1998 год. Ну погоди или история со свадьбой

 

  Двадцать лет прошло с тех пор , а чувствую , словно было  не в этой жизни .  Воспоминания о том времени как будто  не обо мне , а о другом человеке, жившем в моем теле..
Обычно душа меняет тело. А здесь наоборот тело мое ,а душа нет.
  Зачем я решила идти на исторический ? Видимо, в школе последние два года у нас история преподавалась наиболее занятно.Поступила я на дневной,но на вечернее отделение. Выходить куда то ближе к вечеру это у меня в крови. Лекции начинались в шесть вечера и до десяти . Бежала бегом на остановку , чтобы доехать в свой " аул " Так называли район моего проживания в народе . Однажды стояла на остановке после десяти - ни души  , как вдруг откуда не возьмись какой то горбун с полуоткрым ртом из которого торчали кривые зубы , я реально подумала - "Демоны !" .. Стояла и молила , чтобы кто нибудь сейчас появился , подъехало авто и парень водитель спросил :
- "Куда  вам ? " Из двух зол я выбрала меньшую , как мне показалось и запрыгнула в авто.  Нормально довёз , повезло .Всю зиму первого курса я проходила в длинном  допотопном серо - полосатом пальто с искусственным серым мехом на воротнике - стойке. Я не любила серый и коричневый цвет . Но выбирать было не из чего - какое дали пальто , такое и носила . Ботинки были осенние , поэтому приходилось впихивать в них ноги в теплых  , шерстяных носках. Морозы стояли - минус 30. Ботинки от этого начали покрываться мелкими трещинками , те самые в которых я случайно встретила свою первую любовь годом ранее.
  На занятия я обычно сидела  в старых черных джинсах , которые мне достались от двоюродной сестры. Между ног они протёрлись и там была пришита заплатка из кармана этих же штанов . Модель была хорошая - они были достаточно свободными ,  на поясе спереди и сзади были пришиты металлические пуговицы для модных  подтяжек .Одежда никогда не была для меня чем то важным , но всегда хотелось , чтобы она перекликалась с моей сущностью. Джинсы , да , это мое. Но допустим женственные платьица , кофточки - не за что. Я до сих пор не люблю этого.
 Но пришла весна , мне очень захотелось вылезти из этого бесформенного джинсового кокона и быть красивой. Одна из моих главных потребностей была - красота . Гораздо важнее было иметь внешнюю красивость , а не внутреннюю ( мозгов бы тебе , дура !)
Как обычно,  с боем я выпросила  у матери денег на туфли . И отправилась в магазин , выбрала более менее удобные на небольшом каблучке с пряжкой впереди . Обувь , кстати была от Пугачевой - в 90 х у нее был свой бренд обуви- " Эконика ", кажется .   В тот день я надела  телесные колготки с переливающейся лайкрой ( это модно было ) , короткую юбку и в новых туфлях пришла на занятия. В этот момент " Аннушка пролила уже свое масло "
Кто же знал, что за столь невинным желанием быть весной красивой последует роковая цепочка разных событий.
Так вот вхожу в 307 аудиторию. Девчонки, коих было большинство ахнули : 
-" Маша! Какие у тебя красивые ноги, а мы думали у тебя  кривые , раз постоянно ходишь в штанах !" Вы поняли что это было ?
Ради справедливости , надо сказать , что правую пятку я натерла немного , пока дошла до универа..
Возвращаясь потом домой , добавила. Не помню почему, но в тот вечер матери дома не было. Через стенку лежала парализованная бабушка. Уже сквозь сон я почувствовала, что у меня температура , начались галлюцинации - словно нечто , похожее на гигантских мокриц ,  ползет по стенам.
Я смогла  встать  за градусником , померяла - на нем сорок с половиной. К тому моменту моя нога покрылась красными пятнами, напоминающими языки пламени . Меня трясло , я вызвала скорую. На мое удивление меня доставили в инфекционную больницу . В приемном отделении поставили диагноз ,  для меня он прозвучал странно . Сделали уколы и я заснула в палате ..
