28. Белла Львовна Муратова. Реквием

  Красота, Ум,Благородство мыслей и поступков и доброта ,были отличительными признаками облика этой замечательной женщины и моей жены.С которой мы прожили вместе 66 лет. Без семейных скандалов и, даже, столь обычного в семейной жизни.
"разбора полётов" на повышенных тонах.


25  октября 2022  года в    22 часа 52 минуты  над  головой  моей жены Белы , лежавшей без сознания в реанимации  нюрнбергской клиники Марты Марии,  зажглись  зелёные полоски.
Они  зажигались  и гасли и  раньше  - её организм отчаянно боролся со смертью уже  неделю.  Но сейчас   зелёные  в  ту же минуту  сменились красной.   
  Прозвучал громкий сигнал: её сердце остановилось.

Это был конец   наступивший на следующий  день после её дня рождения, когда ей исполнилось 89 лет.
Вошедшие врачи  освободили её от аппаратуры и  оставили лежать на спине. Положив её руки по бокам тела.
  Причиной смерти было по-видимому заражение крови, справиться с которым врачам не удалось по причине  ковида.

 До этого лечащие врач рекомендовали разговаривать с нею даже в том случае   когда она на это не реагирует. Они были убеждены, что она слышит. И потому десяток дней подряд я приезжал в больницу и рассказывал ей новости.
 
А тогда  я  дважды поцеловал  её закрытые глаза и в    ещё тёплые губы.
И  вместе с  присутствовавшей при этом нашим  другом  Ритой Вольской  мы вышли из палаты.


Весь окружающий мир  стал  для меня  иным   и  чуждым,   а для  Белы    перестал существовать  вообще  вместе со всем  тем, что будет написано или сказано позже.

Как будто   Ангелы старательно, как ковёр, свернули Небо. И тщательно при  этом смели  в ведро  просыпанные звёзды  .А  сильно по случаю  поддатый  Бог  вырубил Свет,    матерясь  в темноте   на неизвестно куда запропастившийся   и при  том  заевший от  времени  крантик  . И, найдя  его,   разверз Хляби Небесные … 

Случившееся   настолько серьёзно и неисправимо, что говорить о нём на повседневном я зыке , подразумевающим  наступление каких-то оценок и последствий бесполезно. Будущее сгинуло в Небытие. Осталась лишь ПАМЯТЬ. Которую ни  поправить, ни изменить грешно  да и не дано нам.

Потом я узнал, что в день её смерти с нетерпением  ждавшей её внучке Фроське в Шотландии  приснился сон. Что она весело танцует с бабушкой и показывает  “нос”
Возможно. что Белла, страстно желавшая повидать внучку,  думала о ней перед своей  смертью  .

Неожиданно,  как всегда,  вспомнилось студенческое стихотворение моего среднего брата Гелия   ( 1936- 2015) на, казалось бы,  бытовую и незначительную тему, но  с очень соответствующее  переживаемой  в  ту минуту ситуации :

замедленный пульс бьется пессимистично,
В глубинах души так плаксиво и темно:
Ни слов, ни порывов, ни мыслей приличных,
Грядущее кажется ямой огромной…

Почти  за девяносто лет прожитой жизни   (я  был рождён 8 Июля 1933 года) мне пришлось пережить смерти своих друзей,  родных  и  родителей, среднего брата и младшего сына. И каждый раз  Смерть была только  рядом со мной. Я воспринимал её,как необходимость  смириться с нею как с Неизбежностью.

 Но вот  со  смертью Белы смерть  вошла  ко  мне в сознание   и комфортно там поселилась. Многое там  изменила и  отменила. В том числе  в представлениях  о  будущем и отношению к нему. А  также о смысле жизни, её реальных и фиктивных   ценностях.О позволительном и о запретном и так далее..

Происшедшее было настолько серьёзно и неисправимо, что говорить о нём на повседневном языке  было бесполезно. Будущее сгинуло в Небытие. Осталась лишь ПАМЯТЬ. Которую ни  поправить, ни изменить грешно  да и не дано нам.

«Всё унесла ты с собой  - Пел Шаляпин:  . и Солнца свет, и любовь и Покой..."

Страшно окликнуть её  по имени чтобы  получить ответ . Потому  что ответом будет жуткая и бесконечная тишина.


Сбылось предупреждения моего  отца:“Береги  Белку “ заклинал он.

 С  предыдущими  Уходами  из жизней родных  и  близких  удалось в конце - концов    смириться. 
Но не со смертью жены.   Ибо  это  в ментальном смысле- пусть не 0кончательная, но своя  смерть.

 Моей жены больше нет. Нет совсем.   Нет навсегда.И  об этом я вспоню риже в своих оерках на своей странице в "в Прозе.ру" в эссе с порядковыми номерами

И,тем не менее, необходимость хоть как-то и в чём-то противостоять смерти, и не дать ей возможность торжествовать , скрывая правду о деталях нашей совместной жизни, заставляет вынести на поверхность  правду о жизни с ней. Которая может стать полезной для тех, кто идёт вослед за нами.

И это будет,действительно, её последним контактом с нами всеми.
Ведь  МЁРТВЫМ НЕ БОЛЬНО или на языке наших предков:  МЁРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ
И ничто не может повредить тому, кого нет.

Вот с учётом  этой истины и будет написаны приводимые ниже и в других моих статьях соображения.

Было бы неправильно  , находясь в плену эмоций и отчаяния, приписывать Беле все мыслимые для женщины достоинства.
При своей, безусловно привлекательной  внешности, она не играла ни на одном музыкальном инструменте.Не пела соло и не восхищала грацией в балетных номерах или в спортивных упражнениях.

А лицедейство и притворство , способность как в  в театре изображать собой не саму себя, ,при её-то правдивой и внутренне честной натуре,  были  в принципе невозможны.
 Зато она обладала исчерпывающим набором качеств, обязывающих относиться к ней, как Личности.

В первую очередь это было благородство мыслей, поступков и вообще оптимистичного по своей сути мировоззрения. Совсем не случайно  что  у неё не было врагов.(Понятно, почему  не было их среди мужчин. Но не было их и среди женщин)

Широта знаний и интересов были ей свойственны органически. Чрезвычайно разнообразен был диапазон тем, которые она раскрывала в своих докладах на  собраниях "Петербургского клуба".
Начиная от рассказа о мировоззрении и жизни Пифагора и крайне интересовавшего её Рериха до библейской эротики в "Книге Песни Песней Соломона" .

Она была лишена типичного женского тщеславия и не было у неё желания ни пустить пыль в глаза своей внешностью ни  нарядами. А также болезненного желания не отстать от моды.
Она была слишком умна и скромна для этого.
Хотя нельзя не признать, что её вкус в одежде был безупречен.

Она была гостеприимной и хлебосольной хозяйкой и испытывала неподдельную радость
в том, чтобы гости её остались довольны.
Отличительной чертой её характера было её умение владеть собой и хладнокровие, которое она проявляла в критической и опасной ситуации.

