Глава 22. Тихонько, вдоль обочины

«Ну, тронулись…  Наверное,  помолясь.  Но уж точно - на честном слове.  И  сто процентов – на одном крыле.»* - сравнения были образные конечно, взятые  из  отрывочных воспоминаний, из  текста  древней  песни. 
Но сути  происходящего, это   нисколечко  не меняло.
Звездолет был как бы и в рабочем состоянии, а вроде бы и не совсем.
Т.е. корпус, двигатели, оружие – норм. Но вот с остальным…
Тем не менее, в наличии имелось ручное управление и обычные карты местности, чуть ли не бумажный их вариант. Да и моя память находилась на месте. И зрительно, я все запомнила еще на базе.  А тактильно, мы с киборгом отрабатывали каждый вылет. Короче – прорвемся.
Я покосилась на застывшего грудой металла,  штурмана. И с глубоким вздохом, задумчиво,  почесала макушку его лысого черепа.  Полируя ее,  наверное,  в сотый раз за день. 
Не, ну не свою  же  было  скребсти?  В шлеме то…  Неудобно. 
А  нервяк и ситуация, требовали: подумать.  И такие почесухи маковки,  мне в этом деле завсегда помогали.
Но, поскольку,  своя была упакована в наглухо зашторенный шлем, то для глубоких раздумий, оставалась лишь макушка кибера. Ее я и задействовала в процессе умственного труда. Его же хорошо сочетать с физическим, правда?
И подумать  было о чем. Если убрать лирику, в виде определенной доли страха, то предстояло многое просчитать.
Не то  чтобы мне предстояло произвести какой-то научный прорыв, вставив новое слово в анналы лоцманского  дела.  Но  за последнюю неделю  хорошо выученный  ландшафт ближайших, и возможно не только их, окрестностей;  малость изменился.  Благодаря кошарикам  конечно.  Но не только.
На горизонте появилась пара,  привнесенных  гравитационными течениями,  каменюк. 
Конечно,  это было чисто зрительное наблюдение. Средства обнаружения у меня отсутствовали. Тем не менее, глаза все еще имелись в наличии. И эти «новенькие» в нашем рое…
 Это означало, что вот по этим самым координатам, проявились неизвестные мне факторы влияния на пространство.  А значит, скорее всего,  нечто имеет место быть, не только в этой точке.
Возможно,  Бродячие Луны так себя проявляют, например?  Занося своим попутным ветром прихваченные с собой элементы других систем. Или, скажем,  что-то разрушило одну из звездных структур.   И  какие-то остатки ее планет,  доплыли к берегам Красного Гиганта?  Как вариант.
Да мало ли что может быть в Космосе, да еще в районе типа этого?  Правильно.  Все, что угодно.
Успокоив себя этой философской мыслью, я  отправив кис по их кошачьим делам. Т.е.  куда подальше.  После чего,  подняла корабль с астероида, на многие дни ставшего мне домом.
На самом деле, труднее всего покидать то, что уже как-то обжил. Дом, базу, планету, офис, летящий в пустоте камень…  Не важно. Человек словно кошка:  где бы не появился, во чтобы не вляпался; но  остановись  он  на одном месте  больше чем на сутки, как  тут же,  преодолев стресс,  вылазит  из-под  «дивана» и  начинает  обживаться.
Только мне,  сидеть и ждать помощи,  смысла не было.
Хотели бы, давно бы прилетели. 
Наш рабочий район хорошо был известен начальству. А раз до сих пор никого нет, значит… 
Да,  один  Господин Сущего знает, что оно значит?
Возможно, что  и лететь к  нам на помощь уже некому.  Это же Космос.  Бац!  И станция уничтожена, вполне себе природным катаклизмом. Или иными, или чужими.
И  происков  Лорда Внутреннего.., с его связями, я не исключала. Мало ли, кое-кто решил, что всем будет проще, если я не вернусь? И все с этим согласились.
Короче говоря, я не  отметала ни один из вариантов.
А вывод из всего сказанного  был такой:  надо быть осторожной.
Меня ведь могли и караулить.
Напали же неизвестные штурмовики на спасателей, на космопорт.
И вот она я – лечу.
Вокруг - сплошная пелена пыли, как минимум, скрывающая астероиды.
А у меня - ни те технической возможности сканирования пространства, ни те связи.
Встреться мне кто по дороге, пусть хотя бы и   свои.  И  я даже  связаться с ними не смогу. Вот ведь непруха. Тут  как бы не пристрелили, с горяча.
Если же еще и станция разрушена,  и придется лететь на  другую… У –уу… Полет явно не будет томным.
С этими мыслями я и стартанула.
Предварительно определившись со своим местоположением относительно Красного Светила, конечно.
В общем: память,  механические наручные часы, обычные карты и звездное небо – были мне в помощь.
С последним, правда, были нюансы.
Пространство изобиловало пылевыми облаками, закрывающими эти самые звезды. Гравитационные течения запросто могли изменяться, под воздействием неучтенных факторов, порой всплывающих прямо перед твоим носом. А маячками воспользоваться была не судьба. Система звездолета не могла принять их сигналов.
Кроме того, на выбранном мною маршруте они пока отсутствовали.
И это было не  хорошо. Хорошо было то, что огневые платформы здесь тоже отсутствовали.
Зато,  маячки, будь они здесь,  засекли бы меня и передали сведения на Акашер Алун. Только их нет.
Но ни чё.  Так полетела…  Не помирать же здесь от старости?
Я чуть расслабилась, энергетически нащупывая Акашер Алун в пространстве. А почувствовав станцию, заякорилась, поставив ментальную точку на объект.  Затем  энергетически сориентировалась по направлению движения, проложив ментальный маршрут. Сверилась с картами. И плавно тронула штурвал, посылая звездолет вперед.
Летела на относительно небольшой скорости. Ментально прощупывая пространство вокруг на предмет нахождения неучтенных препятствий на маршруте,  и учитывая то обстоятельство, что выскочу к базе без сигнальных огней. А там огневые установки. Там маяки, на запрос которых корабль не ответит. Ему просто нечем. Хотя…
В плотном слое пыли я не увидела, а почувствовала преграду.  И  ушла от нее в «колокол»**,  резко задрав нос корабля вверх. Поднималась,  брюхом скользя вдоль камня.   Словно змея, всем телом,  ощущая его вибрации.
« Пятьсот.  Девяносто градусов. Лево сорок пять.» - мыслеобразы перерождались в слова, но действовала физика.
Спинной мозг.  Или что там еще, отвечающее за инстинкт выживания?
Я просто срослась с машиной, с окружающим миром.
«Прямо тысяча. Джет  Голубого… Варп. - цифры и образы  всплывали в мозгу красными прямоугольниками на черном фоне. – Шестьдесят градусов пике. Два.»
Мы со звездолетом благополучно преодолели очередное молекулярное облако, выйдя из зоны влияния  Коричневой Звезды, с ее девяносто Лунами, так и не признанных планетами.
«Сто тысяч. Вверх девяносто. Сто. Прямо два. Низ двадцать. Прямо тридцать тысяч.» - преодолев хаммерхедом**  очередную преграду я вышла почти на финишную прямую.
Не там где мы с киборгом заходили в предбанник нашей рабочей зоны. Но там, где чутье мне подсказало, что маршрут будет поудобней и побезопасней.
Однако на выходе из туманности я ощутила некое скопление тел, энергетически отличающееся от природных. Опасности от них не исходило. Район тусовки, по моим ощущениям и карте, на которую я стрельнула глазом, был в районе нашего с киборгом  входа в квадрат.
Т.е.,  есть вариант наличия поисковой группы.
Тогда мне стоило себя обозначить. И быстро.
Притормозив, я потянулась рукой к рации, начав передавать в эфир свои  данные,  азбукой  морзе.  Синхронно  дублируя их  фонариком шлема.
А что? 
Это были единственные сигнальные огни, доступные мне.  Так - то у меня даже освещение в кабине отсутствовало. Благо, что я это скопище неизвестных, но своих, почувствовала заранее.  Успев замереть перед самым носом,  выскочившего мне наперерез  дрона.

