Рецензия к фильму Двойной Копец

"Двойной Копец" 2010
Ну, это типичное американское комедийное бади-муви про двух копов-напарников, которые, по всем канонам жанра, разных цветов кожи. Можно сколько угодно обвинять меня в безвкусице, но эта киноха мне зашла ещё тогда, когда я смотрел её по телеку. Теперь, чтобы стать ещё более невкусным, я посмотрел её в матной озвучке. Не знаю, в чьей именно (там их миллион: от Гоблина до Негоблина), но не просто с матом, а им тут покрыты все и всё. Влияет ли матершина на смысл фильма? Хм, если бы он был... Разница, конечно, есть. Одно дело, когда выбирают выражения, другое, когда выбирают только нецензурные выражения. Украшает ли это киноху? Опять же дело вкуса. Я к мату отношусь спокойно и уши он мне режет. И если в оригинале через слово - "фак", значит, там "фак", а не что-то комплиментарное.)) Что касается комедийности. Тут надо знать режиссёра. А это Кевин Смит, создавший Джея и Молчаливого Боба, "Клерков", "Бивень" и прочих "Йоганутых". Он - мастер стёба и дурацких пошлых диалогов. Но тут сценарий писал не он, поэтому, наверное, и вышло довольно лайтово и без изюминки. Тем не менее, я ни секунды не скучал. Постоянная движуха, постоянно делается что-то туповато-весёленькое, а если не делается, то говорится. Иногда даже думаешь, что это пародия на бади-муви, но, вряд ли, это она. Просто стёбная киношка про копов-напарников. Где два развесёлых копа сквозь череду приколов и личных драм как-то умудряются ещё и бандюганов ловить. Существует три миллиарда подобных киношек и даже замечательных фильмов. Для меня этот ближе к замечательным киношкам. Потому что не зевал, а улыбался. И, конечно же, я предвзят. Брюс Уиллис - мой любимый актёр. Ну и объесться мне грибным супом так, что ко мне придёт Двойной Копец с двойной лопатой и закопает в двойную яму, если не пора перейти к сути.

Есть в Нью-Йорке два копа. Один чернокожий, второй Брюс Уиллис. Они закоренелые напарники и уже девять лет служат вместе. Не знаю, насколько ответственно они исполняли раньше свою сложную работу, но, думаю, им явно не было скучно. Примерно, как Азамату Мусагалиеву и Денису Дорохову в кэвээнских "Камызяках". Во всяком случае, у меня сложилось ощущение, что они именно с планеты КВН, а не нью-йоркские копы. Иначе я не знаю, как объяснить допрос преступника "чёрненьким", который постоянно перевоплощался в героев известных голливудских фильмов. Так обычно ведут себя копы-кэвээнщики. И всё же бандит раскололся под натиском персонажей из "Звёздных Войн" и Тони Монтаны. Не знаю: тут или коп так в роли вжился, или негодяй решил, что лучше с таким полоумным не выпендриваться. Информацию получили, но всю операцию засрали к чертям. Потому что негоже ловить преступников в наряде мобильного телефона на детских велосипедах. И их отстранили от столь весёлых дел. А у "беленького" копа проблема с деньгами. И чёрт с ним. Он-то проживёт на бич-пакетах. Но у его дочки - свадьба! Самая настоящая, первая и незабываемая! И отец, как уважающий себя отец, хочет её оплатить. А невеста там на пятьдесят тыщ долларов назапланировала всё. Тут надо сказать, что "беленький" коп с женой разошёлся и у неё другой муж. Богатый - копец! Это, кстати, первый копец, если жонглировать названием фильма. У "беленького" копа есть гордость! Я только не понимаю... Его отстранили на месяц. А он рассчитывал на этот месяц в плане денег. Копам в Америке пятьдесят тыщ в месяц платят?.. Короче, денег нет, но есть гордость, и он решил продать коллекционную бейсбольную карточку, которая стоит в два раза больше нужной суммы. А у "чёрненького" копа другой копец. У него постоянная паранойя, что жена ему изменяет. И даже есть доказательства. И пока у копов двойной копец, злыдни не бездействуют...

Мне киношка зашла. Мне кажется, она очень даже гармоничная. Тут и дурацкого боевичка в меру, и дурацких разговоров в меру, и дурацких ситуаций в меру. Да, киноха бестолковая и глупая. Но она динамичная и нигде не проседает. Юмор банальный, но постоянный. В динамике он даже юмором не считается. Так общаются все - и всё. Не шутят, а общаются. Это классно. И не так уж и плохо общаются. Состав сильный. Я не знаю, к моему стыду, как зовут главного негра. Вроде, я! Одной крови с Голливудом! Но по имени не знаю. Брюс Уиллис - прекрасен. Он очень сильный артист. Я хочу, чтобы ему дали Почётного Лысика, понимая, что игрой он уже вряд ли добьётся этой почётной награды. Адам Броди и Кевин Поллак - в тему. Рашида Джонс прямо обаяшка. Джейсон Ли хмур. Мишель Трахтенберг счастливая. И, конечно, Шон Уилльям Скотт. Безмозглый дурень по роли. Но который, как артист, так же, как Брюс, недооценён. Я ставлю десять. "Он похож на маленького ангела. Что будем с ним делать?" "Давай просто в помойку выбросим?"


Рецензии