Одиссея Самохова. Часть 14

Прошла неделя. Никита и Георгий на корабле только что проскочили кольца Гриу. По кораблю еще бегали пауки-глюки, Георгий был на грани паники. Неизвестно, что он увидел, но он попятился назад и споткнулся. Как он ни старался удержаться на ногах, он все же упал, и на лбу его появилась большая ссадина. Вскоре глюки исчезли, и корабль сел на площадке вблизи города. Космонавты вышли из корабля. В воздухе так  же пахло дымом от   костра. И это чем-то напоминало Землю. Георгий вытирал кровь с разбитого лба, а Никита  ругал его за неосторожность. К кораблю бежал мальчишка. Самохов сразу узнал  его и шепнул: «Смотри и молчи. Это мой сын, но он этого еще не знает». Мальчик внимательно осмотрел судно и сказал на дюсском: «Здравствуйте!». Никита ответил ему на русском: «Привет!». От удивления мальчик растерялся. Он застыл с раскрытым ртом. «Что тебя так удивило?» – спросил улыбаясь Самохов. «Корабль сапрский», – ответил мальчик. «Да, мне его сапри подарили», – с улыбкой сказал Никита. Мальчишка еще не пришел в себя и поинтересовался: «А за что?». Самохов сразу вспомнил старый мультфильм и ответил: «Просто так… Тут такое дело. Летели мы и на одной планете встретили деда, который сказал нам сюда  лететь, потому что сын ждет. А наш разговор услышали сапри и подарили новый корабль, а то к сыну на старом лететь неудобно». Глаза мальчика засверкали. «А как вас зовут?». – осторожно спросил он. «Меня Георгий Диадзе, а его Никита Самохов». – ответил штурман. Мальчик растерялся и онемел. Потом опомнился и пошел в сторону Никиты, бормоча одно слово «папа». Никита обнял сына и подумал: «Не получилось, как в кино. С криком «Батя!» не бросился на шею. Ну, ничего, так даже приятнее». А потом сказал: «А мать где?». «Мать в администрации. Она не знает, что ты прилетел». Они шли по знакомому городу, мимо могил космонавтов к административному зданию. А вот встреча с Полиной произошла, как в кино: с криком, объятиями, слезами, соплями, долгими поцелуями и шепотом «на ушко». У Георгия даже потекла по щеке скупая мужская слеза. Страсти начали утихать и Полина заметила, наконец, Георгия.
- Привет, «грузинский морда»! Не женился еще?
- Привет, «русский харя»! Нет такой, которая меня оседлает. Как у тебя дела?
- Да вот, мужа, наконец, нашла. А кто тебе по лбу настучал?
- Так коршуны по кораблю летали. От одного не успел отбиться.
- А у меня гадюки ползали. Ну, ничего. Сейчас знахарку позовем и залечим. Она девка красивая, живо тебя захомутает и оседлает.
- Не надо мне девки. И так заживет.
- А что это мы так покраснели? Боимся за мужскую независимость? Настоящий мужчина не знает, сколько у него детей? Ничего, скоро женим тебя. А здесь разводов не бывает. И налево не сходишь.
Никита не выдержал: «Брейк! Разошлись по углам! Тоже мне друзья. Двенадцать лет не виделись и снова собачитесь? Ведь все равно друг друга не переспорите». Все отправились в дом Полины. По пути Никита завязал разговор.
- Ну как там мой городок?
-Так это все же ты там наворотил? 
- Конечно. И у тебя здесь уютненько. Тоже не отдыхала.
- Ох и наездилась я туда. Бросил город, завод, фабрику.
- Так получилось.
- Сейчас я его на сапри оставила. Они там электростанцию строят.
- А когда у тебя?
- Потом и у меня.
- Кстати. Французы передали саженцы винограда. Около твоего дома получится посадить?
- Нет. Мой дом в тени. Да я и не очень люблю виноград.
- Детей побалуем сладеньким виноградом.
