Слово равное миллионам

               
 – Дурррааа!!! Дурра! Дурра! – кричу я и в моём крике вся искренность мира.
   Мир состоит из снов. Снов и реальности. И в этой реальности есть слова. Как бы ни представляли ценности они ничто без реального существования. Но выше слов и реальности – ощущение. Ты просто чувствуешь нечто. И это нечто рождает в тебе безграничное счастье. Это чувство ни сравнить, ни с чем, оно – универсально! Каждого человека окрыляют слова. Слова ещё не сказанные. Именно они делают человека красивым. Или наоборот.
Ты просто видишь женщину и понимаешь – это она. Странно, но именно прочувствовав, что это та самая у меня величайшее желание пасть к её ногам – покорён. И ты можешь не говорить, или наоборот, что-то говорить. Важно чувство. Важно ощущение! Она почувствует, что именно она, королева. Ты просто её. Ты принадлежишь ей.
   Ночь. Я встаю и надеваю советскую шинель. Знаете, такую из жёсткого серо-коричневого сукна… с погонами, где светят буквы СА и бейджем на левом рукаве со звёздочкой и серпом и молотом. На голое тело. Выхожу из дома. Справив малую нужду  – иду обратно в дом. Нет, вру! Я закидываю голову вверх и смотрю в звездное чистое небо. Читаю по звёздам будущий день – он будет солнечным. И ещё, что никто кроме меня не видит – милые черты лица. Её. Любимой моей. Я тебя забуду любимая! Я тебя забуду подлая!
– Дурра-а-а-а!!! Дурра-а-а-а!!!! Дурра-а-а-а-аааааа!!!– я ору изо всей мочи плеская звуки. Как огонь искры в небо… звездное небо. Оно молчит. Оно – согласно.
   Я иду в дом и ставлю чайник. Чай, временное пристанище для волшебных мыслей. Мыслей о лучшем будущем. О лучшем будущем, где моя так называемая любовь положит свою голову на плаху.
   Все произошло просто. Знакомство. Вдумчиво серьёзный разговор. Но только на первой встрече. Со следующей всё началось.
   Я отлично понимал, что она пробует меня на зуб, насколько я податлив и управляем. Но чувство…есть желание внутри что-то делать для неё… делать много и хорошо вспыхнуло и заполыхало ярким пламенем. Почему? Не знаю. Просто, когда я делал ей приятное – она была счастлива. Безмерно. Безгранично. По-детски! И меня затянуло, как в воронку великой реки утлое судёнышко. Вначале я сбросил практически все финансовые накопления на неё. Но так как встречаться хотелось и дальше, а Татьяна была просто счастлива, когда я ей дарил подарки и водил в пиццерии, музеи, концерты, мне было сложно противостоять. Огонь горел и требовал новых жертв!
– Видела, какой ты странный ходил, не сразу не поняла что происходит, – говорит мне мать, – пока не стали пропадать вещи.
– Извини…
– Извини не пройдёт! Ты залез в наш тайник. Резерв! И потратил его. А потом стал продавать вещи!
   Мать опомнилась быстро. У меня с ней был серьёзный разговор, а затем она отправила меня к матери подруги. У неё мать-старушка живёт в деревне. Отправила меня без содержания.
– Ты должен там прийти в себя.
   Трусы. Пара маек, вот и всё что у меня было. Плюс озеро в глухой деревне, где молодёжи не было видно. Честно говоря, я даже не понял, куда меня везут. Всё произошло очень быстро. Просто приехала машина, мать посадила меня туда, и они с тётей Верой повезли. Сказали – будешь жить здесь. Здесь твоя голова придёт в норму.
   Мир состоит из снов. Снов, что мы сами выдумали. Нашего представления о человеке. Впечатлений. Но человек, пытается подать себя с наилучшей стороны. Наиболее выгодной. И это факт. В зависимости от внутреннего состояния собеседника он реагирует на другого.
   Я пью чай. Бывают случаи, когда человек проваливается в общении. Он видит в другом только хорошее. И любыми способами будет делать приятное другому. Так произошло и со мной.
Выходит, старушка.
– Не спится?
   Я уже всё рассказал ей. Даже больше и откровенней чем матери. Уверен, что мать обругала бы меня, почему я так одет, почему кричал…  А бабуля…ласковое словечко прилипло к ней…
   Взрослость, в которой светится лояльность – располагает. Наверное, чем старше мы становимся, тем проще смотрим на жизнь. У нас исчезает претензии, обиды. Мы просто благодарны. Благодарны Жизни. Жизни за самое счастье жить. Я теперь понимаю почему. Бабка Марья не хочет уезжать в город к дочери. Здесь тишина. Кстати, даже эту шинель она подарила от брата или кого-то из родственников она. Весьма удобно. Вся она застёгивается на крючочки и всё. Никаких пуговиц. Точнее пуговицы есть, но это камуфляж – для красоты.
– Я тоже любила, – говорит трескучим голосом она. Мне странно слышать, как эта старая, восьмидесятилетняя бабуля говорит о любви.
– Да ну??? – не могу скрыть своего удивления.
