Спасение от предательства

             Спасение от предательства
  Нашим предкам благочестивым, от веры во Христа не отрекшимся, посвящается.
         (На основе повести "Родом из Святой Руси")
    Кирилл решил по стопам отца идти – и избрал служение священника. Решил ещё, можно сказать, в детстве. Мальчика привлекали жития святых, иконописные лики, колокольный звон, духовная музыка – и он всё время задавал родителям вопросы, которые поражали разумением не по возрасту. И в храме, конечно, прислуживал.
Начинать ему, конечно, намного проще было, чем отцу - Арсению Ивановичу  в застойные семидесятые –  времена  уже иные наступили…
И супругу нашёл одной из самых гуманных на земле профессий. А ещё во многом маму напоминающую…   
  У отца Кирилла и матушки Марии  - такое вот счастливое совпадение с родителями Преподобного Сергия – трое сыновей. Как у Святой Супружеской Пары.                И неважно, что третьего сына матушка Мария «в муках» не рожала...
  Никогда не остававшаяся равнодушной к чужой беде, удивительный доктор – доктор от Бога Мария Васильевна помогала детям в этот мир приходить. Иногда – несмотря на молодость - спасала в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях. Как говорила матушка Мария, всегда помогала ей молитва. 
Ни одно нерождённое чадо Мария Васильевна не убила – сразу же сказала, что «участвовать в чадоубийстве» никогда не будет, всякий раз непутёвых от смертного греха отговаривала – нескольких отговорила.  Врач, Слава Богу, теперь на это право имеет! (Надо же – врач наконец-то получил право не марать руки в крови! Не нарушать заповедь  «Не навреди»!). И лицом являла Мария Васильевна, кажется, образ всех самых положительных героинь народных сказок  с именем Марья - и не только Марья, конечно. Героинь, у которых красота лица словно была «продолжением» красоты души...   
      В тот день все врачи родильного отделения были охвачены недоумением, тревогой, ужасом происходящего. Что надо таким, как эта жгучая брюнетка? Почему оказался ненужным ей рождённый час назад сын?! … Вроде бы не нищая, не на съёмной квартире живёт. Не шестнадцатилетняя девчонка – двадцать четыре уже, дизайнер… 
Да только уж очень «для себя» пожить хотела. И «партнёр» (какое омерзительное слово, если вдруг становится оно «альтернативой» супружества) брать на себя заботу о ком-то не спешил -  «жить надо припеваючи»… От нежеланного ребёнка не «избавилась» потому лишь, что угроза здоровью была – двоих уже «не родила». Может, больше и не «получится», если когда-нибудь «захочет» …  А отказ от этого младенца написала сразу…   
      Какой удивительный светлый  мальчик! Невольно вспоминались дореволюционные рождественские открытки, изображения ангелов… Младенец, в отличие от других детей, не спал, не плакал и смотрел на всех окружающих словно осмысленно, словно  всё понимая…
     Невольно хочется воскликнуть: «Да как же от такого отказаться могли»?!  Нет,  не будем – а некрасивых и неосмысленных предавать можно?!... 
   Закончившая дежурство Мария Васильевна сидела в ординаторской и рыдала, не в силах остановиться.                С предательством родителей  - матери прежде всего  молодой доктор столкнулась впервые. Перед ней всё время возникало лицо брошенного мальчика – его необыкновенные глаза. Иногда ей начинало казаться, что ребёнок чем-то похож на необыкновенно добрую, светлую  маму, на младшего брата-семинариста...  Этого младенца увезут в дом малютки, а что будет  с ним дальше?! …
    Мария Васильевна решила позвонить мужу. Был уже вечер, служба в храме только что завершилась. Отец Кирилл, попросив маму - Зою Васильевну посидеть с детьми, поехал к супруге  на работу... Решение оба  приняли сразу и без колебаний…
   Четырёхлетний Серафим и трёхлетний Серёжа - сыновья отца Кирилла и матушки Марии очень обрадовались младшему братику...  А нарекли братика в честь Святителя Николая – всей семьёю имя выбирали…
     С тех пор прошло одиннадцать лет. Серафим серьёзно готовится стать хирургом – всегда очень хотелось ему людей спасать. Сергей собирается следовать по пути отца – и очень напоминает отца Кирилла в юности – буквально во всём. А Коля уже решил стать математиком – ему звонят, наверное, все одноклассники - и даже из класса параллельного, чтобы задачку решить помог. Никому добрый мальчик не отказывает – и старается объяснить, чтобы поняли, а не просто списали…
Все трое не по годам разумны и ответственны. И сердцем чисты.
Никогда не узнает Коля о предателях, которых и родителями назвать язык не поворачивается.
А пресловутая генетика… Так она лишь «предполагает» - да не «обязывает»…   


Рецензии