Нормально, Вася!

Из дневника космонавта
…Завтра старт. Не знаю, смогу ли влезть в аппарат. Спину ломит, продуло на отвальной рыбалке. Опоясался шарфом из собачьем шерсти. Начальник полётов принюхался: «Вася, чего это от тебя псиной воняет?». Промолчал. Перед полётом главное - не завестись из-за пустяка.

Стартовали нормально. Состыковались с комплексом. Дурной молодняк лижется, визжит от восторга. А я остался в корабле и даже вздремнул немного. Думал, вот свалить бы сейчас обратно на Землю. Никогда бы не согласился в этой бочке полгода протухать, если бы Верка пристройку на даче не затеяла.

Залез в комплекс и обнаружил подлянку начальника полётов - навороты незнакомой мне аппаратуры. Хочет, чтобы я облажался, тогда он аварийным рейсом своего зятя на моё место зашлёт. Не дождётся. Просеку через недельку. А пока, главное, виду не показывать.

Проводили смену. Осмотрел отсеки. Мусору полно, сырость какая-то странная. Герметичность, что ли потеряна? До вечера ползал по кораблю с тряпкой. Искал трещину в обшивке. Безрезультатно.

Встал в семь по будильнику. Правый ботинок куда-то затерялся. По опыту знаю, искать бесполезно. Через некоторое время сам выплывет.

Сегодня начало программы ЕЧД. Я её называю: ешь, что дают. От нас требуется глотать какие-то таблетки со штрихкодом. Такая гадость! Только одну раскусил и все остальные выбросил в контейнер. Сразу отстрелил, чтобы никаких улик. Глянул в иллюминатор, а над контейнером какое-то странное фиолетовое свечение. Подумал: вот и я так же бы посинел от этих таблеток.

Третий день не могу найти ботинка. Правая нога мёрзнет. Отрезал часть меховой повязки, сшил проволокой, получилось что-то вроде тапка. Долго думал и анализировал. Вывод: кто-то из молодняка подшутил, сунул мой ботинок в мусорный контейнер, а я собственноручно его отстрелил.
Пошутил ответно: в отсеке у молодняка вытащил предохранители из туалетного морозильника. Отбросы оттаяли. Запах стоит нестерпимый. Нам, старым волкам, не привыкать. А одного из салажат даже стошнило.

Началась физиологическая сессия. Джерри ввел катетер мне, я - Джерри. Весь день только и делали, что лежали и собирали свою мочу в пробирки. Потом переливали в специальные баллоны и вставляли в регенератор. Там она перегоняется в кислород. За полёт так надышишься этим кислородом, что потом на Земле год отрыгаться будет.

Были радиопереговоры с семьями. Закосить не удалось. Верка в ЦУПе скандал устроила. Джерри с Колькой меня из переходного отсека за ноги приволокли к рации.

Проснулся от воя сирены. Рванулся и опять получил прострел в пояснице. Спасибо невесомости. Здесь горбатым даже удобнее.

Глядя из иллюминатора на Землю, думал о смысле жизни. Куда катится человек? В лесах - пожары, в морях - мёртвые зоны, в небе - озоновые дыры. А ему ещё и пристройку к даче подавай!

Готовимся к приёму транспортного корабля. Зубилом срубал гайку в переходном отсеке и поранил руку. Пустяк, но в космосе плохо заживает.

Весь день просидел возле иллюминатора. С нетерпеньем ждал, когда запустят грузовик с Байконура. Молодняку особенно понравился момент отделения корабля от ракеты. Напоминает гигантский салют. А я думал, что где-то там в ящичке с инструментами для лазерной установки летит ко мне левый груз - армянский, пятизвездочный. Вовка Никулин, мой кореш из отдела снабжения обещал переправить. Объявил по кораблю повышенную готовность. Никакого разгильдяйства при стыковке не потерплю!

Похмелье в космосе переносится гораздо тяжелее. Интересно, почему?

Рука пухнет и гноится. Джерри колет мне преднизолон. Молодняк кувалдами и ломами выворачивает душевую установку. На её месте америкосы решили устроить отдельный кабинет для Джерри. Могущество денег и в космосе не знает границ.

Джерри консультируется с Землей по поводу возможной ампутации моей руки.

Вчера прикончил заветную фляжку. А сегодня вдруг почувствовал, что опухоль на руке спадает.

Опухоль на руке уменьшилась, рана совершенно зажила. Джерри из своего кабинета продолжает грозить мне скальпелем, на что я показываю ему раненую руку по локоть. Хрен вам укоротить русского человека!

СОС! ЧП! АХТУНГ! На третьем месяце полёта обнаружен на борту неучтённый обитатель! Обыкновенный таракан. По праву старшего имя дал ему я‚ назло Джерри назвал его по-ихнему Бенджамином. И такое впечатление, что он будто бы даже откликается. Скажешь: «Бенджамин!». Остановится, лапки подожмёт по стойке смирно.

Учу Бенджамина выполнять команду «лежать». Способная рыжатина!

Джерри подзаряжался резиновым эспандером до умопомрачения и потерял бдительность. Рукоятка сорвалась, и ему прямо в глаз. Оказал первую помощь, залепил глаз пластырем. Втолковывал Джерри, что дурное усердие когда-нибудь погубит американцев как нацию. Он не понял.

Экономим электричество, сидим в полной темноте. Едим неподогретую пищу. Работаем наощупь. От бесконечного грохота кувалды я стал глохнуть. С удовольствием сообщил об этом в ЦУП. Теперь ссылаюсь на глухоту всякий раз, когда начальник полётов начинает пороть ерунду. И с Веркой без проблем.

Сто суток полёта! Поймал себя на мысли, что скучаю по Верке. Гоню мысль прочь.

Сегодня объявили дату старта Шаттла с мыса Канаверал. Наш полёт заканчивается. Хочется домой. Верунчик, ку- ку? Но все-таки гложут сомнения: у них там часто переносят старты из-за всякой хрени.

Ну, конечно! Отложили америкосы старт. С досады шмякнул кулаком по борту, и раздавил коробочку с Бенджамином. Давно я так не расстраивался. Сунул коробочку с Бенджамином в комбинезон. Похороню на Земле…


Рецензии