– Красивая была. Бегали парни за мной, а я любила только его. Да погиб он. Несчастный случай. Тогда-то я и вышла замуж. Родила троих.
   Удивительна судьба человека. Не знаешь, как повернётся, и что преподнесет.
За окном стрёкот кузнечиков. Я уже успокоился. Не знаю, что произошло. Но желание делать радость любым путём ушло. Неделя умопомрачения. Да, красивая девушка, но… если было не по её хотению, моментально рождался конфликт. Я избегал же проблем. Не удивительно, что вскоре был подчинён. Стал подкаблучником. Попробовал обратно вернут себе уважение и хорошее отношение – но, как выяснилось, обратного хода нет.
Почему ты тогда делал, а теперь нет?- удивилась она.
Просто надо и меня уважать. Ты меня только используешь!- возмутился я.
Все с тобой понятно, ты меня просто разлюбил и теперь ищешь возможность расстаться! заявила с претензией она.
После этого разговора отношения стали налаживаться. Только идиллия длилась недолго. Раз разом возникала неприятная ситуация. Начинались выяснения отношений: ты меня любишь или нет? Почему ты стал так ко мне относиться?
 В ход пошли слезы. Я вытирал соленое море у глаз губами, целовал в обиженные пухленькие губки, покупал примирительные подарки. Снова получал поцелуи – только уже благодарные. Мы расходились счастливыми и восторженными друг другом. Но проходил день два и все повторялось по новой! Это был какой-то заколдованный круг, в котором мы вертелись вдвоем и лишь небольшие детали менялись!
  Только теперь после какой-то перезагрузки я понимал это.
   Делать хорошее человеку. Но ценит ли он это или просто пользуется? Я в своей любви к Марине совсем забыл о Кате. Наши сны, наши представления порой полностью заслоняют реальность.
Состояния.
– Да…уж.
   Старушка рассказывает-шамкает беззубым ртом. Мне кажется, что происходит нечто нереальное.
– Изумруды, сапфиры, рубины – нет ничего, что бы заменило, счистьте в человеческой душе, – говорит бабуля, и мне удивительно это слышать. Эти слова из уст старушки. Она говорит, и я потихонечку углубляюсь, вдумываюсь в слова, – А может и не любила. Не знаю. Просто он был красив. Все девушки бегали за ним. Красив и физически, и душевно.
– Разве можно увидеть душу? – спрашиваю я.
 – Да, – говорит старушка, – это просто чувствуется по ряду маленьких фраз, что говорит человек. Он был просто уверен, что из него исходило некое сияние. Такое чувство было, что это не просто парень, а генералиссимус СССР. Звезды на его плечах горели. Хотя у него, было всего две рубашки. В одной ходил – другую стирал видно в это время. Но суть ведь не в одежде. Он был… он смотрел, будто судьбы мира и история государств зависела только от него. Его слов, его решения.
   Я с удивление смотрел на бабушку, и мне становилось немного завидно.
– Неужели он был так хорош?
– Трудно сказать, унучак, – бабуля уже окрестила меня своим добрым деревенским словцом. Он вёл себя так. Всё делал правильно. Был уверен и не допускал всех до себя. Кому - то говорил простое, здравствуй, а кто-то был наверху пирамиды. Доверял.
Я усмехаюсь.
– Бабуля, что вы знаете о пирамидах? – мне просто забавно, как бабка вот так простенько говорит о глобальных вещах.
– Пирамиды… – шамкает бабуся, – это величайшее творение рук человеческих. Но одно из самых значительных, уникальнейший ансамбль Абу-Симела. Прямо в скалах приказал вырубить его один из самых могущественных фараонов Рамсес второй… там, в этом царстве барельефов, росписей и иероглифов было всё продумано до мелочей. Всё было строго. Всё имело свой смысл. А ты что знаешь о пирамидах?
   Вопрос застает меня врасплох. Я совершенно не думал, что бабуля так расскажет о пирамидах. Я что-то лепечу о сфинксе…и чтобы перевести тему разговора, задаю вопрос-просьбу:
– Расскажите лучше о том парне!
– Мы с ним встречались в техникуме. Правда ничего из нашего общения путного не получилось, но я поняла, что надо ценить себя.
– А влюблялись в Вас?
– Трудно сказать, влюблялись ли. Был поклонник, добивался истово.
– Это почему?
– Это люди спички. Они вспыхивают и сгорают. А если допустишь до себя, то, как комары насытятся, напьются и потом всё одно уходят. А любовная наука…Очень непроста. Разбираться в людях надо. Есть вид внешний. Есть желание показать себя. Человек хочет произвести впечатление, чтобы использовать и пойти дальше. Или любит.
Я всё больше погружаюсь в бабушкину философию. За окном дождь. Всё уныло и…Только лишь крики петухов да мычание коров. И снова тишина. Новый день. Средь серых туч прячется солнце. Выглянет оно или нет?
– Улыбайся утру, потому что, жив. Радуйся тому, что ты жив. Впереди новый прекрасный день! – бабулины слова неповоротливо-скрипучими звуками. С осторожностью кошки проникают в душу.
