Сказание о Новомучениках неявленных

              Сказание о Новомучениках неявленных…
(Из повести «Родом из Святой Руси» или «Неиссякший Живоносный Источник»)
   В этом селе в годы тридцатые – годы окаянные ещё уцелел Храм в Честь Матери Божией – Образа Её Неопалимая Купина. И шли в село верующие, у которых храмы уже отняли – как к последнему оплоту шли…
В тот роковой день закончилась служба - народ уже почти весь вышел. Несмотря на неимоверные старания активистов-безбожников, этот сельский храм не пустовал – тянулись люди к Святыне.
   Церковный староста – кузнец Николай собирался подойти к отцу Александру с каким-то вопросом, как вдруг в храм ворвалось трое или четверо нетрезвых хамов - в  шапках, с винтовками. Выкрикивая богохульные речи, направились осквернители к иконостасу – и штык одного из них  был направлен на находящийся рядом Чудотворный Образ Богородицы… Батюшка и церковный староста преградили палачам путь. Как любой кузнец, обладал Николай недюжинной силой. Не раздумывая, что будет дальше,                с лёгкостью отбросил он слуг дьявола к двери.  (Храм  был не очень большим).                От неожиданности и будучи не совсем трезвыми, не устояли они на ногах и вылетели на улицу. 
    В этот миг отец Александр, понимая, что Час пробил, снял Главную Святыню Храма, чтобы спасти, уберечь от осквернителей...  И батюшка, и староста хорошо понимали, что озверевшие богоборцы очень скоро придут снова.
  Увидевшие происходящее прихожане вернулись, тоже сознавая, что Господь, возможно,  дарует последние несколько мгновений – для того, чтобы уйти в мир иной истинными христианами – как те, почти две тысячи лет назад.
    Отец Александр  и церковный староста – его тесть, мысленно прощаясь со всеми, велели жёнам своим поскорее унести и спрятать Чудотворную Икону Богоматери, Иконы Спасителя и Святителя Николая! Чудом успели…   
   Очень скоро – не больше, чем через полчаса, богохульники действительно вернулись - только теперь набежала их целая чёртова дюжина. Были среди них и комсомольцы-активисты – известные в селе лентяи, дебоширы, пьяницы и развратники. К тому же -  вооружённые... 
   Старосту выкинули из храма, как вещь, как мешающуюся под ногами  дворовую собаку, и один из осквернителей, ещё не так давно снимавший перед Николаем шапку, теперь в упор в него выстрелил... А следом «выволокли» за одежду и избитого священника -                и без суда повезли на полигон смерти,  что рядом с селом Бутово...
   Все же защитники храма - а таких среди односельчан было большинство - «получили» пулю или прикладом…               
 В то время жили  в селе три замечательных брата –  дьякон Даниил, учитель Дмитрий – Дмитрий Павлович и плотник Иван. Были они мудрыми и милосердными, как умирающие родители завещали. Шли к ним за советом и молодые, и возрастом их превосходящие, как и к сельскому батюшке Александру, как и к тестю его церковному старосте – кузнецу Николаю... И все в церковном хоре пели –  а голоса такие были, что, казалось, слышно в самой Столице.