В этой больнице каждый этаж со своей направленностью . Заразные , не заразные. Наш был не заразный , но находиться разрешалось только в палате-боксе. Наш бокс это четыре человека с диагнозом -Рожа , в том числе и я . И один человек  диагнозом орнитоз. Это была преподавательница Вгу . ( Окна весной она помыла и эту гадость там словила ) От человека к человеку он не передается , вроде .
 До сих пор нет научного обьяснения этому заболеванию - Рожа .  Врачи могут лишь снять воспалительную реакцию организма , лечили антибиотиками .  Рядом со мной у больных еще более худшие проявления этой болезни  . Женщина с почерневшей ногой , от которой кожа струпьями отваливалась и торчало красное . У другой пол-лица разнесло.
  Слово " Рожа"  стало нарицательным и обзывательным в виду некрасивого своего проявления.
Чувства, которые я испытываю вспоминая свою жизнь дома с матерью  лишают меня возможности писать , я начинаю словно задыхаться. Сейчас лишь скажу - у меня не было дома..Возвращаясь в эту квартиру я испытывала сильнейшие моральные мучения. Все мое подсознание и сознание стремилось вырваться оттуда, хоть куда нибудь..И вечно мне подворачивались не самые радостные варианты. Как и тогда . Откуда эта мысль , что единственной возможностью " жить"  была - это жить где-  нибудь не дома. Например, у мужа. А когда тебе с детства внушают , что " ты калека, недалекая ,что такая как ты никому не нужна.." Кого я могла встретить ? Только подобного.
 Все нарушали режим нахождения в больнице , когда врачи покидали ее после 15 . Как то передвигались по этажам .
 Мой взгляд однажды  упал на моего ровесника. К нему часто приезжали родители и видно было , что у них дружная семья .  Он находился этажом выше с диагнозом Паротит . В народе " Свинка " . Перенести ее во взрослом возрасте тяжело , особенно для мужчин .
 Вид у него был достаточно мирный и предельно простой. Сейчас я бы сказала какой то забитый что ли . Я не чувствовала от него опасности. Мужской опасности. После встречи с " парнем мечты" и нескольких неудачных влюбленностей , во мне прочно поселилось осознание своей ненужности . Обычного , как я тогда воспринимала ,мужчину я опасалась . Боялась , что не подхожу нормальным .  Я же не как все , с ограничением по здоровью. .Поэтому он. Физически  , он не отличался от других  . Я подошла , познакомилась.
Мы обменялись домашними телефонами .
С утра перед обходом врача все женщины готовились , проветривали палату  , убирали на тумбочках . Одна изрядно душилась духами -" Кобра " . Врач - мужчина. Он осматривал нас , дотрагивался . Что для меня было жутким стеснением .
При выписке из больницы зав.инфекционного отделения мне сказал:
 -" Мы сделали свою работу , а теперь ищите " бабку ", они это убирают .
"Бабку " нашла тетя Наташа . Я отправилась к ней через несколько дней , она жила в центре города . Ее внешний вид меня весьма удивил -  ноги вывороченны коленками назад  как у кузнечика , она еле - еле передвигалась по квартире с помощью небольшой каталки . Сказала мне , что это все потому , что она "людские страдания берет себе." Вместо пяти сеансов , я посетила четыре. Ведь все прошло. (Да и ста рублей у меня больше не было ) Она заматывала ногу красной шерстяной тканью , посыпая мелом и проговаривая " молитвы " . Сергей ждал меня у дома , а потом мы гуляли по набережной .
А через месяц я ему говорю: 
- "Пошли заявление в Загс подавать!?"
 Он ответил :
- "Ну пошли .."
Спешила. Бежала от ужаса. И попадала в кошмар.
