Тайная сторона теософии Карлос К. Авелине

Развёртывание процесса внутреннего удовлетворения

 
Если искатель истины видит, что многие вокруг него склонны мыслить негативно, он держится подальше от таких автоматических привычек.
 
Когда кажется, что люди теряют способность радоваться развитию и счастью других людей, самое время начать избегать астральных болезней зависти и соперничества.
 
В оккультном и высшем мире души всегда весна. Что бы ни говорили плохо осведомленные люди, человеческая Жизнь — это наличие здравого смысла и дружеских чувств ко всем существам.
 
Тот факт, что обманутых людей много, не делает их заблуждение истиной.
 
В то время как красоту жизни можно увидеть «в глазах наблюдателя», уродство тоже часто есть в его глазах.
 
Поэтому мы должны выбирать свою точку зрения весьма осторожно.
 
Жизнь несовершенна; она тяжела и очень ценна. Жизнь так же хороша, как и вселенная, и она заслуживает ежедневного внутреннего праздника. Один из секретов теософии заключается в способности испытывать (безусловное) счастье в любое время. Это чувство является результатом осознания трансцендентного союза.
 
В своей версии «Йога-сутр» Патанджали Рохит Мехта обсуждает «состояние общности». По его словам:
 
«…Восприятие и действие — две стороны одной медали. В правильном восприятии есть наблюдение без наблюдателя». [1]
 
Это должно означать «наблюдение без [мыслей] наблюдателя». Наблюдатель всё же есть. При этом он полностью сосредоточен на объекте наблюдения, так что его как бы и нет. Мехта добавляет:
 
«Именно с этой глубиной осознания в основном связана йога».
 
Было бы, конечно, неправильно рассматривать йогу как самоцель. Йога может существовать только как инструмент помощи миру. Нет истинной йоги вне сферы альтруизма.
 
С другой стороны, помощь тем, кто страдает, отличается от погружения в среду духовного невежества. Задача человека состоит не только в том, чтобы жить в страдании из сострадания к миру. Дхарма и долг теософов состоят, прежде всего, в передаче правильного осознания единства в многообразии; в стимулировании и развёртывании процесса внутреннего удовлетворения с должной проницательностью.

Роль практического примера
 
Следует принимать во внимание, что с 20-го века одной из частых ошибок, встречающихся в теософском движении, является «описательный подход» к эзотерической философии.
 
Так, «описательный» означает «описание или классификацию [учения теософии] объективным и непредвзятым образом».
 
Однако недостаточно предлагать теософию как простое «описание» прекрасных теорий.
 
Со времён Пифагора на Западе хорошо известно, что любой эффективный способ обучения философским принципам должен включать примеры. Невидимый и негласный пример мудрости имеет тонкие способы передачи и, вероятно, является наиболее эффективным. Бессловесные учения часто самые лучшие.
 
Философия и теософия также должны распространяться как свидетельство, как повествование, объясняющее жизненные факты, как образ жизни. Учение – это не набор слов. Это – образ действия, практическая стратегия достижения мудрости и той внутренней свободы, которая рассеивает невежество.
 
Абстрактное описание космоса будет понято только тем, кто прилагает все усилия для изучения практической стороны вселенской мудрости и этики. Какими бы скромными ни были его достижения в краткосрочной перспективе, качество его намерений является наиболее решающим фактором в долгосрочной перспективе.
 
ПРИМЕЧАНИЕ:
 
[1] «Йога: искусство интеграции», комментарий к «Йога-сутрам» Патанджали, автор Рохит Мехта, T.И.Д., Адьяр, Индия, 1982, 464 стр., см. главу XIX, стр. 270.
 
000
 
Приведенный выше текст был опубликован на совместных сайтах 27 августа 2019 года. Он объединяет и дополняет три заметки, опубликованные в августовском номере «Теософ эпохи Водолея» за 2018 год на первой, второй и четвертой страницах. В примечаниях не было указано имя автора.


Рецензии