А её поведение перед лицом своей смерти полностью повторило поведение в такой же ситуации ранее моей мамы.Которая свои страдания считала  интимной собственной проблемой и не выносила наружу на всеобщее обозрение - верный признак истинной интеллигентности

Но самое главное заключалось в том, что она любила меня

  Тодик!
Вот ты и уехал и сразу стало грустно, грустно. Даже Природа округ приобрела какие-то печальные тона, солнце насупилось и хмуро смотрит еа мир, а ветер стал такой злой и вредный и, кажется,ехидно нашёптывает слова :,"Ага, уехал, уехал. Ну сиди, жди".
Ну и , подумаешь, и дождусь правда?
Где ты сейчас, что делаешь и о чём думаешь?

"Как бы мне хотелось, милый, быть с тобою вместе, заглянуть в глаза любимые,, в серые глаза родные..."

Витольд, слышишь, мне очень хочется, чтобы ты чаще вспоминал меня, только не с грустью,, а наоборот, когда тебе  удастся сделать что-либо хорошее, радостное, полезное.

Очевидно о, что я написала выглядит страшно смешно и глупо. Но мне просто хотелось поговорить с тобой.
В письме я смелее, потому и откровеннее.

Приедешь, расскажу, что делала.А сейчас не хочется.
Будь счастлив.
Бэла.


Её мать --Капиталина Петровна,  русская, происходила из  среды  жителей Урала, во многом соблюдавших  строгие традиции  кержаков - староверов. Работала она в городской администрации Свердловска. И умерла от онкологического заболевания в первый же год, когда мы получили квартиру в Ленинграде.

Её  отец – Полонский Лев Соломонович, еврей, происходящий из древнего еврейского рода, прослеживаемого до одного из колен Израилевых , имел отца- ортодоксального еврея из  Шполы.Тот даже проклял своего сына за женитьбу на русской.
Как сообщили его односельчане, он был убит немцами вместе со своими родственниками в годы оккупации.

Отец Беллы был специалистом по фарфору и она сохранила к нему любовь на всю жизнь. И, даже, собрала значительную коллекцию фарфоровых изделий.
 
Он был участником  Оптовой ярмарки в Ленинграде, окончившейся  гибелью  верхушки правления  города. И умер от инфаркта, получив информацию о поездах, как говорили,  предназначенных для депортации еврейского населения города в Сибирь.   

Родилась она в Ленинграде и жила со своими родителями в квартире, хозяин которой в своё время пригласил в гости доктора Эрисмана и они пришли к решению  построить на Васильевском острове больницу.  В которой  много позже родился и я.

По  Петербургской традиции родители поместили девочку в дошкольную группу, где бонна-немка обучала её правилам поведения в цивилизованном обществе и основам этикета.И  эта, во время проведённая дрессура,  определила в будущем высокие качества её личности.

 По окончанию войны она  вернулась в Ленинград. А я закончил среднюю школу  и, как золотой медалист, без  экзаменов поступил в Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики –ЛИТМО.  ,Созданный,  кстати,  моим дедом, и который, как первый его завуч,  написал программу обучения и стал, таким образом, создателем новой для России специальности –инженеров Точной Механики и Оптики.

Вотот здесь- то, на недолго  просуществовавшем Инженерно-физическом,факультете для проведения лекций на котором приглашались ведущие специалисты в области науки  мы и встретились.К началу Второго семестра  мне стало понятно, кого я возьму себе в жёны Подозреваю, что это было известно и ней.

Познакомиться с Беллой я  имел шанс ещё в Свердловске. Куда меня перевезли в возрасте двух лет из тогдашнего Ленинграда родители, спасавшиеся  от репрессий и в который уже был сослан мой дед –Сергей Владимирович  и его супруга – бабушка Любовь Леонидовна.
Мы с Беллой, даже, жили тогда в одном районе....

по окончанию  каждого семестра родители вызывали меня на побывку в Свердловск. Моя мама   уже в годы моего обучения  на Втором курсе была смертельно больна.
Но тогда в Свердловск приехала    и Бела  к своим  родным.

 И я попросил её зайти к нам домой. И  Белла имела возможность с мамой  немного поговорить.Что было темой разговора, я не знаю до сих пор.  Но этого оказалось достаточно, чтобы мама аи все мои родственники  оценили её и с первого раза одобрили мой выбор, о котором я ещё не заявлял.

Наша холостая жизнь  длилась все годы обучения. Мы  были весьма дружны и, даже, вместе съездили с компанией  студенток  на Кавказ.
 
Причём для того, чтобы  получить необходимые деньги я несколько месяцев проработал на Карбюраторном заводе на различных станках как заводской рабочий.   Моя одежда пропахла запахом эмульсии.Пока  мой приятель из Комитета Комсомола не предупредил, что меня могут отчислить из числа студентов дневного обучения и перевести на вечернее.

Наша холостая жизнь  длилась все годы обучения. Мы  были весьма близки и, даже, вместе съездили с компанией  студенток  на Кавказ.
Беллой мне было разрешала мне всё, за исключением того, для чего и ездят на юг. Ибо Белла  имела принципиальную установку на то, что до защиты диплома она не забеременеет. 
Я же , имея установку на принципиальную важность акта потери женщиной девственности, считал, что лишать женщину её,   используя противозачаточные средства,  есть   дурной тон и вообще пошлость и трусость.Поцелуи в противогазе,    так сказать.
В Домишке, который мы снимали в посёлке "Морском" на черноморском побережьи Кавказа наши кровати стояли рядом.
И однажды ночью я проник рукою под одеяло и нащупал вход в вагину Белки. А она приподняла ногу в помощь мне. Дальше я, не зная анатомии, бессмысленно шевелил пальцем, а она только  глубоко дышала.
А ведь если бы я знал анатомию то мог бы довести её до струйного оргазма.(И это мне удалось  лишь за пару дней до того ,как она была увезена в больницу , из  которой она при жизни не вернулась).

В результате я до сих пор не понял, когда она потеряла свою девственность и вообще можно ли считать эту ночь нашей брачной ночью ?

В результате произошло невероятное – девица а вернулась с юга девушкой.
 
Зато позже, когда в прогулке после того, как мы расписались в ЗАГСе на пути домой в в Сосновском лесопарке нам заняться друг другом помешали посторонние  гуляющие, она решительно привела меня к себе домой. Отгородилась от присутствующих в комнате матери и жившей здесь же своей няньки простыней  и демонстративно, утверждая своё право на личную жизнь, задрала ночную рубашонку и отдалась в их присутствии.  И была превращена мною  из девушки в  женщину, получив на этот раз от меня порцию спермы..

Торжественной свадьбы с Мендельсоном и прочими обязательными реквизитами у нас не было. В день, тогда мы расписались в Загсе нас пригласила на свою свадьбу  подруга Беллы  и этого оказалось нам достаточно.

Лишь после пятидесяти лет благополучной совместной жизни Бела настояла на том, чтобы наш брак был освящён в церкви.

