Глубина резкости - 53
Потом Анна оделась. Прежде чем уйти, сказала:
- Спи и ни о чём не беспокойся. Сегодня ты наказал своего обидчика. А девчонку я сама накажу.
- Её-то зачем? – спросил Артём. – Она меня не била.
- Из ревности. И ещё за продажность. Она соблазнила тебя за деньги.
- Но ведь она помогла тебе найти липового Борю.
- Хорошо, я подумаю, - пообещала Анна.
Она чмокнула Артёма в щёку и ушла. А он остался в одиночестве, которое, как известно, очень способствует размышлениям. И чем дольше Артём размышлял, тем отчётливее понимал, что уснуть ему в ближайшее время вряд ли удастся. Отбросив эмоции и успокоившись, он попытался взглянуть на ситуацию отстранённо. И события минувшего дня стали представать перед ним в несколько ином свете.
Главным образом, хотелось разобраться, с какой целью была устроена расправа над артистом. На первый взгляд всё было предельно ясно. Продажного мерзавца за его гнусные поступки следовало наказать. И разговор с Анной перед походом в театр был логически уместен и объясним. Но что-то не сходилось в сознании Артёма. Что-то было не так.
Ключом к разгадке могла послужить фраза Анны о том, что во всех её словах и действиях есть смысл. Так какой же реальный смысл был заложен в разыгранный ею жестокий спектакль? Артём стал поэтапно разбирать ключевые моменты вечерних событий и всё больше утверждаться в своих опасениях.
Итак, первый момент: Анна недвусмысленно дала понять, что никому ничего не прощает. Для чего она это ему сообщила? Чтобы принял к сведению?
Второй: всех своих обидчиков она предпочитает наказывать чужими руками, то есть легко манипулирует другими людьми. И ведь расправу над артистом Артём учинил в результате её манипуляций. Зачем ей это было нужно?
Третий: рассказывая про покушение на Карину, женщина провела пальцем по лицу Артёма, словно прочертила линию, отчего его передёрнуло. Психологический эффект был налицо. Окунев усмехнулся от невольного каламбура: «по лицу» – «налицо».
Четвёртый: демонстрация оружия и готовности пустить его в дело, не боясь последствий. И ещё прозвучало предупреждение не дёргаться. Кому конкретно оно было адресовано? По сюжету – избитому артисту. Но только ли ему?
И, наконец, пятый момент: пока Артём расправлялся со своим врагом, Анна находилась в машине. Чем она занималась в это время? А что, если снимала экзекуцию на камеру?
Он поднялся с кровати и стал взволнованно метаться по комнате. Закравшиеся в душу подозрения не хотелось принимать, но рассудок всё отчётливее сознавал, что акция возмездия явилась лишь предлогом для демонстрации сил и возможностей самому Артёму. Ему наглядно давали понять, что следует быть послушным и делать то, что велят. В противном случае пощады не будет.
В груди больно защемило. Опять всё оказалось ложным, фальшивым, подлым. Анна в очередной раз озадачила его, огорчила, разочаровала. А ведь он почти поверил в её нежные чувства к нему, разглядывая свежие фотографии. Неужели и эта трогательная печаль на лице была мастерски разыграна? Неужели не осталось ничего настоящего, чистого, человечного? Как можно это принять? Как такое вообще возможно? Артём почувствовал, что на глазах у него выступили слёзы.
Он отчаянно потряс головой. Нет, так нельзя. Так долго не протянешь. Надо срочно прикрыть душу бронежилетом от всяких чувств и эмоций. С волками жить – по-волчьи выть, даже если ты заяц. Надо просто держать нос по ветру, идти на компромиссы, чутко определяя границы дозволенного, но и стараясь, по возможности, защищать свои собственные границы. Иначе сожрут.
Свидетельство о публикации №223051200172