   «Радуйся солнцу, радуйся дождю. Всё природное… естественно.
Благодари Господа за прошедший день. Пусть следующий будет таким же или ещё лучше…»
   Я сижу за небольшим деревенским столом. Потёртая, старая, но чистая скатерка. Тарелка, вилка, кусок хлебушка. Это её словечко. Они падают в меня и остаются промываемые из общей массы-песка разговора, как отмывают золото золотоискатели.
   Бабуля выносит на сковороде яйца, поджаренные на шкварке (сала), а потом «картоплю» (картошку, размятую и пирогом уложенную с плотной коркой от образовавшегося жара…
Ем. Всё по-осеннему вкусно. Ты чувствуешь, мир с его дождём, картошку со шкварками, в деревне не всегда бывает подсолнечное масло, и поэтому многое жарится на сале.
   Я иду в другую комнату и беру книжку… такую же древнюю как сама бабка.
   Есть в мире книги, которые приносят волнение, эмоции, и прочее. Но есть книги, которые читая, ты понимаешь – так было, так есть, так будет.
   «За гордость тебя Господь наказал. Ты от себя женихов отваживала, а с женатым пошла. Теперь ребеночка, хочешь, чтобы тебе вытравила. Прочь блудница!»
С течением жизни мы узнаём жизненно о важных объектах свойствах окружающего мира. Строим своё ориентирование в мире. Адаптируемся в нём. Но иногда, знания и опыта не хватает.
– Спроси ответа у Ичиги, – изрекает она.
– Что? – не понимая сути совета, переспрашиваю я.
– У созвездия Большой медведицы, – говорит бабка.
Как спросить? Как уместить в короткий пояс предложения в длинный вопрос?
Я закрываю глаза и говорю:
– Большая медведица… ты всё знаешь…
И всё. Я лечу на ковре-самолёте с каким-то мужиком.
– Там, – показывает он мне влево, – находится чёрное море, сзади- Эгейское, справа Средиземное. Но место назначения наше – здесь.
Я схожу с ковра и становлюсь в центр круга.
   Появляется двое качелей. И к одним из них подбегает красивая девушка в золотых туфлях. Я узнаю её – Татьяна. Мы становимся на качели. Я начинаю раскачиваться на них. Давай, давай сильнее! – волосы ей развеваются, глаза блестят от восторга. Она прекрасна, когда так стоит. Сгибаю ноги и раз, за разом раскачивая… он становятся пудовыми.
– Я всё... больше не могу. Ноги устали, – говорю.
– Не поняла… ты, что такой слабый? Чего ты…давай кататься! Ведь было нам так хорошо! – восклицает она.
Я качаю головой.
– Ты меня не любишь! – она махает рукой, и качели превращаются в маленькую игрушку. Она кидает их в сумочку и куда-то исчезает.
Появляется бабка.
– А тебе здесь чего? – моему удивлению нет границ. Я съедаю слово надо.
Она достаёт маленькие качели из сумки и кидает их оземь.
Качели растут. И вот уже мы вместе качаемся.  То она сгибает ноги, то я… чувство восторга и лёгкости… и как так может быть сладко? Может!  Кажется, вечность бы так качался. Потом всё исчезает.
– Проснулся уже? – добрый голос бабушки не сравнить ни с чем. Она задумчиво-озабоченно смотрит на меня, – жара, тебя унучак разморила, – пойду кислицы нарву с огорода. Сделаю напиток.
–Чего-чего? – бабка не престаёт меня удивлять.
– Это травка такая…хорошая. С большими розоватыми цветками. Очень хороша в жару.
– Да, хорошо.
– Имеет кислый вкус, но очень полезна, – авторитетно вещает бабуля, – имеет витамин С.
   Любовь. Человек любит кого-то. Кто-то счастлив от того что его любят, кто-то, когда любит он. Любовь – это желание быть с любимым человеком или отпустить его. Любовь.
– Я пойду с вами, – говорю.
– Не надо…отдохни…– кряхтит бабка, но я иду с ней в огород. Рвать кислицу. Я понимаю, что затмение прошло. Пришёл снова прежний я. Но немножечко другой. Правда вполне узнаваемый и понятный.
   Через пару дней приехала мама с тётей Верой. Они о чём-то шушукались с бабкой. Пили вино. Потом забрали меня с собой.
Жизнь состоит из слов. Порой нужные слова, даже если они не сказаны вслух, проявляются. Изменяют мир. Нужные, самые важные слова.
   Я снова дома. Сижу. Закрываю глаза. И представляю звездное небо.
– Дура! Дурааа-а-а-а! Дурра-а! – вырывается из лёгких.
В трёх словах, Тысячи слов невысказанных. Миллионы. Три слова, что равны миллионам слов люблю…
Только выхожу я всё реже и реже.
Кислицы - трава


Рецензии
Сильно, глубоко психологично, интересно, увлекательно и написано хорошим литературным языком, искренне впечатлён! Дальнейших удач и успехов, Николай! С тёплым респектом,

Алексей Абель   16.05.2023 11:00     Заявить о нарушении