Греческая загадка. Часть первая

В начале апреля я отправился в Грецию, на один из многочисленных её островков.

По весне я всегда пытался выбраться на море. Приезжих ещё было мало, погода была не жаркой, хотя солнце уже согревало и природа начинала пробуждаться.
Я остановился в небольшом хотеле, где подавали завртрак и поздний обед, что я приветствовал, так как не любил есть много, на ходу или между делом, как теперь у многих, особенно молодёжи, принято.

Обедать да ужинать тоже уметь нужно. Ну вот если с утра или под вечер не хочется, не заставлять же себя? Есть надо, когда голод чувствуешь. Да и знать что.
На завтрак я обычно выпивал небольшую чашечку кофе с ложкой мёда, а не с сахаром, пару капель сливок, яйцо в смятку, иногда овсянку или фруктовый салат. До сумеречного обеда мне этого хватало. Мой врач, несмотря на мои 58, говорил, что я в прекрасной форме. К тому же, по возможности я ходил много пешком.

Как всегда на легке, с чемоданчиком, где покоились два светлых и тёмных костюма, шляпа от солнца, моя трость, семейного происхождения и внушительный зонтик я прибыл в Хотель "Немесис".

После прекрасного ужина из свежего, слегка поджареного лосося с овощами я позволил себе рюмочку вишнёго домашнего ликёра, закурил сигарку и стал рассматривать посетителей.

Совсем рядом сидела парочка: ухоженная женщина с блуждающим взглядом. Напротив неё мужчина в военной форме с равнодушным, усталым видом. Он курил трубку и молчал, отпивая время от времени из своего бокала, скорее всего - шампанское. Одеты они были добротно, особенно женщина, укутаная норковой накидкой. Хоть это было излишним, ибо в помещении с камином, который потрескивал, создавая уютную атмосферу было тепло.

В углу сидела молодая, но безвкусно одетая девушка с внушительным макияжем на лице. Она то и дело поглядывала на часы. Перед ней стояла нетронутая тарелка, лицо выражало лёгкое недовольство. По всей видимости, она ожидала кого-то.

Зал был практически пуст.

Хозяйка хотеля, Элиза, которая не держала прислуги, была вдовой, работала на пару с единственной дочерью. Она улыбаясь сновала из кухни в зал, подливая вино или другие напитки горсточке посетителей.
Было слышно, как её дочь, Маргарита возится на кухне. Оттуда пахло жаренной рыббой, картошкой, было слышно, как гремят сковородки и звенят тарелки.

-Сезон ещё не начался, месье Эндрик,- добродушно сказала Элиза, вытирая руки о фартук.- Ещё вина?

-Пожалуй,- ответил я.

Когда она принесла графин я спросил: Всего трое постояльцев, не считая меня?,- кивнув в сторону других посетителей.

-Ну, ещё молодой человек, брат женщины, мисс Новел. Той, что за столиком в уголке сидит с ярким макияжем. А эта пара, Супруги Мортенсон из Англии. Они и зимой тут были уже. А следующий сезон только летом начнётся. Пока постояльцев не густо,- вздохнула она и бодро добавила: А нам и не надо! Суматоха, когда много людей. Я с дочерью едва справляюсь.

Я кивнул, улыбнулся, поблагодарил, а после удалился в свой номер.
Заснул я быстро и крепко, думая о прогулке на побережьи, которую запланировал завтра после утреннего кофе.

Но меня разбудил стук в дверь.

-Месье Эндрик, Месье Эндрик,- звучал взволнованный голос за дверью.

Я открыл глаза. Голос принадлежал хозяйке отеля, Элизе.

Неохотно встав, нашупывая ногами свои тапочки, я включил настольную лампу и взглянул на часы. Было без четверти четыре утра.

Я открыл дверь своего номера.

На пороге стояла Элиза, в ночном халате, взбудораженная, с растрёпанными волосами и бледная, как копировальная бумага.

-Вы должны пойти со мной. Полковник Мортенсон..Он..он, мёртв!

Я пошёл быстрым шагом за ней, включив свой фонарик. Она хоть и держала подсвечник, чему я удивился: Электричества разве нет? Я только что настольную лампу включал.
Элиза обернулась ко мне и переводя дух от быстрой ходьбы сказала: То есть, то нет. Буря разыгралась ночью! Когда так, то электричество и связь ненадёжны. Отключают или плохо работает.

Я прислушался: на самом деле был слышен сильный ветер и стучащий ливень по окну.

Спустившись по лестнице мы вошли в комнату женатой пары Мортенсон. Там горела лампадка, да пару свечей. Окна были плотно закрыты и задёрнуты шторами. Но буря всё же была слышна.

Миссис Мортенсон сидела полусогнувшись на кресле и держала дрожащими руками сигаретку. Перед ней стояла бутылка виски и бокал, из которого она жадно делала пару глотков, подливала себе постоянно вновь из бутылки и выдыхала дым, сбивая пепел мимо пепельницы. Она даже и не взглянула на нас.
Полковника однако в комнате не было.

