Невыносимая лёгкость бытия. Эскиз к картине

«Жан… Мигель… Том… Алексей… Эдвард…!» – кричит мне вслед мама.

Я, не оглядываясь, удаляюсь в стремлении постичь и преуспеть. Мной движет интерес и сила преобразования. Я соревнуюсь со всем и во всём желаю быть первым. На моих рукавах и полах висят гири обязанностей. Образование, друзья, работа, семья… мимолётные встречи, оставляющие на губах вкус соли…

Молодость протягивает мне пару крепких рук, и мы раскручиваем из всего этого весёлую карусель. До восторженного визга и хохота.

Я несусь в круговороте дел и дней, не замечая, не считая их, не заглядывая вперёд…
Однажды споткнусь: «Наверное, он много работает… уснул на солнцепёке… перебрал в баре с друзьями… получил серьёзную травму… стал забывчивым…».

Жизнь даст мне передышку, а я пущусь во все тяжкие. До брызг изо рта, до барабанной дроби в грудь, до истерики удержать эту жизнь в руках. Даже если не пророню ни слова.

Когда ударюсь оземь со всего размаха, жизнь возьмёт мои руки в свои и так мы замрём почти что на вечность. И я узнаю себя, как единственную её любовь. И тогда мы станцуем наш самый лёгкий – прощальный танец.

Илл. Э. Мунк "Танец жизни"


Рецензии