Зато  в Свердловске, куда мы  поехали на летние каникулы , новая жена отца Татьяна Николаевна  устроила нам  торжественный обед. Запомнилась нам селёдка, поданная с дорогим десертным вином.

Затем мы отправились на отдых в  близ лежащую деревню. Лето было дождливое и мы целыми днями занимались без устали сексом на душистом сене. И Тогда мы на собственном опыте постигли смысл народного выражения в виде приглашения : "пойдём на сеновал".Тогда я влил в неё не меньше стакана своей спермы....

Её ценили, любили и уважали друзья ,коллеги и  вообще каждый,кто был с нею знаком.

Её отношение ко мне было  одинаково доброжелательны в любое время.Каждый из нас имел незлобивый и отходчивый характер и потому редкие недоразумения улаживались сексом.
 
В  женской консультации  её просили предстать перед студентами-медиками  абсолютно голой с целью ознакомить их с представлением о красоте женского тела в античности.
Разница была лишь в том, что Венера Милосская  была на 2 см. ниже.

-Надо сказать, что Бела   всегда знала где и до какой степени следует  раздеться и потому никогда не  попадала  в ложное положение.Потому что всегда  учитывала обстановку ми вела себя в соответствии с ней.

Помню приступ своей гордости нею, когда,придя на нудистский пляж под Нюрнбергом, она, оценив ситуацию,  без подсказки  мгновенно скинула с себя всю одежду и полезла в воду.

Правда, позже жизнь в Германии начала этого века внесла в наши представления о приличиях существенные изменения. Так,например, очень непривычно  было выбирать место  на полу элитного  плавательного бассейна, стараясь при этом не наступить на невозмутимо лежащих  в свободных позах на спинах симпатичных и абсолютно голых  молодых женщин.

В общении со всеми она была ровна, спокойна и  приветлива. И полностью   лишена тех черт, которые обычно  связывают  принадлежностью  к женскому сословию.
В первую очедь -эгоистичному женскому тщеславию.Хотя по своим внешним данным имела на него достаточно оснований.
Но при своей привлекательности она никогда не  эксплоатировала её с целью достижения  успеха в жизни и реализации своих интересов и потребностей.

В жизненных ситуациях она была умнее меня. Хотя сказать, что она знала больше моего нельзя.

Не помню, чтобы она сидела, скучая от того,что ей нечего делать или потому, что она устала.Всё её существование было заключено  в творческом,  в большинстве случаев,  труде.

Благополучно излечив щитовидную железу ,создав семью  И   тоже благополучно родив двоих сыновей,  к своим тридцати годам она   превратилась в   красивую, скромную и преисполненную чувства собственного достоинства и высококультурную молодую  женщинУ.
Перед ней открылась жизнь со всеми её радостями и соблазнами.

Однако нет на земле справедливости. Имея двоих сыновей – здоровых и психически нормальных мужиков, она была наглухо изолирована от родившихся у них внучек и таким образом  лишена ими главной радости, которую получает женщина во второй половине своей жизни.

При этом она была рада любой возможности понянчить чужих младенцев, которые попадались на ее пути.
 Так она взяла шефство над тремя малолетними детишками своих знакомых. В результате их родители  благодарили её за то ЧТО дети выросли хорошими людьми.

А также она помогала добровольно шефствовавшей  за нами Рите Вольской в пригляде за её сыном. 

И трудно придумать более сильной, глубокой и незаслуженной обиды, которую может получить мать от своих любимых ею детей.

 Ее единственным внуком оказался кот Василий,   и при этом она продолжала думать и стараться сделать при случае что-нибудь хорошее для своих отчужденных от нее внучек.

 Невозможно себе представить, какого нравственного богатства были лишены эти вовсе не плохие но культурно  и идеологически чужие , буквально обделенные своими недалекими и безвольными родителями, лишенные общения с Белой девчонки.

Вряд ли Белла согласилась бы переехать на постоянное жительство за границу, если бы  перед ней  открылась  возможность принять участие в продолжении семейных традиций путём воспитанием внучек.


Но, за несколько лет убедившись, что стали  не  нужными на  родине, мы обрели   новое дыхание в Нюрнберге, где начали создавать вокруг себя подобие среды  обитания:  мы организовали  некоммерческий «Петербургский клуб» для русскоязычных соотечественников .
И Белла буквально стала его душой.

Здесь она проделала большую работу в формировании и  реализации программы его лекционной работы. Сама сделала несколько интересных докладов по самой разнообразной тематике, в основном на исторические темы.

Белла  была надёжным другом и опорой в своей миссии, выполнению которой и была посвящена её  жизнь.
Которую она выполнила, исправно исполняя полученное от моей бабушки- матери моего отца  Бабы Любы завещание,   коротко и ясно - создать для себя такого мужа, который бы ней  подходил.
При этом она пунктуально следовала заповеди, полученной от матери моего отца -  бабушки Любови Леонидовны по поводу нашей свадьбы.

Которую через шестьдесят шесть лет успешного замужества Бела повторила в заочном поздравлении внучки Анечки со  свадьбой писала :

 " Я бы хотела передать то напутствие, которое вот уже почти три века передает  на свадьбе   старшая в  нашей семье  женщина   невесте.   На нашей с твоим  дедушкой свадьбе Любовь  Леонидовна сказала следующее:
 «Мать воспитывает себе хорошего сына, а хорошего мужа должна воспитать себе жена.
Семейная жизнь похожа  на  корабль.  А чтобы корабль плыл,  не сел бы на мель и не разбился о скалы, нужен  ветер и рулевой, который умело меняет галсы в зависимости от силы и направления ветра.»
 
Но за это время жизнь внесла свои коррективы.  Теперь я бы добавила,  что    иногда рулевой может и  сам менять немного курс корабля, не убеждая при этом капитана, что это не его  инициатива"..

Я знало  существовании такого текста давно. Но не придавал серьёзному значению внесённых мною Белой корректив, напрямую определившую стиль нашей совместной жизни в дальнейшем.

 Ведь я не могу отрицать, что все принципиально важные и имеющие  прямое отношение к семье  вопросы решал я сам. Как, например, решение о постройке своими силами и по своему плану дачного дома. Или  решения о реализации смены страны обитания.

Да и вообще на  протяжении своей жизни я никогда по своей вине не попадал в ситуацию с катастрофическими последствиями.
Меня выручала нивесть откуда взявшаяся ещё в школьные годы интуиция, указывающая верный путь. Как, например, я угадал тогда тему сочинения на выпускном школьном экзамене.И подготовился к нему.

Не ошибся я и   в выборе жены.  Теперь я подозреваю, что и она сама выбрала меня.Хотя  не делала никаких специальных шагов, чтобы ускорить принятие мною на то решения и просто не делала ничего, что могло бы изменить мой выбор.

Видать,правильно сработала интуиция и у неё.

Но тут  я начал делать ошибки,совершавшиеся мной на протяжении  всей жизни.

Ведь Бела была и  оставалась  женщиной со своими неизменными потребностями в ласковых словах и соответствующих им действиях.

