободно. Потом все отправились к незагруженным кораблям. Там загрузочный люк Никита открыл сам. К судну подъехал  маленький электропогрузчик с одним контейнером, загруженным тюками ткани. Погрузчик лихо въехал внутрь корабля, оставил там контейнер и быстро выехал обратно. Никита попросил всех войти в корабль. После этого он закрыл загрузочный люк. Мешок с парашютом уже был прицеплен к контейнеру. Самохов попросил командира корабля поднять судно до облаков. Пока они поднимались он решил объяснить цель этого полета: «Уважаемые друзья! Ваши корабли загружены контейнерами с тканью. Произошел перегруз. Если взлететь корабли смогут с трудом, то сесть будет очень сложно, может произойти авария. Потому мы придумали систему облегчения посадки. На некоторых контейнерах с тканью имеются  парашюты. Перед посадкой эти контейнеры надо передвинуть на                загрузочные люки, закрепить на потолке  тросик, торчащий из мешка,  и открыть люки. Контейнеры сами совершат посадку, и это облегчит посадку кораблю». При этом Никита зацепил тросик за кольцо на потолке и открыл загрузочный люк. Контейнер вывалился из корабля и через три секунды над ним раскрылся парашют. Гостям эта идея понравилась, но после приземления все топтались вокруг электропогрузчика. Директор подошел к Самохову.
- Ты что-нибудь понял?
- Да. Им погрузчик понравился. Изучают, хотят скопировать.
- Где у нас миниатюрные электрокары выпускают?
- Точно не знаю. По-моему в Японии.
- А у нас?
- У нас только крупные дизеля.
- Значит, буду в Японию звонить.
- А расплачиваться чем будем?
- Мы им один корабль отдадим. Пусть в серию пускают.
- Тогда мы чем будем заниматься?
- Этот улучшать. Может, лет через десять что-то более толковое получится.  Не все же чужим умом жить.
- Сапри не обидятся за плагиат?
- Они сами предложили, чтоб мы копировали их корабли, если они лучше наших.
Директор вновь ухватился за телефон, а Никита отправился к сапри. Те бродили вокруг погрузчика, а потом попросили у Самохова еще ведро песка. Стало ясно, что экскурсия по планете провалилась. Пришлось опустошить пожарный ящик. Потом Никита подошел к дежурному офицеру аэродрома и попросил привезти один самосвал песка, но почище. Уже через час около флагманского корабля расстелили брезент и на него выгрузили десять тонн чистейшего песка. Офицер подошел к Никите и доложил: «Ваша просьба выполнена». А потом добавил: «Извините, кварцевого не нашли». Самохов понял эту шутку и ответил: «Спасибо! Для них и этот, как для нас коньяк столетней выдержки». Позже подошел директор.
- Я так понял, что экскурсии не будет.
- Да какая там экскурсия? Они трудоголики. Отдыхают  один день в полмесяца или в месяц.
- Я думал, что это как раз тот день.
- Нет, они уже увлеклись. Одни будут кремний добывать, другие будут нас учить летать на их кораблях.
- Ну ты и хитрюга! Зачем тебе учиться летать?
- Я самоучка. И знаю не все.
- Ты на пенсии.
- А жена с сыном на Гриу.
На следующий день прилетели три японца. Один привез три новых погрузчика, двое других приехали учиться летать на новых кораблях. Под вечер прилетел и китайский космонавт. Вначале он долго расспрашивал Никиту о гибели экспедиции Полины, а потом и сам приступил к учебе. В общем, работа закипела. Гостям пока не говорили, что им приготовили подарок в виде трех погрузчиков, но научили на них работать и их обслуживать, типа, для развлечения. Началось обучение космонавтов. Летали сразу на трех кораблях. И на флагманском корабле лаборатория работала круглосуточно.
Прошел месяц. Сапри сметали последний песок с брезента, перевели программу управления кораблями на дюсский язык,  все гоняли на электрокарах, как заправские водители погрузчиков, да и космонавты работали так, будто всю жизнь летали на этих кораблях. Пришло время расставания. Гости все же побывали на экскурсии по планете. Правда, им все просто показали, но не стали рассказывать варварского прошлого планеты. Состоялся разговор и о запрете полетов в Солнечную систему.
                (продолжение следует)


Рецензии