***
 - «Разведчики» высланы?- хмуро уточнил у старшего поисковой группы,  полковник.
- Так точно, сэр. – вежливо ответил ему майор.
Красноголовый стоявший перед прозрачной стеной корвета  чуть ссутулившись, скрестив на груди руки и пристально вглядываясь в непроницаемую завесу темной туманности, слегка повернув голову,   мрачно посмотрев на нага через плечо:
- Расширьте зону поиска. – словно нехотя приказал он.
- Есть, сэр. – спокойно откликнулся тот, тут же разворачиваясь и отдавая приказ старшему оператору.
Вновь потянулись часы ожидания.
Но на исходе двенадцатого, оператор взбудоражено вскрикнул:
- Есть! Сэр, есть контакт  дрона  18 – А «Скала»  с  объектом.  Сигнал передается азбукой морзе.
- Увижу, убью заразу. – с чувством, еле слышно,  пробормотал себе под нос начальник училища, распрямляя плечи.
Наг  опасливо покосился на него, на всякий случай,  чуть скользнув назад.

_________________________
*- песня «Песенка бомбардировщиков», слова -  Харольда Адамсона,  музыка — Джимми Макхью. Запись опубликована в 1943 году.   В России в 1943г. исп. Леонид Утесов, перевод  Т. Сикорская и  С. Болотин, аранжировка А. Островского.
** - фигуры высшего пилотажа.


Рецензии