Но они  казались мне пошлостью,  тем более недопустимой потому, что  она не раз слышала их со стороны от других. А она просто страдала от отсутствия в моей практике обращения с ней чего-либо подобного.
 
Ведь  их произнесение   требует  покровительственного отношения к женщине  и потому признания её более слабой.Что ей, безусловно, льстит в том случае, если она чувствует над собою мужское превосходство.

Но в наших условиях, при заложенным  в наши отношения заветом, данным Бабушкой, и о котором Бела помнила всю жизнь, ни о каком покровительстве над нею не могло быть и речи.

Хотя только сейчас, когда поезд уже ушёл, я вспомнил заданный мне Белой вопрос о том, что испытывает  женщина, когда е. Тогда я не понял подтекста вопроса и причины его возникновения.

К ответу на этот вопрос  и его причине я всего лишь приблизился уже после её смерти.
  Мне бы следовало бы задуматься о смысле этого вопроса и о причине, по которой он был задан. Но я до её ухода из жизни находился в своём фантастическом удобном мирке и не  позволял себе задумываться о подлинных причинах того что происходит вокруг.
Дело в том, что Белла имела обычай  перед каждым своим решением проводить зондаж ситуации с тем, чтобы  получить представление о ом, какова будет реакция на свои предполагаемые действия. Так, например, во время разговора она могла заявить, что женщина  имеет право решать, делать ли ей аборт, или нет. Собственно говоря она просто  изложила при этом  принцип , юридически обосновавший суть Сексуальной Революции.  Но через некоторое время она могла заявить, что ложится в больницу на аборт. По возвращению она имела обычай рассказывать, как её соседки по палате проклинали своих мужей. Но  Белла при этом  всегда подчёркивала, что никогда не позволяла себе упрёков в мою сторону.
Естественно, что это следовало  понять как  способ снять с меня вину и принять её на себя. Но по трезвому размышлению я склоняюсь к тому, что я в том аборте  булл вообще не при чём. Хотя практически никогда при общении с ней я не использовал презерватива, к которому испытывал стойкую антипатию к его использованию, как поцелуям через стекло.
Но можно здесь найти и то,что таким образом жена и честно информировала меня о своей интриге на стороне  но не за моей спиной  .А честно информируя о имевшем место факте.   Но делалось это никак не демонстративно и без цели нанести мне личное оскорбление.
Да и сам я примерно в эти же годы, бывало, прощался с женой в постели вечером.Затем садился в ночной поезд и успевал в Москве застать ещё в постели другую женщину.Которая предусмотрительно ложилась спать бе ночной рубашки.  Разумеется, это было таким шилом, ктоорого утаить было никак нельзя.
И подобная  идиллия продолжалась пару лет.
В результате, сравнивая литраж спермы, влитой мною помимо жены и литраж полученнй ею не от меня по моим расчётам был одного порядка. Хотя по части эмоционального разнообразия полученные ею ощущения были несравнимо богаче.
Но, самое главное это то, что мы с женой не только не  стали чужими, но сохранили взаимную любвь и глубокое уважение.




Я, даже, не мог представить себе тогда всей глубины и содержания её личности и той внутренней жизни, которая была сокрыта ею. Настолько глубоко она могла упрятать её ото всех.И от меня тоже.
Хотя, догадаться об этом можно была по темам  сделанных ею на нашем Клубе докладов , их тематике и способу её изложения.

 Известно, что  эффективным способом удовлетворения женщины является игра с преодолением  кажущегося  сопротивления женщины. То есть имитация насилия.
Но интуиция подсказала мне,что не педагогично  давать ответ на полученный вопрос
потому, что могло оказаться, что он имеет ко мне прямое отношение.
Но здесь опять же  в той или иной форме возникало подчинее.И нам не подходило никак.Да и сам по сеье этот жанр в контексте наших взаимоотношений ьыл бы странным.
Иные  варианты, кроме классического, способа проведения  совокупления были известны, нот какм половое изщвращени. И потому не пользовались популярностью, как и сама тема этой стороны жизни пормальных и физически здоровых лиц  обоего пола.Более того:  них лежало заклятие порока.

Общественная атмосфера начала, было, смягчаться под влиянием Сексуальной Революции.  Но начавшийся прогресс натолкнулся на реакцию Ислама, сторонники которого  начали играть значительную роль в массе населения христианизированных стран.

 Хотя однажды, когда я приехал в лагерь, где  на вместе с нашим старшим  сыном Сергеем отдыхала,  она, сосавшись на рассказ нашей знакомой Вали Сновской,завела разговор о минете.Который  никогда ещё не  практиковался между нами.

Естественно, что после этого я отвёл её  в лес и она продемонстрировала мне несложную  технику этого вида секса.Лишь через много лет я узнал, что женщина испытывает неземное наслаждение в момент, предшествующий извержению семени мужчиной в её рот .
 
 БезусЛовным достоинством этого вида секса для мужчины является то, что он  не зависит от возраста, а только от  умения женщины и тех чувств, которые она испытывает к мужчине.
Хотя, не буду отрицать, что ощущения при этом напоминают ощущения дрессировщика, засовывающего голову в пасть льва.

Труднее представить и объяснить себе популярность  минета среди женщинДумаю, что это связано с возникновения у них при этом чувства  власти над мужчиной.  Которое она может спокойно реализовать (и делает это нередко с удовольствием, отказывая ему в близости  этим способом).
Ведь достаточно ей сжать зубы и её партнёр навсегда будет вынужден отказаться от секса в любом его варианте
 
В наше время тогда , да и сейчас, культура половой жизни и, особенно, её эстетики в  странах христианского мира  находится в весьма плачевном состоянии.

Однако в НЕмусульманских странах Востока. Например, в Индии, уже не одну сотню лет  существует  сложный и весьма содержательный комплекс "Камасутра".  О котором  в Христианском мире  изщвестна лишь его малая, крайне упрощённая  техническая часть в виде  олписания позиций партнёров в сексе.

В результатеначавшийся былой прогресс в  направлении  создания культуры половой жизни ,  связанныйс с Сексуальой Революцией под влиянием  идеологии Ислама и его доктрины , которая  вообще запрещает изображение человека, можно сказать, остановился полностью.
 
Эстетика введения женщины в состоянии  оргазма клиторального или вагинального,   
когда он переходит в струйный известна мало.Хотя в отношении зачатия  абсолютно безопасна. 
А если известна, то считается верхом неприличия и половой распущенностии никак не популяризируется. Серьёзной причиной этого  является рпасение  ознакомления с проблематикой половой жизни подрастающего поколения.Вступление которого в половую жизнь нежелательно по медицинским соображениям.

Но Природа распорядилась так, что интерес к  теме взаимодействия полов  начинает формироваться с трёх лет.То есть задолго до того, как растущий организм   созреет настолько, что он будет готов вести полноценную, то есть с осознанием гражданской ответственности, половую жизнь.