  А  Иван такой  иконостас в Храме «сработал», что все окрест любоваться ездили.                Отец их – иерей Павел полковым священником был – и вскоре после «Мирового пожара» 1914 года от многочисленных застарелых ран скончался, когда пылали уже по России пожары братоубийственной войны… Все дети их ещё до «Мирового пожара» родились... Недолго после супруга и матушка прожила – сестра милосердия Таисия. Были у обоих прошедших войну супругов боевые награды. Умирая, завещала матушка Таисия своим выросшим сыновьям всегда вместе держаться и друг другу во всём помогать. Так братья и поступали – и дети их словно «общими» для трёх семей были…
     Да только был у них брат четвёртый – младший. Имени называть не будем – потому что имя таким – «Иуда». Вскоре после прихода в Россию антихриста вошёл младший брат к нему во служение – братьев, память родителей предал, а прежде всего душу свою – потому что от Бога отрёкся. И был он в тот день роковой среди беснующихся комсомольских активистов. Это он выстрелил в упор в церковного старосту - кузнеца  Николая, перед которым ещё совсем недавно шапку снимал. В братьев своих не стрелял – да за несколько дней до того дня трагического донос на них написал, вспомнил, как сельский учитель Дмитрий Павлович отказался «антирелигиозную пропаганду» проводить, и о многом-многом другом. (Очевидно, что оскорбительное, хоть и литературное слово «отродие» означает «от рода», «род предавший». А ещё называют таких… «выродками»)…    
  За братьями в тот день из НКВД приехали – да только уже «ни к чему» было… Учитель получил пулю на крыльце Храма, плотник около созданного им иконостаса, а дьякона вместе с батюшкой полуживого «выволокли» и тоже увезли на полигон смерти близ села Бутово…
  Первыми под пули палачей, возгласив «Христос Воскресе», шагнули едва державшиеся на ногах отец Александр и дьякон Даниил, а с ними настоятель одного из московских храмов по имени Иоанн. Следующий смертельный «залп» отнял жизнь земную настоятеля, служащего священника, дьякона, алтарника и трёх прихожан – отца и двух сыновей, младшему из которых было шестнадцать, Храма одной из восточных московских окраин. Храма, что на берегу озера. Как и их «предшественники», шагнули эти семеро под пули, осенив себя Крестным Знаменьем, не опуская перед убийцами глаз, с Песнопением «Ныне отпущаеши» на устах …   
   Многие из благочестивых вдов потом шёпотом рассказывали,  что в ту же ночь вдруг увидели на тёмном небе, над местом разорённого Храма в Честь Неопалимой Купины… радугу! А на радуге  -  всех убиенных защитников Храма – в белых одеждах – и Отца Александра, и Дьякона Даниила, и Церковного Старосту Николая, и Учителя Димитрия, и Плотника Иоанна, и других убиенных односельчан. А с ними ещё восьмерых, которых ранее никогда не видели - и в облачении церковном, и мирян…               
А позади них поражающий красотой и величием Белый Храм. И Крест огромный, каких никогда ранее не видели…  Такое же видение на тёмном, ночном небе было и над местом разорённого Храма в одной из восточных московских окраин – на берегу озера…
  Через шестьдесят лет в селе у Возрождённой Святыни собрались потомки убиенных кузнеца Николая и зятя его отца Александра и потомки трёх благочестивых братьев – дьякона Даниила, учителя Дмитрия и плотника Ивана. Каждый из них внёс свою лепту в возрождение Святыни – в честь Образа Пречистой Неопалимая Купина. На молебне с чтением акафиста все вместе стояли - и пели Хвалебную Песнь Пресвятой Богородице…
Храм расписали молодые художницы - внучка мученическую кончину принявшего Отца Александра  - Алёна и подруги её - Мария и Людмила. Все три девушки стали иконы писать, Святыни восстанавливать, помогать сиротским приютам - и судьбы свои                с выпускниками Духовной Академии соединили с небольшой разницей во времени...
Родители Алёны Дмитриевны – сын убиенного в тот день роковой настоятеля одного                из московских храмов – отца Иоанна и дочь казнённого сельского священника  - отца Александра, вместе под пули шагнувших. У одной вдовы был тогда десятимесячный сын, у другой в день казни на свет появились дочки-двойняшки  Одна из-за  пережитых матерью скорбей – мёртвая. Чудом выжила другая...
 В начале нового столетия «вырос» в видении явившийся белый Храм и двенадцатиметровый Крест – на том самом полигоне…
 А через десять лет после того дочь Алёны - правнучка отца Александра - Наталья обвенчается с выпускником  знаменитой Николо - Угрешской семинарии  Даниилом – правнуком убиенного дьякона Даниила, вместе с отцом Александром на полигоне смерти под пули палачей шагнувшим...
Не заглушить  Живоносный Источник Святой Руси…


Рецензии