Viii. заира надирашвили грузинское искусство интер

                Заира Надирашвили-художница, родившаяся в 1985 году, в городе  Батуми, Грузия. Начиная с 2001 года, Заира занимаясь художественной фотографией и живописью, провела много интересных  выставок. Последние несколько лет она изучает гештальт-психологию. На фоне этого нового опыта Заира создала серию новых оригинальных работ "Новая Я“. В концепции этого проекта - картины на холсте, инсталляции и «видеоарт» в сотрудничестве с Te Te Noise.
Проект "Новая Я" отражает творческий процесс целостной личности, где автор пытается донести до зрителя совершенно новый взгляд на творческую сферу, в нем философия, искусство и психология представляют собой единый целостный организм.
- Где Вы родились?
-Я родилась в Батуми.
- Каким образом Ваш выбор пал на фотографию? Почему Вы выбрали именно её?
- Я очень рано стала рисовать, фактически со школьного периода. Совсем недавно я показала свои работы известному художнику Илико Зауташвили и они ему понравились, он сказал, что в этих работах очень интересна эстетика цветов. Для меня фотография была  интересна именно с позиции продолжения живописи. Мне очень нравилось, что можно снять то, что видишь, а затем проявлять заснятые кадры. Эти внезапно возникающие кадры и комната с красным освещением, где осуществлялся процесс проявки, мне казались неким мистическим действом.
      Я не могу сказать, что разделяю эти два аспекта: фотографирование и рисование друг от друга, ибо воспринимаю их в синтезе, и не могу сказать, что  начала с чего-нибудь одного, а потом перешла на другое, это для меня как одно целое, в синтезе, как в гештальте.
- Расскажите, где вы обучались?
- Это очень интересная история. Случилось так, что я попала в мастерскую известного батумского фотографа Гизо Чикокидзе, и со временем стала его ассистентом, под его руководством я и стала учиться работать с фотографией. Что касается живописи, то я была самоучкой, пока не поступила в Тбилисскую академию, где сейчас обучаюсь на I – ом курсе. И я думаю, что эти знания очень помогут мне лучше разобраться в себе и научиться лучше понимать  некоторые жизненно важные для меня вопросы.
- А Вы помните свою первую выставку, которая у вас состоялась?
- Это была самая замечательная выставка из все выставок, которые у меня были. Она состоялась в галерее Ладо Гудиашвили в Батуми. Мне было 16 лет и это была моя первая персональная выставка. Я не могу забыть эмоции, которые я испытала, когда увидела экспозицию собственных работ. Это были постановочные фотографии, сделанные мной с удовольствием. Их очень хорошо оценили критики и дали хорошие отзывы.  В ту пору я ощутила в себе огромные силы художника и фотографа, составляющие одно целое меня, как Заиру.
- Какие сферы Вас больше всего интересуют?
- Ну конечно, меня больше всего интересует современное искусство. Мое творчество охватывает разные отрасли и формы искусства – это фотография, живопись, графика, перформанс, инсталляция и другое. В последние годы я обратилась к изучению гештальт психологии, что стало новым источником вдохновения для меня и отразилось на моем отношении к творчеству. Именно этот новый опыт подтолкнул меня к созданию работ из серии "Новая Я", которая содержит как образцы живописи, так и инсталляции, а также видео-арт.
- А в каких мероприятиях Вы принимали участие?
- Я принимала участие в разных конкурсах, принимала участие и в «Артистериуме» и на бакинской биеннале, меня приглашали в Турцию на участие в биеннале в Стамбуле, но я в это время училась в университете на гештальте и не смогла поехать. Совсем недавно я участвовала в проекте, который называется «Memory of waters and connect to Georgie». Этот проект занимается городами, которые находятся у моря, мне выпал город Батуми. Я должна была показать, как развивается социум и формируется культура этого города. Я очень довольна, что приняла участие в этом проекте.
- Расскажите, каким образом Вы перешли на исследование гештальт-психологии?
- Гештальт появился в моей жизни очень спонтанно. В это время я находилась в очень тупиковой ситуации. Так получилось, что там, где я живу, в Сололаки, через дорогу открылся Институт психологии, который занимается гештальтом. Я считаю, что психология является одной из важнейших областей, которая имеет непосредственное отношение к искусству. Я пошла в этот институт и разузнала о гештальте, поскольку, мне нужен был некий тренинг, чтобы преодолеть возникшие передо мной психологические трудности. В результате, я стала студенткой в этом институте.
- И на этой основе сделали выставку «Новая Я»?
- Именно. Это моя самая аутентичная и искренняя выставка, где я  полностью смогла себя выразить. Центральной является моя картина, которая носит название «Омовение». В ней выражен весь катарсис моего замысла. Эта выставка была сделана в переломный момент моей жизни, и именно по этой причине я назвала ее «Новая Я». Именно в результате этой выставки мне удалось преодолеть все психологические сложности этого периода. И потому картина «Омовение» стала очень сокровенной частью меня. - Этим проектом я выражаю свое новое видение, где философия, художество и психология перевоплощаются в одно эстетическое целое. Проектом "Новая Я" я предлагаю зрителям альтернативное видение творческих ценностей.
- На Ваш взгляд, имеются ли некие характерные особенности, которыми выражается грузинское искусство?
- Конечно же есть.
- А если конкретно?
- Я бы сказала, что всё грузинское искусство пропитано некоторой этнической мудростью и тонкой эстетикой, которая очень интернациональна. Я очень люблю и уважаю грузинское искусство и считаю, что оно занимает хорошее место в общей мировой культуре, и я имеет очень мощные и важные особенности, которое необходимо перенимать и другим.
- Хотелось бы Вам, к нашей беседе ещё что-нибудь добавить?
- Да, мне бы хотелось, чтобы искусство, преодолев все сложности, существовало всегда


Рецензии