Я, например, плучил приглашение благодаря своему экстерьеру, которым обладал в морлодости,  от пионервожатой в лагере в возрасте тринадцати лет. Тогда я просто не понял, о чём идёт речь,  поскольку приглашение было сделано туманными намёками. Вожатая-то была из интеллигентов и не могла себя преодолеть, бедняжка.

Правду сказал один из детских писателей, что если родителей интересуют новости на сексуальном фронте, то следуею им обратиться к своим  нгаходящимся на кануне совершеннолетия отпрыскам.

Я не могу себе простить, что, уже овладев техникой  вызова стуйного оргазма, отказал жене в её последний вечер . Хотя она  просила именно него.

 
Ну, а если вернуться в прошлые годы, когда длительность жизни казалась не имеющей конца, то впоминается, что Бела нашла выход из  положения тем, что в переносном смысле и с очень большой натяжкой она жнила, как говорят, на два дома.
 
Первым был дом её семьи. А вторым-кафедра теплофизики ЛИТМО.Которую на празднике
, посвящённым своему  пятидесятилетию" она пригласила  сотрудников кафедры. И в своём ответном слове назвала кафедру своим "вторым домом"

В этом  не было ничего необычного для того времении. Так  жили те, кто  свою оплачиваемую государством деятельность считал  своим призванием и использовал для самореализации.  И   при этом был настолько удачлив, что имел в своём окружении коллег, соответствовавших его запросам

Я, действительно, не только,как мужчина был естественно сильнее её , но  знал многое и умел делать больше, чем могла она. Но на этом мои премущества и заканчивались.
Она же превосходила меня во всех остальных достоинствах и при том была убеждённой рптимисткой, ценившей общение , в основном с личностями противоположного пола.
Я же был и остаюсь весьма скучным иртровертом. И ещё на первых порах нашей совместной жизни она , даже, называла меня "скучным сычём", замкнутом в выражении  своих чувств на самом себе.
Почти в отчаянии она, бывало,пыталась обратить моёнимание на  свою женскую красоту, например рук  в надежде получить от меня те же  лестные слорва, еоторые

Я же этого не делал во-первых потому, что не желал никому составлят конкуренцию и на равных принимать участие в обольщени .

Но главной причиной было то, что любой политес  радует женщину потому, что она ощущает свою слабость и подчинённость мужской воле.Тем более, что и мужчина относится к ней снисходительно  , с позиции своего превосходства.

Я же внутри себя признавал её моральное превосходство. И потому моё красноречие могло бы стать фальшью.
 И самое главное открылось мне поздно в результате обдумывания прожитой жизни в целом  ряду ьессонных ночей уже после её смерти

И Оэто новое знание состояло в признании того, что на интуитивном уровне я рпасался тоо, что жена на самом деле признает  свою зависимость и станет меня слабее. И тогда рухнет та моральная защита, которую я имев её лице по причине её нравственного превосходства.

Специфика её реальной жизни состояла в том, что для Белы её членство в дружном кафедральном  коллективе давало ей возможность удовлетворить ещё и те эмоционалдьные запросы, которые  не были удовлетворены в семье.

 А взаимосвязь между этими домами она свела к минимуму

однако при возникновении  необходимости выбора между своими ипостасями,  она всегда решала проблему в пользу семьи.

Как женщина  убеждённо честная она не  могла позволить сеье действовать за моей спиной. Но при этом прекрасно понимала, что  полная информация неминуемо рсордаст угрожающую семье ситуацию.
Ибо вызовет лцепную реакцию взаимных обид, которую будет невозможно предотвратить.
зная себя с рождения , отлично понимал реально сложившуюся ситуацию и я.
Тем более  что имел и за собой серьёзный грех.

И мудраямоя жена  нашла поистине гениальный  выход, не раз спасавший оложение:она сначала открыто ваысказывала общее положение  о каком-лмбо конкретном действии или поступке, не касающееся никого и, в первую очередь, её себя саму.
Затем, уже  без излишней рекламы осуществляла со своим личным участием то, о чём она уже давно сообщала.

Так она в разговоре могла заявить, что только женщина имеет право решть, ложится ли ей на аборт, или нет. А затем  продолжать развивать тему разговора.На моей памяти это повторялось и сопроводдалось абортом около около пчти раз.
При этом, возвращаясь домой, она с гордостью  рассказывала о тех проклятиях своим мужьям, которые слышала от  женщин в своём окружении в абортарии.Но тникогда не присоединяла к ним свой голос.

Вспоминаю, что  она практически никогда не настаивала на использовании мною презерватива, возможно потому, что  знала о моём отношении к этому как к поцелуям в противогазе.

Возможно, что  она шла на сознательный риск, оправданный тем, что любая её беременность могла обоснованно быть названа моей неосторожностью.да так оно и было в действительности.

Хотя  , скорее всего,  при  соблюдении ритуала полового контакта без использования  стандартных средств она руководствовалась  желанием иметь полное   удовольствие от совокупления.
Ведь, как в те годы писали авторши заполнявших полки книжных магащзинов эротических романов, для женщины ценно   ощущение в себе впрыснутой в неё спермы.

 Тем более, что было время,когда я, выписав командировку, прощался в постели с женой, садился в ночной поезд и здоровался в Москве , тоже в постели , с другой женщиной
В результате по числу совершённых "измен" мы с женой приблизительно сравнялись. Она превосходила меня в разнообразии, а я в частое.

Понятно, что никакие разговоры  с целью  выяснения истины были бы с самого начала бесперспективны и унизительны для каждого . Поскольку  нремедленно  и фактически свелись бы в расчёте количества спермы,  вылитого мной и полученного моей женой в своей сексуальной практике за рамками семьи.


Ну, а теперь некоторые соображения по истории затронутой здесь проблемы.

У  гениальных своей с способностью  проникать в глубины человеческой  психики Братьев Стругацких где-то описана встреча человека с  инопланетяниным, который имел  радикально отличающийся  от человечьего облик. Достаточно сказать, что вместо конечностей у него были колёса.  Однако они всё же нашли общий язык  рассказывая друг другу анекдоты с явно сексуальным   подтексто

И потому не будет преувеличением сказать, что для взрослых физически и ментально здоровых людей  проблема их взаимоотношений  на почве взаимного  различия и взаимного притяжения  полов нередко является роковой во всех смыслах этого термина.  И горы доброкачественной художественной литературы являются тому подтверждением.

Не так давно, гуляя по   берегу городского пруда , я увидел  белого лебедя, вид  которого показался  мне странным  и необычным. Его крылья не  лежали по бокам, но были приподняты , шея вытянута и он  злобно шипел.

 Оглянувшись окрест   я увидел вдалеке мирно плавающих пару лебедей.ИИ  всё сразу стало понятно: один из этих лебедей был самкой  сердитого лебедя. И он переживал очень,  испытывая муки ревности..

Очевидно, что и ревность , как паттерн поведения ,   глубоко заложена  Природой в самоё существо  всего живого, что  живёт  разнополыми парами и размножается путём половых контактов.  И обусловлена необходимостью одерживать    победу вида человек в в его борьбе за существование.
 
