Студент Побеждающая музыка

Рубрика "Студенты Гайковой Н.Н." Колотуша Илья Александрович
                Побеждающая музыка
Победный Сорок Пятый –  скоро падёт «фашистская империя»… 
А сейчас  перед нами  военный госпиталь – и раненые в боях за освобождения отечества нашего и Европы русские воины:
 Все не спит палата госпитальная,
Радио не выключай - и только.
Тренькающая да беспечальная
Раненым пришлась по вкусу полька.
Наплевать, что ночь стоит за шторами,
Что повязка на культе промокла,
Дребезжащий репродуктор шпорами
Бьет без удержу в дверные стекла.
Наплевать на уговоры нянины,
Только б свет оставила в палате.
И ногой здоровой каждый раненый
Барабанит польку на кровати.
   Все раненые и отчаявшиеся люди словно увидели луч света, «луч» надежды. Хотя отчаяния вроде бы нет изначально – уж в этих двенадцати строках, точно. В простом, незатейливом народном танце отразилось счастье, радость простого народа – и совсем неважно, что полька «родилась» в Чехии. Счастье прежде всего русского народа, спасающего мир от порабощения и смерти.
  Полька  напомнила забытые во время войны близкие сердцу «ритмы» радости, счастья. А ещё через народный танец показал поэт несокрушимую силу души воина – простого русского солдата. Воина покалеченного, но не сломленного. Нельзя сломить дух народа, если, несмотря на то, что  «повязка на культе промокла», «ногой здоровой каждый раненый барабанит польку на кровати»!
Это – символ жизнеутверждающего начала. Такой народ победить нельзя!  Он всё равно  поднимется! Невольно вспоминается созданная через много лет после Великой Победы песня, в которой «сказал солдат, что лежал без ног: «Мы с тобой, сестра, ещё станцуем».  Поднимется и станцует – даже на протезах!
     Жизнь побеждает, несмотря на все ужасы войны! Побеждает в Сорок Пятом, как побеждала на Чудском Озере и на Поле Куликовом, на Бородинском Поле и                под Сталинградом!
   Со времён Мамая, и даже до него, русский мужик уходил бить врага, посягавшего                на честь Родины, не щадя живота своего, и всегда бился супостатом за свободу,                за Родину, за Вечное Царство. Шёл с патриотической песней на устах. С песней, в которой звучала вера в победу и вера в Бога, Благословляющего на битву с супостатом. И звучал перед битвой молебен. На том стоит и стоять будет Русская Земля...
    Кажется, и добавить нечего, но всё же обратимся к этим строкам- строкам памяти о великих сражениях:
 Стояла батарея за этим вот холмом,
Нам ничего не слышно, а здесь остался гром.
Под этим снегом трупы еще лежат вокруг,
И в воздухе морозном остались взмахи рук.
Ни шагу знаки смерти ступить нам не дают.
Сегодня снова, снова убитые встают.
Сейчас они услышат, как снегири поют.
 Битва добра и зла – битва с мировым злом, каким был фашизм, не может не оставлять следов. В тех местах словно «бродит» смерть, которая унесла жизни сражавшихся.
Но дух людей бессмертен -  и самопожертвование -  жизнь, отданная в бою, «потеря» бренного тела открыла Врата в Бессмертное  Царство. Ведь снегири на самом деле не поют – они здесь -  символ памяти, может быть, потому, что похожи на капельки крови.
 И услышать, «как снегири поют» суждено только сильным душам. Услышать песнь победившей жизни!
Потом уже, лет через сорок после Великой Победы, в знаменитой песне Юрия Антонова снегириная стая спустилась не «рваную» землю и накрыла «погибших солдат». А потом полетели снегири «через память». Значит, символизируют они и Память  - причём, в обоих, столь разных произведениях. И вот образ этих маленьких птичек, далеко не углублённо философский, «помогает» прийти к мысли  о Бессмертии всех, отдавших жизни за Веру и отечество – от дружинников Князя Игоря до солдат и офицеров Великой  Отечественной войны.
  Сегодня снова, снова убитые встают» - потому что «Бессмертны все. Бессмертно всё»! 


Рецензии