Меня подкупило человеческое отношение его родителей ко мне. Меня приняли в семью! у меня есть дом. Разве можно назвать обычное человеческое желание-семьи -глупостью ? Зачем мне нужна эта была семья?. Не в смысле именно эта, А просто- семья и даже мать ? Наверное , потому что к тому моменту - 19 лет я все еще оставалась ребенком. На какой то период жизни свекровь - Любовь , заменила мне мать . ( Спустя годы , она продолжала мне помогать )
Буквально лет за 8 до этого я мечтала о первой электронной игрушке в СССР. Такой экранчик с кнопками по бокам , там волк бегал вправо- влево , яйца собирал .В больницах детям родители дарили их ,чтобы немного скрасить невеселое  прибывание в больничных стенах . Она стоила сорок рублей это было очень дорого , поэтому у меня ее не было. Мне лишь давали несколько раз поиграть в нее. Очередь была долгой, поэтому я не успевала ощутить счастье в полном обьеме. Минут десять и ее забирали.
И вот мне уже 19 ,  а у него дома - в столе их три.  Целых три рабочих игры ! Ну погоди , Авторалли и Космос. И я играла сколько хотела .. Правда , восторга как в детстве не было , но все равно , было ощущение , что маленькая мечта детства сбылась. А еще у них дома были полки с вареньем.. Со смородиновым , как когда то было в моем раннем детстве , когда бабушка была здорова. Вареньев  то у них сразу поубавилось ! А еще мне дали денег , чтобы я купила себе что нибудь на зиму. Я почему то купила мужскую дубленку в секондхенде. Она была приятного светло бежевого цвета и очень легкая. Но все же мужская. И мужские ботинки. Я довольно странная , да.
Свадьба
Я смутно представляла себе , что бывает после подачи заявления. Гости, кафе ? Точно!
 Я студентка , мать - художник  нищая , он работал на мех.заводе , но все деньги отдавал матери. Даже после того как я стала жить у них . Устройство свадьбы легло на плечи его родителей. Так как они сами из детского дома , родственников с их стороны почти не было. Да и у нас их тоже было мало. Поэтому торжество решено было проводить у них дома. Платье мне взяли в прокат . Это еще одна из моих мечт. В этом я не отличаюсь от прочих девушек. Белое платье и чтобы обязательно с каркасом - подъюбником для пышности. Чтоб как у " Прынцесс " . Впервые в своей жизни я покупала  для себя  белье. Купила белый ажурный бюстгалтер и белые обычные трусики ,только у них материал был такой приятный с лайкрой и спереди сбоку прозрачный цветочек. Белые колготки SISI . Нужны были еще белые туфли и так как я носить их потом не собиралась , нашла самый дешевый вариант на толстых каблуках за девяносто рублей. Все равно платье длинное.
Сестра пообещала соорудить мне прическу. Она должна была прийти пораньше , но опоздала.  И как человек креативный она предложила по - быстрому  сделать " очень модную тогда в Европе прическу " - два хвоста , начесанных до состояния двух шаров. Я ей доверилась. Результат меня несколько удивил / "ошарашил " , но деваться было не куда . Вокруг одного "шарика"  я закрепила белые лилии -  украшение для невесты.
Несчастная маленькая девочка хотела ,чтобы все в округе узнали о том что теперь у нее новая жизнь ! , что  покончено с этим злым домом. И она скоро от сюда уедет. Я попросила чтобы машины начинали сигналить , сразу когда лишь они въедут на улицу. И вот этот момент настал..Звук приближающего кортежа все ближе и ближе , захватывало дух. Ранее я слышала эти хоровые завывания клаксонов , а теперь они поют для меня ! Ура , ура , ура .