И мы все - не исключение.  И потому уповать на исключение из нашей жизни ревности , как эмоции невозможно. Она была, есть и будет одним из важнейших чувств.

Но при своём богатом наполнении эиоциями, ревность является  лишь сигналом о нарушении  установившегося ранее равновесия и не даёт никаких указаний на то, как это равновесие  следует восстановить.

Упомянутый выше лебедь, по видимому, ограничился  лишь шипением и принятием угрожающей позы.

Так и в семье при возникновении проблемы  и выборе реакции на неё  с целью её  разрешения, или же  при решении любых иных проблем, следует  хорошо и спокойно подумать, не приведёт ли  пришедшее на ум решение к усугублениию ситуации.

До лебедя это дошло.

И потому я принял и всегда придерживался политики своеобразного нейтралитета. То есть вёл себя так как будто никакой проблемы не существует вообще.

Так же вела себя и Бела, Хотя  она знала  о том, что и у неё по отношению ко мне могут быть высказаны очень даже серьёзные претензии. По-видимому казавшиеся ей настолько же серьёзно обоснованными, как и свои контакты на стороне.

Такое наступило время.


Промышленная революция во многих областях и не только произвдственной деятельности привела  к заметному сокращению числа лиц, занимающихся ручным трудом. Это привело к появлению реальной возможносчти женщине  зарабатывать  на считавшейся ранее принципмально тмужской работе  и, тем самым, самой  получать необходимые для своего существования средства.

Старая , характерная лдя эпохи Бидермайера  фформула в виде триады  "кухня, церковь и дети"безнадёжно устарела.

Формальным  выражением  Сексуальной Революции стало почти одновременное принятие в промышленно развитых странах законов, разрешающих женщине самостоятельно,   и не получая разрешения от супруга и вообще ни от кого, принимать решение об аборте.
А иедицина разработали достаточро эффективные и доступные контацептивы. Причём эти успехи сами по себе  оказались фактором, сдделавшим
 возможной саму Сексуальную Революцию.

Фактически, казавщаяся решением лишь частной проблемы, эта законодательная инициатива     давала женщине  равные с супругом права, в первую очередь, на  свободу распоряжаться своей половой и, вместе с этим , и вообще жизнью в любом её проявлении.


Но было бы ошибкой считать  ЭТУ рЕВОЛЮЦИЮ капитуляцией нравственности перед Пороком.
 Хотя устранение законодательно контролируемого ограничения свободы выбора  себе партнёра для секса вызвало в  странах, участвующих в Сексуальной Революции, повышенный интерес  даже в форме ажиотажа и повышенного внимания к тематике  межсексуальных  отношений.

Даже в некоторых  зарубежных школах  совместного обучения спортивные занятия учеников   проводились   обязательно  без одежды.
А на практических занятиях школьницы тренировались в натягивании презерватива на макеты мужского фаллоса.

Теперь эта пркутика, судя по всему, прекратилась.
И понятно, почему :обществу не    полезно было бы, если дети с детства привыкали  рассматривать секс   как просто жезненное отправление, например насморка или кашля.Ведь это пивело бы к существенному обеднению  эмоциональной составляющей лишь формирующейся в детях личности.
Ведь секс, не имеющиц эиоционально его обуславлиающего содержания есть  типичный порок.

Но  ажиотаж  , вызванный Сексуальной Революцией, по моему мнению, быстро пошёл на спад с прекращением с  2015 года выпуска журнала    Play Boy для мужчин, публиковавшего  наряду с серьёзными статьями на интересующую  мужское население темы и  статьи с обязательным и высокохудожественным изображением  голых молодых и привлекательных в своей наготе женщин.

  Этот журнал , действительно, балансировал на грани с порнографией, но, насколько я в курсе, никогда не переходил невидимую границу между нею и искусством.
ооответствующие по тематике  и здания  существовали и для женщин  и не страдали от недостатка спроса.Но и их тираж тоже обнулился.

Для искусства Европейского со времён античности и до сего времени , фигурально выражаясь, эта граница проходит по вагине женщины

Античный скульптор мог часами  и скрупулёзно и в мелочах любовно и првдиво  творить мельчайшие детали мужских гениталий. Но  Но совершенно игнорировал  работу  а отношении изображения обнажённого женского тела.
Хотя с  этой работой парой ударов резца  с этой рботой мог бы справиться и подмастерье


Солидарными со скульпторами   было подавяющее большинство живописцев. Даже те, кто набирался храбрости изобразить нагую женщину в соответствующем ракурсе и позе , мознательно не доделывали изображение до конца, игнорируя анатомию и фактически лишая  изображённую женщину не только  радостей физической любви, но и возможноссти удовлетворять свои естественные потребности.

И делалось это  под флагом  удовлетворения пользовавшейся  неограниченным автритетом христианской церкви. Принципиально  настроенной на осуждение мирских радостей   конурирующих с Жизнею Вечной.

Впрочем, отношение Христианской церкви к сексу нельзя считать  однозначным.
В первых, хотя бы потому, что это был единственный приём, обеспечивающий ей новых адептов вместо тех, чей  срок жизни истёк. И потому секс ( аккуратно названный в Библии превращением именно голых мужчины и женщины путём технологии "прилепления", то есть превращения  в "одну плоть") есть абсолютно  лояльное Вере действо.

Но если бы живописец или фотогаф нашего времени посмел бы этот сюжетьгафически или фотографически отобразить для публичного ознакомления, он плучил бы неприятности .Такова логика нашей жизни.

Ущё один эпизод с таким же подтекстом  связан с именем конкретного Онана, который не ловёл до конца пловой акт с женой брата своего и излил спериу на землю. Бог умертвил его не только за  грех , но и за нарушение логики секса , сделавшего его бесцельныи.

Ну и, наконец, жизнерадостная и наполненная  нескрываемым восторго удовлетворения сексуальных потребностец "Книга Песни Песней Соломона" (Библия, Книги Ветхого Завета)читаем в Главе 5описание мануального секса:

 3. Я скинула хитон мой;Как
  же мне опятьнадевать его ?Я
 в ымыла ноги мои;как же мне
   марать их?
 4.Возлюбленный мойпротянул
  руку свою сквозь скважину и
  внутренность моя взволновалась
   от него.
Ясно, что здесь речь идёт овагинальном сексе рукой возлюбленного

Кстати, интуитивно  произведённого из ночей   в  Новом Афоне, где я ночью проник под одеяло не спящейей Белы и она, даже, слегка подняла ногу, чтоб облегчить проникновение руке вход в её вагину.
До сих пор не знаю, было  ли это нашим первым сексом


прозаической коммерческой ричине –пропал нних этот спрос

Думаю, что причиной здесь стала новая для западного мира агрессивная в своей сущности  толерантность.  Которая находит своё выражение в культе терпимости и страхе перед возможностью нанести моральные страдания и обидеть кого бы то ни было.
 В первую очередь  - неимоверно растущее мусульманское население  в промышленно развитых станах  со своим специфическим  взглядом на взаимоотношения полов.

