Прогулки со смертью. Прогулка двенадцатая

(начало см. в начале)
Я лежала на кровати и думала о покое. Когда я поняла, что всю мою жизнь пронизывает беспокойство, то главным для меня стал поиск покоя. Вернее, не поиск, а сам покой. И вот я лежу на больничной койке в полном спокойствии, мире и любви. Видимо, для этого стоило заболеть!
Рассвет разбросал по палате розовые блики. В коридоре началось активное движение: хлопали двери, переговаривались медсёстры, шаркали по полу пациенты. В палату забежала высокая, красивая санитарка и стала суетливо мыть пол – видимо, ожидался обход. А я снова заснула.
По лёгкому дуновению и какому-то странному чувству присутствия кого-то рядом я поняла, что доктор Смерть здесь.
– Ты пришёл?
– Я и не уходил.
– Ты всегда рядом?
– Всегда. С самого твоего рождения. Не замечала?
Я удивилась в очередной раз, хотя после всего услышанного мной ранее от доктора Смерть удивляться уже было нечему.
– Прогуляемся по жизни? – спросил он.
– Расскажи мне про покой, – попросила я.
Доктор Смерть внимательно посмотрел мне в глаза немигающим взглядом и монотонно заговорил:
– Делать все вещи из покоя – это особое искусство. Тогда все получается легче, и результат радует большее количество людей. Из покоя принимаются правильные решения. Из покоя делаются прекрасные дела. Гёте собирал семена всевозможных цветов, а потом разбрасывал их там, где бывал... Разве можно было бы делать это из беспокойства? Из мыслей типа "нужно ли это или нет", "а не выгляжу ли я нелепо", "а что скажут люди"? Покой – это отсутствие постоянного потока сумбурных мыслей в голове, основывающихся на страхах. Начать любое дело из покоя. Делать его из покоя. Завершить в покое. Это – база. Это – главное.
Доктор Смерть замолчал, а я не решалась оборвать это молчание. Несколько минут прошло в тишине, и никогда ещё тишина не была для меня столь лёгкой, как сейчас!
– Я поняла, для чего я заболела. Мне важно сформулировать вопрос на болезнь. Ответ – это болезнь, её суть. А задать правильный вопрос – это моя задача. Тогда уравнение сойдётся, и исцеление произойдёт глубинно: ошибка исправится на уровне души и подсознания, а не поверхностно, чтобы болезнь вновь вернулась или перешла в другой вид.
– Браво, – как-то без восклицания сказал доктор Смерть, но было видно, что он доволен мной…
…Утро набирало обороты. Суета в палате заставил меня проснуться. Рядом с моей кроватью ждала капельница. Медсестра раздавала таблетки, работница кухни – перловую кашу, заведующая отделением – указания, я же уже могла раздавать советы, но решила помолчать.
(продолжение следует)


Рецензии