- Никитке много не надо.
- А дочке?
- Какой дочке?
- Которая у нас скоро будет.
- А вдруг родится мальчик?
- Будем стараться, пока не появится дочка. Все! Строим дом на открытом месте.
Обед у Полины был вкусным. После недолгой болтовни с шутками все отправились в гостевой домик, в который поселили Георгия. В соседних домиках была размещена экспедиция Евгения Денисова. Только веселье было омрачено тем, что Георгию стало плохо. Сначала у него побаливала голова, а потом началась рвота. Пришлось позвать знахарку. Она хорошо разбиралась в травах и хорошо многим помогала. Этим занимались ее бабка и ее мать. Это была молодая красавица по имени Тоя. Она, как и все дюсы, славилась «хорошей» памятью. В травах она хорошо разбиралась только потому, что занималась этим с раннего детства. Еще она могла хорошо приготовить еду. Остальное для нее было «дремучим лесом», в котором она могла мгновенно заблудиться.
Глубоко после полуночи Никита проснулся от стука в окно. Он вышел на улицу. Из темноты он с трудом рассмотрел лицо  Георгия.
- Что случилось? Тебе опять плохо? Знахарку позвать?
- Не надо ее звать. Она у меня в домике спит.
- Шустро ты ее.
- Скорее, она меня.
- Еще лучше. Влип?
- Нет. Ты мне объясни, дюсы все такие тупые?  Она почти все быстро забывает. Она мое имя забывает за пять минут.
- А каким именем ты представился?
- Как каким? Георгий!
- Они имена более трех букв запоминают очень долго. Вот меня зовут Никита, а они меня называли Ник.
- Так что мне делать?
- Есть синоним  твоего имени? Тебя в детстве коротко называли?
- Да, меня мама звала Гиа.
- А если она тебя будет называть Гия, это не будет плохо звучать? Если мягче, то и звучит красивее. 
- Ну это пойдет.
- И запомни: недостаток дюсов в том, что они плохо все запоминают, а в остальном они прекрасные люди. Научись ценить их достоинства, и ты не будешь замечать их недостатки. Ты удовлетворен моим ответом?
- Да. Только я тогда ее буду звать не Тоя, а Тая. Это тоже звучит мягче.
- Ну, это уже вы сами решайте, а я хочу спать.
Никита вернулся в дом и нырнул в постель. Полина сразу же положила голову ему на грудь. Вначале было тихо. Потом она разок хихикнула. Далее, еще пару раз. В конце концов это перешло в истерический смех. Никита даже испугался.
          - Ты чего разошлась?
          - Ну Тоя, ну шустрая знахарка! Быстро его окрутила.
          - Ты что, подслушивала?
- Зачем вас подслушивать? Вы болтали под раскрытым окном!
***
Прошло полгода. Около городка совершили посадку два сапрских корабля. Уже давно все сапри знали, что Никита Самохов вместе с женой живет на Гриу. Сапри решили подарить ему еще один корабль, и сами его заправлять и диагностировать. Рядом с городком они решили построить космодром и электростанцию. А пока они сели на Гриу, чтоб оставить свой подарок. На орбите вокруг планеты кружили еще пятьдесят кораблей, сорок из которых они запланировали подарить землянам. Недавно дюсы построили Никите новый дом за лесом. Вокруг дома он посадил виноградник. Георгий пять дней давал консультацию по уходу за виноградом, чтоб часть себе пересадить. Еще не известно, вырастет он или нет, но Никита ждет первый урожай. Никита Самохов-младший тоже ждет… братика или сестричку (лучше братика). И скоро дождется. Георгий собирается лететь на Землю с беременной женой, чтоб познакомить с родителями. Только вот она не знает ни одного слова не только по-грузински, но и по-русски. Никита тоже хочет с семьей слетать на Землю. Ведь у них там мамы… и вилла на Атлантическом островке.
            (продолжение придумывайте сами)


Рецензии