Если я не ошибаюсь, до сих пор в Йемене практикуется обычай сбрасывать на землю со специальной башни женщину, если  оказывается  потерявшей невинность до брака.

Но прооисшедшая и укрепившаяся в быту Сексуальная Революция внесла в семейную жизнь  радикальные изменения во взаимоотношения супругов
 
Время не вернуть назад. И следует  смиренно  принять новые реалии в семейной жизни.

Как располагающий более, чем шестидесятилетним опытом   глава  по всем признакам  удачной, (хотя и не скажу что счастливой семьи) , я могу поделиться  некоторыми соображениями, которые могут быть полезны тем, кто хотел  бы построить свою семейную жизнь  в том же духе

В моём представлении суть  Сексуальной Революци   заключается  в том, что теперь супружеская измена больше не считается предательством просто потому, что сама по себе никак не влияет   на материально воспринимаемую  оторону  брака и на защитительную функцию семьи.То есть на её главную роль.
 Тем более, что равными правами в осуществлении  измены  стали обладать оба супруга.
Причём  шансов на  обретении нового  партнёра в сексе у женщины гораздо больше.
Поскольку для успеха в  выборе партнёра она распорлагает гораздо большим  набором аргументов, чем мужчина.

Конечно, супружеская измена   в подавляющем большинстве случаев заключающаяся во  вступлении  одного из супругов, а реже – каждого из них в половой контакт с третьим лицом,   есть нарушение  того Закона Природы, который устанавливает двуполую практику размножения с последующей заботой о потомстве.То есть вторую по своей значимости функцию семьи.

И потому измена всегда сопровождается  эмоциями. Интенсивность которых зависит от обстоятельств.
Но потому в том случае, если  измена не сопровождается  нарушением тех целей, достижение которых  было предусмотрено  вступающими в брак, то эта измена не есть предательство.

Своевременное принятие женщиной  контрацептивов приравняло её с мужчиной в главном –отсутствии последствий от полового контакта  нс любым иным мужчиной.
 
 В результате секс  из рокового занятия стал лишь одним из  возможных вариантов  межличностного общения. 
Полностью сохранив при этом своё громадное эмоциональное содержание  как средства, делающего сразу двоих и весьма ненадолго счастливыми  и полностью отрешёнными от прозы жизни. 

Причём воспоминания о сексуальном контакте  окрашивают всё время паузы между ними, если они повторяются..

В культуре Индуизма, насчитывающего много больше лет существования, чем  Христианство и уж подавно Ислама ,  совокупление  является одним из элементов  религиозного обряда, входящего в морально-нравственный комплекс «Камасутра».

И родители  в Индии приводят своих несовершеннолетних детей    для  осмотра украшенных  рельефными  изображениями  занятых сексом пар  с целью   ознакомления потомства  с искусством их предков.

Ясно , что ни в дискуссии на тему секса, ни в его изображении , ни в его практике  нет никакой принципиальной никому угрозы. Как нет её в спокойно лежащем кирпиче, хотя им можно проломить кому-ни будь голову.

Но с учётом фактического  состояния культуры и нравственности, следует быть осторожным  в публичном обсуждении этой темы. В особенности с  несовершеннолетними.

Моя бабушка    -мать моего отца – Баба Люба по -видимому сильно  обеспокоенная моей молчаливостью и привычкой держать язык за зубами ( кстати в немалой степени обеспечивших мой успех в жизни)  писала мне :




Бела  была лишена  свойственного женщинам  пустого тщеславия: она не вертелась подолгу перед зеркалом и не страдала по поводу  несоответствия капризам моды своих одежд. И уже в этом проявлялась её индивидуальность как личности. Хотя одевалась со вкусом и я никогда не видел, чтобы её одежда не была бы ей не к лицу.

Но известная поговорка: «мужчина любит глазами, а женщина – ушами» была  сочинена буквально для нас.  Ведь она всю жизнь   страдала от того, что не слышала от меня слов одобрения красотой своего  тела. И в первые годы совместной жизни с каким-то  отчаянием  напоминала мне, например, о красоте своих рук…..
И  основания для этого были.
Хотя я то сам испытывал  эстетическое удовлетворения от фотогафирования её наеоты.
Но ей были нужны слова.Которые очень кстати при начале отношения с женщиной. Но которые становятся неуместными при переходе отношений в быт.

Благополучно родив двух пацанов и излечившись от заболевания щитовидки, к своим  тридцатым годам она превратилась в элегантную женщину, которую абсолютно голой показывали студентам –медикам как образец красоты античности.

Я был с этой оценкой согласен и пользовался любой возможностью  навсегда запечатлеть  на фотографиях красоту её полностью обнажённого тела. Она же к этому занятию относилась спокойно, как обязанности и лишь в редких случаях подыгрывала мне в выборе своих поз при фотографировании.

Никогда она не отказывалась от этого занятия со мной , хотя и никогда не предлагала заняться им  по своей инициативе. Скорее всего не по по стыдливости –ведь  будучи уверенной в сеьбе, она ри необходимости  могла раздеться в любой ситуации. 
Но не по своей инициативе врождённой скромности и абсолютном неприятии  саморекламы. – редкое свойство женщин с привлекательной внешностью.
 
Она знала себе цену и потому не нуждалась в саморекламе.
 
Но по традиции, берущей начало в античности,  запечатление на неограниченное время  красоты обнажённой модели  заканчивается сексом с ней.  Очевидно,   что   это необходимо  для художника для создания у себя творческого подъёма и при своей работе отрешения на время от прозы жизни.
И этот конец в какой-то мере был  утешением для моей жены как женщины. Но не как личности.

о «мужчина любит глазами, а женщина –ушами».И эта  вечная истина определяла атмосферу взаимоотношений в нашей семье.
Особенно проявившую себя в первые две трети нашей совместной жизни и практически  полностью исчезнувшей при нашем переезде на постоянное жительство заграницу.

Суть проблемы заключается в том, что я был  всегда немногословен. Хотя знал, что  для того, чтобы женщина в конце концов раздвинула ноги,  нужна  словесная увертюра, произносимая  покровительственным тоном   с использованием уменьшительных слов и с позиции  превосходства. И женщина это должна это превосходство , пусть лишь в своей душе ,  признать.

И это есть закон Природы , которому  подвластны все, кто размножается  половым путём..
Но у людей , в особенности тех , кто обладает достаточно развитым интеллектом ,   мотивация  к вступлению  в половую близость силой не обязательна . И может иметь  под собой иные , склоняющие к близости и достаточные  для её реализации, , основания.
И можно лишь удивляться  великому разнообразию личностных качеств, достаточных  женщинам для выделения  мужчины  для секса из множества , которые не прочь.

Причём систематического в форме брака, с ним.    Лучше всего -на основе чувства к нему любви. Которая есть не что иное, как прощение недостатков.



После защиты диплома Бела, благодаря энергичному вмешательстве  завкафедрой профессора Кондратьева осталась работать на кафедре Теплофизики и  оставалась на ней до окончания работы в институте до ухода  пенсию.


