Глава 22. Тихонько, вдоль обочины
Но сути происходящего, это нисколечко не меняло.
Звездолет был как бы и в рабочем состоянии, а вроде бы и не совсем.
Т.е. корпус, двигатели, оружие – норм. Но вот с остальным…
Тем не менее, в наличии имелось ручное управление и обычные карты местности, чуть ли не бумажный их вариант. Да и моя память находилась на месте. И зрительно, я все запомнила еще на базе. А тактильно, мы с киборгом отрабатывали каждый вылет. Короче – прорвемся.
Я покосилась на застывшего грудой металла, штурмана. И с глубоким вздохом, задумчиво, почесала макушку его лысого черепа. Полируя ее, наверное, в сотый раз за день.
Не, ну не свою же было скребсти? В шлеме то… Неудобно.
А нервяк и ситуация, требовали: подумать. И такие почесухи маковки, мне в этом деле завсегда помогали.
Но, поскольку, своя была упакована в наглухо зашторенный шлем, то для глубоких раздумий, оставалась лишь макушка кибера. Ее я и задействовала в процессе умственного труда. Его же хорошо сочетать с физическим, правда?
И подумать было о чем. Если убрать лирику, в виде определенной доли страха, то предстояло многое просчитать.
Не то чтобы мне предстояло произвести какой-то научный прорыв, вставив новое слово в анналы лоцманского дела. Но за последнюю неделю хорошо выученный ландшафт ближайших, и возможно не только их, окрестностей; малость изменился. Благодаря кошарикам конечно. Но не только.
На горизонте появилась пара, привнесенных гравитационными течениями, каменюк.
Конечно, это было чисто зрительное наблюдение. Средства обнаружения у меня отсутствовали. Тем не менее, глаза все еще имелись в наличии. И эти «новенькие» в нашем рое…
Это означало, что вот по этим самым координатам, проявились неизвестные мне факторы влияния на пространство. А значит, скорее всего, нечто имеет место быть, не только в этой точке.
Возможно, Бродячие Луны так себя проявляют, например? Занося своим попутным ветром прихваченные с собой элементы других систем. Или, скажем, что-то разрушило одну из звездных структур. И какие-то остатки ее планет, доплыли к берегам Красного Гиганта? Как вариант.
Да мало ли что может быть в Космосе, да еще в районе типа этого? Правильно. Все, что угодно.
Успокоив себя этой философской мыслью, я отправив кис по их кошачьим делам. Т.е. куда подальше. После чего, подняла корабль с астероида, на многие дни ставшего мне домом.
На самом деле, труднее всего покидать то, что уже как-то обжил. Дом, базу, планету, офис, летящий в пустоте камень… Не важно. Человек словно кошка: где бы не появился, во чтобы не вляпался; но остановись он на одном месте больше чем на сутки, как тут же, преодолев стресс, вылазит из-под «дивана» и начинает обживаться.
Только мне, сидеть и ждать помощи, смысла не было.
Хотели бы, давно бы прилетели.
Наш рабочий район хорошо был известен начальству. А раз до сих пор никого нет, значит…
Да, один Господин Сущего знает, что оно значит?
Возможно, что и лететь к нам на помощь уже некому. Это же Космос. Бац! И станция уничтожена, вполне себе природным катаклизмом. Или иными, или чужими.
И происков Лорда Внутреннего.., с его связями, я не исключала. Мало ли, кое-кто решил, что всем будет проще, если я не вернусь? И все с этим согласились.
Короче говоря, я не отметала ни один из вариантов.
А вывод из всего сказанного был такой: надо быть осторожной.
Меня ведь могли и караулить.
Напали же неизвестные штурмовики на спасателей, на космопорт.
И вот она я – лечу.
Вокруг - сплошная пелена пыли, как минимум, скрывающая астероиды.
А у меня - ни те технической возможности сканирования пространства, ни те связи.
Встреться мне кто по дороге, пусть хотя бы и свои. И я даже связаться с ними не смогу. Вот ведь непруха. Тут как бы не пристрелили, с горяча.
Если же еще и станция разрушена, и придется лететь на другую… У –уу… Полет явно не будет томным.
С этими мыслями я и стартанула.
Предварительно определившись со своим местоположением относительно Красного Светила, конечно.
В общем: память, механические наручные часы, обычные карты и звездное небо – были мне в помощь.
С последним, правда, были нюансы.
Пространство изобиловало пылевыми облаками, закрывающими эти самые звезды. Гравитационные течения запросто могли изменяться, под воздействием неучтенных факторов, порой всплывающих прямо перед твоим носом. А маячками воспользоваться была не судьба. Система звездолета не могла принять их сигналов.