-Ванная, там он,- пояснила неровным голосом хозяйка хотеля. Полиция и врач к утру только приедут. Из-за бури. Еле дозвонилась, пока связь хоть какая-то была,- пояснила она.

В ванной комнате лежал полковник на боку. На его правом виске застыла кровь, в руке он сжимал отвёртку, а рядом валялся револьвер.

Я вежливо спросил у миссис Мортенсон, был ли у её мужа свой револьвер.

Она нервно взглянула на меня, выйдя на секунду из состояния оцепенения: Он же военный и да, это его, там, на полу в ванной комнате..

-Вы слышали выстрел, шум, что-то похожее?

Она подняла на меня покрасневшие глаза. Я протянул ей свой вышитый платочек. Вытирая накатившиеся слёзы она поведала мне следующее:

-С Хэнком у нас давно не ладилось. Он играл в азартные игры, уходил и приходил, когда хотел. Да и женщины у него наверняка были.- она всхлипнула. - Я уже и не спрашивала, думала о разводе. Всё что он имел, так и проиграл. Вилла наша от отца мне досталась, записана на меня. Да и сбережения, мои собственные имеются, о которых он не знал. О разводе и слышать не хотел,-сбивчиво говорила она.

Я кашлянул, чтобы задать вопрос: А Вы с мужем бывали уже в этом хотеле?

-Почему Вы спрашиваете?,- она растерянно взглянула на меня.

-Потому что, если вы недавно, пару месяцев назад, живя почти в разводе были здесь, то по какой причине проводить тут снова отпуск?

Она глотнула виски, прежде чем ответить.

...Видите ли, он настаивал. Даже развод пообещал. Говорил, в последний раз на море съездим. Но добавлял: а может и утрясётся всё между нами? И знаете был таким нежным. А я его всё ещё любила. Но он так настаивал и во мне появилась надежда, вдруг у нас всё наладится. Неохотно, но я согласилась приехать сюда. Он был очень внимательным. Перед поездкой каждый день приносил мне свежие жёлтые розы, мои любимые. Купил, не знаю откуда у него деньги, ведь весь в долгах был, норковую накидку..

-Да я вчера видел, вы были в ней.

-О да. Жарко было, но я хотела ему сделать приятное. Вообще-то,- тут она замялась и глотнула из бокала, снова зажигая сигаретку.

Я терпеливо ждал.

-Вообще-то,- её голос звучал смущённо. У нас.. с Хэнком давно раздельные спальни были.-Но, видите ли,- вдруг она остановилась и взглянула на меня: А вообще-то Вы кто? Вы же не полиция. Сама не понимаю, почему я тут разоткровенничалась.

Тут вступилась Элиза: Это месье Эндрик. Частный сыщик.

-В отставке,- вставил я, слегка поклонившись. За дела берусь редко.

Элиза мягко притронулась к плечу миссис Мортенсон: Все преступления раскрывает, ну все!

Я поморщился, такое мне было не по душе.

Элиза продолжила: Пока полиция не приехала, а они месье хорошо, особенно в Европе знают, думала я, что он помочь сможет.

-Если только желаете,- сказал я, видя, что Миссис Мортенсон всё ещё не в себе и недоверчиво поглядывает на меня.

-Нет, не желаю. Вы не полицейский. Видимо смерть моего мужа развязала мне язык.
Она была уже пьяна и Элиза стала уговаривать её прилечь в другом номере.

Миссис Мортенсон взяла с собой оставшиеся Виски и пошатываясь побрела за Элизой.

А в комнату вдруг влетела, можно сказать Маргарита, дочь хозяйки.

-Я услышала возню. Сплю же рядом. Что-то случилось?

-Убийство, -спокойно сказал я. Полковник Мортенсон, лежит в ванне с дырой в виске.

Маргарита ахнула и закрыла поллица руками.

-Можно задать Вам пару вопросов?- осторожно спросил я.

-Ну, конечно. Разрешите только... Я понимающе придвинул ей кресло и сел напротив на диванчик.

-Вы слышали звуки?

-Нет, сплю после тяжёлой работы, как убитая... она теребила поясок от ночного халата.
Ещё на ужине, когда она пару раз выходила в зал, я приметил, что фартук её выглядит вздутым.

-Вы беременны?,- в упор спросил я и тут же извинился: Пардон. Сорвалось.

Маргарита ахнула: Что...что...?

-Просто да или нет. Я не из тех, кто разглашает тайны.

Она перевела взгляд в сторону, и теперь он рассеянно блуждал по комнате.

-Ну, ..месье Эндрик, о Вас мы наслышаны. И да... я на четвёртом месяце, кажется.

-От Полковника?

Маргарита заёрзала: Но я не убивала, я Вам всё расскажу!- она снова обернулась ко мне.







Продолжение следует. А то рассказ будет слишком длинным...Пардон.


Рецензии