Здесь при её участии  была проведена интересная работа по изучению свойств метеоритов. И сделан подтвердившийся  затем взгляд на свойства поверхности Луны.

При использовании  соответствующих методик кафедра проводила работы по  верификации многочисленных появившихся в годы Перестройки теорий и гипотез.

 Причём, с обычным результатом для них:   с одной стороны –что-то есть, но утверждать определённо для  них нет оснований.

На мой взгляд здесь имел  место  эффект одноразовых явлений, о существовании которых говорил академик Мандельштам.


Я уже ещё во время  учёбы был принят на пол-ставки на должность младшего научного сотрудника в Государственный Оптический Институт ГОИ.Где с успехом применял свои  перешедшие по наследству  склонности  к механике.


На продолжении ч более четырёх десятков лет мы с Белой  проводили отпуск в занятиях, которые тогда назывались самодеятельным туризмом

Мы старались тогда посещать места слабо заселённые. То есть на европейском Севере страны и иногда на Урале.Длительностью не более трёх недель без учёта дороги. И в компании  ещё несколько человек.

Руководителем в них походов был я, а Бела с удовольствием выполняла работы по кухне. Благодаря дружественной атмосфере и организованности не пришлось нам ни разу не только сойти с маршрута, но и испытать  нежелательные трудности.

При этом, как и я,она получала большое удовольствие от сознания того, что удалось бз потерь найти выход   из сложных и,порой,  опасных ситуаций.

Остальное время отпусков мы проводили с середины восьмидесятых лет на садовом участке в Трубниково.Где Бела занималась посадками а я строил дом летнего типа по собственному чертежу .В котором мы имели намерение  жить летом во все последующие годы.



Жизнь наша интересна неожиданными ситуациями, заставляющими соответствующим образом на них реагировать.  Но  происшедшая и укрепившаяся в быту Сексуальная Революция внесла в семейную жизнь  радикальные изменения во взаимоотношения супругов.  Время не вернуть назад. И следует  смиренно  принять новые реалии в семейной жизни.

Как располагающий более, чем шестидесятилетним опытом   глава  по всем признакам  удачной, (хотя и не скажу что счастливой  ) семьи, я могу поделиться  некоторыми соображениями, которые могут быть полезны тем, кто хотел  бы построить свою семейную жизнь  в том же духе.

В моём представлении суть  Сексуальной Революции   заключается  в том, что теперь супружеская измена не обязательно представляет собой.предательство

Конечно, супружеская измена  в подавляющем большинстве случаев заключающаяся во  вступлении в одного из супругов, а реже – каждого из них в половой контакт с третьим лицом,   есть нарушение  того Закона Природы, который устанавливает двуполую практику размножения с последующей заботой о потомстве.

Измена всегда сопровождается  эмоциями. Интенсивность которых зависит от обстоятельств.
И потому в том случае, если  измена не ведёт  к   нарушению  целей, достижение которых  было предусмотрено  вступающими в брак и  STATUS QUO остаётся неизменным, то эта измена не есть предательство.

Своевременное принятие женщиной  контрацептивов приравняло её с мужчиной в главном –отсутствии последствий от полового контакта  не с мужем.  В результате секс, сохранив в некоторых свой   роковой  характер, стал лишь одним из  возможных вариантов  межличностного общения.

Полностью сохранив при этом своё громадное эмоциональное содержание  как средства, делающего сразу двоих и весьма ненадолго счастливыми . Но воспоминания о сексуальном контакте  окрашивают всё время паузы между ними.

В культуре Индуизма, насчитывающего много больше лет существования, чем  Христианство и уж подавно Ислама ,  совокупление  является одним из элементов  религиозного обряда, входящего в морально-нравственный комплекс «Камасутра».
И родители  в Индии приводят своих несовершеннолетних детей    для  осмотра украшенных  рельефными  изображениями  занятых сексом пар  с целью   ознакомления потомства  с искусством их предков.

Ясно  , что ни в дискуссии на тему секса, ни в его изображении , ни в его практике  никакой принципиальной угрозы нет. Как нет её в спокойно лежащем кирпиче, хотя им можно проломить кому-ни будь голову.

Но с учётом фактического  состояния культуры и нравственности, у нас следует быть осторожным  в публичном обсуждении этой темы. В особенности с  несовершеннолетними.
И уучётом того, что последний номер бывшего некогда популярным журнала  «Play Boy» вышел в 21015  году.

Прекращение  его печатания, очевидно, связано с сокращением продаж ввиду падения интереса к его тематике. Которое , в свою очередь, обусловлено , возможно,  распространением Ислама, по-своему  относящегося к этой теме. Которая имеет  значительное социальное и гражданское значение.




Ну, и для того, чтобы отметить принципиальную разницу между изменой о предательством  следует помнить, что  измена  по отношению к конкретному лицу происходит  нередко в силу обстоятельств, не контролируемых изменником. А предательство  совершает он сам и только сам..

Примером  иллюстрации этой логики был для нас с Белой 1967 год, когда я  более двух месяцев проработал  на  проходившей  тогда в Монреале  Всемирной  Выставке Экспо67. Но озверевши от вынужденного  воздержания, да ещё насмотревшись на ходивших там девчонок в мини, решил вернуться домой, не предупредив о возвращении.

Но вместо хрестоматийной радостной встречи со слезами, я увидел совершенно растерявшуюся  от неожиданности жену, все планы которой рухнули в один миг.
Суть  происшедшего была в том, что она, зная, что я уезжал на полгода, не могла не принять соответствующих мер по своему сексуальному обеспечению – ведь ей было всего тридцать три года . Самый расцвет женщины. Пик её требований к жизни.

И я был бы не только глупцом, но и садистом, если бы  предъявил ей претензии за её, не думаю, что случайный  и неоднократный секс «на стороне».
Не могу утверждать  что с этим связано то, что  я никогда не плучал от неё отказа.

Но последствия    его в том, что после этого мы прожили без конфликтов ровно пятьдесят пять лет

А в заключение ещё  и ещё раз замечу, что совместная жизнь принесла бы нам больше удовлетворения и радости, если бы я по причине ли воспитания, или отсутствия информации   или ложного стыда использовал бы весь арсенал средств  сексуального возбуждения, известных мне и применяемых в настоящее время…..

ИИ если бы все думали бы  меньше, число семейных драм и разводов, запметно бы сократилось.


Подробности дальнейших шестидесяти шести лет  нашей жизни проиллюстрированы на фотографиях,, опубликованы на  указанных ниже сайтах.
Примечание

Иллюстративный материал по  затрагиваемым  автором  в статье сайте может  быть найден с помощью  поисковой машины Яндекса, в двух источниках:
Как иллюстрации к проекту «Википедия»   на конец 2022 года
Category:Photographs by Vitold Muratov - Wikimedia Commons

А также как коллекция категоризированных тематически фотографий
Nonstop Photos | Vitold Muratov | Фотографии

   


Рецензии