Кроме того, на выбранном мною маршруте они пока отсутствовали.
И это было не хорошо. Хорошо было то, что огневые платформы здесь тоже отсутствовали.
Зато, маячки, будь они здесь, засекли бы меня и передали сведения на Акашер Алун. Только их нет.
Но ни чё. Так полетела… Не помирать же здесь от старости?
Я чуть расслабилась, энергетически нащупывая Акашер Алун в пространстве. А почувствовав станцию, заякорилась, поставив ментальную точку на объект. Затем энергетически сориентировалась по направлению движения, проложив ментальный маршрут. Сверилась с картами. И плавно тронула штурвал, посылая звездолет вперед.
Летела на относительно небольшой скорости. Ментально прощупывая пространство вокруг на предмет нахождения неучтенных препятствий на маршруте, и учитывая то обстоятельство, что выскочу к базе без сигнальных огней. А там огневые установки. Там маяки, на запрос которых корабль не ответит. Ему просто нечем. Хотя…
В плотном слое пыли я не увидела, а почувствовала преграду. И ушла от нее в «колокол»**, резко задрав нос корабля вверх. Поднималась, брюхом скользя вдоль камня. Словно змея, всем телом, ощущая его вибрации.
« Пятьсот. Девяносто градусов. Лево сорок пять.» - мыслеобразы перерождались в слова, но действовала физика.
Спинной мозг. Или что там еще, отвечающее за инстинкт выживания?
Я просто срослась с машиной, с окружающим миром.
«Прямо тысяча. Джет Голубого… Варп. - цифры и образы всплывали в мозгу красными прямоугольниками на черном фоне. – Шестьдесят градусов пике. Два.»
Мы со звездолетом благополучно преодолели очередное молекулярное облако, выйдя из зоны влияния Коричневой Звезды, с ее девяносто Лунами, так и не признанных планетами.
«Сто тысяч. Вверх девяносто. Сто. Прямо два. Низ двадцать. Прямо тридцать тысяч.» - преодолев хаммерхедом** очередную преграду я вышла почти на финишную прямую.
Не там где мы с киборгом заходили в предбанник нашей рабочей зоны. Но там, где чутье мне подсказало, что маршрут будет поудобней и побезопасней.
Однако на выходе из туманности я ощутила некое скопление тел, энергетически отличающееся от природных. Опасности от них не исходило. Район тусовки, по моим ощущениям и карте, на которую я стрельнула глазом, был в районе нашего с киборгом входа в квадрат.
Т.е., есть вариант наличия поисковой группы.
Тогда мне стоило себя обозначить. И быстро.
Притормозив, я потянулась рукой к рации, начав передавать в эфир свои данные, азбукой морзе. Синхронно дублируя их фонариком шлема.
А что?
Это были единственные сигнальные огни, доступные мне. Так - то у меня даже освещение в кабине отсутствовало. Благо, что я это скопище неизвестных, но своих, почувствовала заранее. Успев замереть перед самым носом, выскочившего мне наперерез дрона.
***
- «Разведчики» высланы?- хмуро уточнил у старшего поисковой группы, полковник.
- Так точно, сэр. – вежливо ответил ему майор.
Красноголовый стоявший перед прозрачной стеной корвета чуть ссутулившись, скрестив на груди руки и пристально вглядываясь в непроницаемую завесу темной туманности, слегка повернув голову, мрачно посмотрев на нага через плечо:
- Расширьте зону поиска. – словно нехотя приказал он.
- Есть, сэр. – спокойно откликнулся тот, тут же разворачиваясь и отдавая приказ старшему оператору.
Вновь потянулись часы ожидания.
Но на исходе двенадцатого, оператор взбудоражено вскрикнул:
- Есть! Сэр, есть контакт дрона 18 – А «Скала» с объектом. Сигнал передается азбукой морзе.
- Увижу, убью заразу. – с чувством, еле слышно, пробормотал себе под нос начальник училища, распрямляя плечи.
Наг опасливо покосился на него, на всякий случай, чуть скользнув назад.
_________________________
*- песня «Песенка бомбардировщиков», слова - Харольда Адамсона, музыка — Джимми Макхью. Запись опубликована в 1943 году. В России в 1943г. исп. Леонид Утесов, перевод Т. Сикорская и С. Болотин, аранжировка А. Островского.
** - фигуры высшего пилотажа.
Свидетельство о публикации №223051301142