 Были соблюдены некоторые свадебные русские формальности в виде выкупа невесты и прочее. Вот нам тетенька с протокольной физиономией зачитывает стандартный текст. В углу тем временем тихо начинает играть музыка , я оборачиваюсь - она живая ..Кажется, виолончель . Все сказано , кольца надеты. Теперь я больше не Мина Ева , а Зайц Ева .  Начались поздравления. Поздравляли мои друзья детства , родственники с той стороны.. И лишь моя мать стояла в отдалении. Все же подходили и обнимали . А она этого не делала ни разу в жизни. По крайней мере , не разу в моей сознательной жизни. Что делать ? Ей пришлось  подойти ..ее обьятия были для публики , но не для меня.
Потом были мосты. Надо сказать ,что Сергей физически был достаточно развит тогда , занимался штангой как никак в подростковом возрасте. Пронес меня по мосту и обратно пошел со мной же. Ему кричат , обратно нельзя. Поэтому он еще раз меня пронес. Стояло жаркое лето, на солнце градусник доходил до 47.
Ближе к вечеру гости собрались у них дома - в панельной шестнадцатиэтажке у леса .  Контингент был очень разношерстный . С моей стороны мать-художник , сестра -аспирант архитектурного , дядя-  профессор физико - математических наук , тетя-  программист РЖД  и мои друзья студенты. Еще была моя уже глубоко больная бабушка , ее положили в комнате его родителей. Она перенесла несколько инсультов и была в состоянии ребенка , думаю это было проявление старческой деменции. Но , она улыбалась , когда мы с ней фоткались. С его стороны были родители - отец , простой работяга - сантехник  с  татуировкой зайца из мультфильма " Ну погоди " похожий на австралийского аборигена ( да пусть он не будет  в обиде на меня )  , мать - кладовщик на заводе , тетя - кухонный работник с мужем , ростом метр пятьдесят  , подруги его  матери пенсионного возраста и  младшая сестра моего супруга  Катя - школьница .
 Но как говорится стоит русскому человеку выпить, то темы для бесед найдутся. Спорт ! Спорт всех объединил. Все ! кроме меня и матери оказались спортсменами. Пловцы , бегуны , скалолазы . И даже нашлись общие знакомые . Живущие в этом же  доме. Развлечение на свадьбе - музыка , правда , больше народная. Его родственники неистово предались танцу под "Балаган Лимитед " :
-"  Ты мне крылышки подставил , сам их взял и опалил .." Тра та тра та..Вот такая ..уета. Я подошла к музыкальному центру и поставила -Desireless - Voyage.. Voyage.  Куда меня этот вояж уносит я не понимала..
Почему слово эпилепсия меня не напугало? Откуда эта безосновательная жертвенность ? ЗАЧЕМ ?
Сразу после свадьбы я увидела его приступы во всей красе.. Чаще всего он не падал и не бился в конвульсиях. Обычно ближе к полнолунию под утро , часа в четыре - он начинал издавать внезапно некий звериный крик - что-то между человеческим хрипом и звериным рыком с шипением . Помню проснулась от этого звука , вижу он уже подошел к окну , держится за подоконник рычит и его трясет..Перед моими глазами словно хвост позади него мелькнул.  Может спросонья ..
В то время часто приходила в гости их подруга семьи Валентина  - религиозная фанатичка , которая можно сказать внушала мне мысль , что через страдания человек спасается . И чуть ли я не избранная для всего этого.. Сидя на корвалоле я еще посещала лекции в ВГУ. На нервной почве у меня тоже какие то приступы начались.  Мое будущее для меня было в тумане . Снова тупик.
Редко появляясь дома ,  отхватывала от матери очередную  порцию жуткого негатива. Поводов для скандала у матери всегда была куча. Теперь добавились еще несколько :   - "С кем ты связалась? Это же маргиналы. В детдомах воспитываются  только .. " далее шли ругательства .  Выйдя замуж -ты предала семью!"
- Что !? , Простите ..
 На диване лежала парализованная бабушка , а в ногах у нее худые голодные коты.. Одного - Чипа я забрала в ту квартиру - подкормиться. 


Рецензии